Где Истина?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Где Истина?

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Ассалям Алейкум!Братья и сестры !я придерживаюсь традиционной акыды суннитов!но некоторые течение в частности ашариты мне шубухатов насеяли помогите сними справиться а тоя уже почти стал ашаритом!вот их далили пожалуйста обоснуйте:
Сказал Посланник Аллаха: « [О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].

Сказал аль-Хафиз ибн аль-Хусейн аль-Байхаки (ум. 458), рахимахуллах, в своей книге «аль-Асмау ва ас-Сифат»: «Этот хадис приводят как доказательство, что Аллах не занимает места и не имеет направления. Если над Аллахом нет ничего, и под Ним нет ничего, – значит, Он существует вне места».

Сказал Посланник Аллаха: «Был Аллах и не было ничего». [Бухари]

Сказал аль-Хафиз, Имам, шейхуль- Ислам Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки, рахимахуллах, в своей книге «аль-Итикад», разъясняя смысл этого хадиса: «Этот хадис указывает на то, что не было ничего, ни воды, ни арша, ничего, кроме Аллаха». Значит, не было ни места, ни правления. А те, кто утверждают, что Аллах после сотворения арша или небес стал находиться сверху, утверждают тем самым, что Аллах изменяется, а такое убеждение – мерзкий куфр!»

Это убеждение всех пророков и посланников уже более 14 веков хиджры передают ученые Ахлю-с-Сунна из поколения в поколение, начиная от сподвижников Пророка.

Получаестя если сказать что Аллах ВВЕРХУ ТО ЭТО КУФР?

аят из Корана: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас. Ведь тогда она заколеблется» (Коран, 67:16). Для толкования данного аята могут быть приведены следующие образцы традиционного тафсира или «комментария к Корану»:

(ал-Куртуби:) Более строгие учёные полагают, что, подобно тому, как Аллах говорит «странствуйте же по земле» (Коран, 9:2), имея в виду странствие на земле, вышеприведённый аят [«находится в небе»] нужно понимать как «Неужели вы уверены в том, что находитесь в безопасности от Того, Кто над небесами», где подразумевается не нахождение над небесами физически, а обладание над ними полной властью и контролем. Согласно другой точке зрения, этот аят может быть понят как «Неужели вы уверены в том, что находитесь в безопасности от Того, Кто на (‘аля) небе», смысл которого можно сравнить со смыслом выражения «такой-то стоит над (следует понимать: правит) Ираком и Хиджазом» (аль-Джами ли ахкам аль-Кур’ан, 18/216). Следовательно, смысл аята в том, что Аллах является властителем и правителем всего существующего.

(Кады Ийад:) Среди мусульман, будь то факихы, хадисоведы, теологи, учёные, способные к прогрессивному научному рассуждению или те, кто просто придерживается мнения других, нет разногласий относительно того, что доказательства, приведённые в текстах, в которых упоминается, что Всевышний Аллах находится «на небе» (например в аяте «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас» и в др.), не подразумевают дословное понимание (захир) смысла. Напротив, все учёные толкуют их в переносном смысле (Сахих Муслим би Шарх ан-Навави, 5/24).
Все это я взял с ашаритского сайта это не мои слова пожалуйста помогите а ту и впрямь мне кажется что ашариты на истине!


Brat_inshaaLlah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 20:20
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Brat_inshaaLlah »

Уа "аляйкум ас-саляам. Брат могу посоветовать тебе видео лекции ученого Муртаза"али Магомедова на youtube.com
Вот ссылка, бисмиЛляh: http://www.youtube.com/user/muhandiswise" target="_blank
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

Ва 1аляйкум ассалам брат. Да поможет тебе Аллах преодолеть эти сомнения! Как я тебя понимаю, раньше сам был в сомнениях. Советую тебе два сайта:http://www.salaf-forum.ru и http://www.tawhid.ru, ин ша-Аллах, сомнения пройдут. На счет этого хадиса:
Сообщают от Сухайля, сказавшего: "Абу Салих приказывал нам,когда кто-либо из нас желал спать, лечь на правую половину, а затем произнести: "Боже! Господь небес, Господь Земли, Господь трона великого, Господь наш и Господь всего сущего, Раскалывающий зерно и ядро, Низводящий Тору, Инджиль и Различение! Прошу Тебя защитить меня от зла каждой вещи, ведь Ты держишь её за хохол её. Боже! Ты - Первый, поэтому прежде Тебя нет ничего. И Ты - Последний, поэтому после Тебя нет ничего.И Ты - Внешний, поэтому над Тобою нет ничего. И Ты - аль-Батын-, поэтому без Тебя нет ничего! Заплати за нас долги наши и обогати нас от нищеты!" А пересказывал он это от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха". (Аплахумма раббассамавати ва роббаль-арды ва роббаль-'аршиль-'азыми раббана ва робба кулли шэй-ин фаликальхабби ваннава ва муназзи-ляттаурати валь-инджили вальфуркани а'узубике мин шарри кулли шэй-ин анта ахызун бинасыятихи Аплахумма анталь-аввалю фалейса кабляке шей-ун ва анталь-ахыру фалейса ба'даке шэй-ун ва антаззохиру фалейса фаука-ке шэй-ун ва антальбатыну фалейса дунаке шэй-ун икды 'аннаддайна ва аг-нина мин аль-факри.)
аль-Батын- как пояснил Ибн Къайим аль-Джавзия- это
وبطونه سبحانه إحاطته بكل شيء بحيث يكون أقرب إليه من نفسه
"Батын, означает что Аллах Свят Он, охватывает (знанием и могуществом Своим) каждую вещь так что Он бывает ближе к ней чем она сама".
Это понимание Слов Аллаха:
ونحن أقرب إليه من حبل الوريد
"Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена". Сура Каф 16 аят.
Ибн Касир говорит в тафсире:"Аллах Всевышний оповещает нас о Своей мощи над человеком, т.к. Он его Творец. Знание Его охватывает все его дела, Он знает даже то что наущает ему его душа из блага или зла".
Смысл этого аята и есть понимание Имени Аллаха аль-Батын. А не то что пропихивают своих глупым переводом некоторые люди. Вот тафсир Имама ат-Табари на 3 аят суры Железо:
هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ
القول في تأويل قوله تعالى : { هو الأول والآخر والظاهر والباطن } يقول تعالى ذكره : { هو الأول } قبل كل شيء بغير حد { والآخر } يقول : والآخر بعد كل شيء بغير نهاية. وإنما قيل ذلك كذلك, لأنه كان ولا شيء موجود سواه, وهو كائن بعد فناء الأشياء كلها, كما قال جل ثناؤه : { كل شيء هالك إلا وجهه } 28 88 وقوله : { والظاهر } يقول : وهو الظاهر على كل شيء دونه, وهو العالي فوق كل شيء, فلا شيء أعلى منه { والباطن } يقول : وهو الباطن جميع الأشياء, فلا شيء أقرب إلى شيء منه, كما قال : { ونحن أقرب إليه من حبل الوريد }
Слова Всевышнего:"Он -Первый и Последний, Высочайший и аль-Батын(Ближайший). Он знает обо всякой вещи."...аль-Батын -Он является "батыном" каждой вещи, нет ничего ближе к чему-то кроме Него, как сказал Аллах: "Мы ближе к нему, чем яремная вена".
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем "Сахихе" от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказавшего:"Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "Тогда я сделаю ее свободной!" Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?"Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". Номер хадиса 537.
Это прямое и ясное доказательство дозволенности постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего, дозволенности ответа на этот вопрос словами: "На небесах", а также того, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание об Аллахе Всевышнем, а именно -утверждение о Его Возвышенности над творениями, и что Он на небесах. Салафы (Сахабы, Табиины и Имамы) были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, заключающегося в том, что Всевышний Аллах на небесах. Также они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха, Свят Он и Превыше всего.
Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них содержится неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

§ Высказывания некоторых Салафов, указывающие на дозволенность постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего.
I. АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Он сказал: "Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысяч лет"), а Он над всем этим".Приводит Ибн Къудама в "Исбат Улув" стр.34, а также Байхакъи в "Асмау ва сифат" стр 420.
Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах"."Хальк 'афаль 'Ибад" стр 53.
II. Имам Абу Ханифа
Он сказал: «Тот, кто скажет: "Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле", - впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: "Он на Троне (аль-'арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле"». "аль-Фикх аль-Абсат", стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Теймийи в "Маджму аль-Фатава" 5/48, Ибн аль-Каййима в "Иджтим'а Джуйуш Исламия" стр. 139, Захаби в "'Улув" стр. 101-102, Ибн Кудамы в "'Улув" стр. 116, Ибн Аби аль-'Изз бин Абд ас-Салям в "Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа" стр. 301.
На вопрос одной женщины: "Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?", - Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: "А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?", -Абу Ханифа ответил: "Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», - однако, ты рядом с ним не находишься". "Аль-Асма ва ас-Сыфат", стр.429.
III. 'АбдуЛлах ибн Мубарак
Имам 'АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118и умер 182 году. Читайте о нем в "Хулятул Авлия" 8/162.
Он сказал: "Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты[1]".
Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: "Как нам познать Господа нашего?" Он ответил: "На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк 'афаль 'Ибад" стр 25, а так же Имам ад-Дарими в "Опровежении джахмитов" стр. 272; Ибн Кудама в "Исбат сифати 'Улув" стр 48; Байхаки в "Асма'у ва сифат" стр.427.
IV. Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му'тамар аль-Басри
Имам Басры в свое время:'Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: "От него передается около 200 хадисов". Шу'баговорил: "Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он "сикъа" (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в "Сияр А'лям ан-нубаля" 6/195-202 и "Джарх ва т'адиль" 4/124.
Передает Садка: "Я слышал ат-Тейми, что он говорил:"Если меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу:"На небесах". Если меня спросят:"А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу:"Над водой". А если спросят меня:"А где был Трон до создания воды?". Я отвечу:"Не знаю".
Дополнил эти слова Имам Бухари:"И это в соответствии со Словами Аллаха: " Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает". Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)". Приводится у Бухари в книге "Хальк 'афаль 'Ибад" стр. 42. Так же у Имама Захаби в "'Улув" стр. 130, у Имама Ляликаи "Шарх усул И'тикьад" том 3/401.
V. Са'ид ибн Амир
Имам в Басре на рубеже 2 столетия. Сказал Ибн Аби Шейба о нем: "Саид правдив". Сказал о нем Яхья ибн Ма'ин: "Он "сикьа" (достоин доверия)". Читайте подробнее в книге "Джарх ва Таъдиль" 4/48-49.
Он сказал: "Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и вероубежденные люди единогласны в том, что Аллах на Арше (Троне), а эти (джахмиты) говорят, что нет на Арше (Троне) ничего".Приводит Имам Бухари в книге "Хальк 'афаль 'Ибад" стр.26, а так же Имам Захаби в "'Улюв", Шейх Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима'а джуюшь исламия" стр. 215.
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

VI. 'Али ибн 'Асим
Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге "Джарх ва т'адиль" Ибн Аби Хатима 3/198, а также в "Тарих Багдад" 11/446-456.
Он сказал: "Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине, их разговоры ведут к "зандакъие"(отвратительной ереси). Я разговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает, что на небесах есть Бог". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк 'афаль 'Ибад"стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима'а джуюшь исламия" стр. 217.
VII. Мухаммад ибн Юсуф
Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби, один из учителей Имама Бухари, сказал: "Кто скажет, что Аллах не на Своем Арше (Трoне), тот совершил неверие, кто посчитал что Аллах не беседовал с Мусой (мир ему), тот совершил неверие". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк 'афаль 'Ибад" стр. 42.
VIII. 'АбдуЛлах ибн Мухаммад аль-Ансари аль-Харави
Шейхуль-Ислам, Хафиз, Абу Исма'ил, Имам Ахлю-Сунна в Харе, умер в 481 году, автор многих книг: "Маназиль Саирин", "аль-Фарук", "Заммуль Калям" и др. Читайте о нем в книгах: "Табакат Ханабиля" 2/247; "А'лям" Заркали.
Он сказал о соответствии ашъаритских[2] взглядов мнению джахмитов следующее: "Так послушайте, о обладающие разумом, взгляните что предпочли они (т.е. ашариты) у этих (т.е. джахмитов). Эти (джахмиты) говорят, что Аллах есть повсюду, а эти (ашариты) говорят, что Он не находится на месте, и Он не описывается (задавая вопрос) "Где?". А ведь сказал доводящий (откровения) от Аллаха (имеется ввиду Пророк), обращаясь к рабыне Муавии ибн Хакама, да будет доволен им Аллах: "Где Аллах?"."Заммуль Калям" стр. 135.
IX. Имам Захаби
Имам Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман Захаби аш-Шафии, известнейший мухаддис и знаток истории, автор многотомных произведений по истории, биографий ученых, науки хадиса и др. умер в 748 году.
Он сказал после упоминания хадиса о рабыне:"И таким же образом мы видели всех, кто был спрошен: "Где Аллах?"; его естество (фитра) опережает и говорит: "Он на небесах". В этом известии для нас два пункта:
· Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: "Где Аллах?"
· Ответ спрашиваемого: "На небесах".
А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Приводится в книге "Улув" стр.28.
§ Подтверждение этой основы со слов Абу Хасана аль-Ашъари
o Абу Хасан аль-Ашъари
Основатель ашъаритской школы "каляма"[3], в конце жизни вернувшийся к методу Салафов в большинстве вопросов вероубеждений.
Приводится в его книге "Ибана" в главе: Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)
Следующие доказательства:
...
"Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал:"О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?" Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: "Где Аллах?", она ответила: "На небесах". Он продолжил: "А кто я?", она ответила: "Ты посланник Аллаха". Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Освободи ее, поистине, она верующая".
Абу Хасан аль-Ашъари добавляет: " И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами". "Ибана" стр.103.
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

§ Подтверждение этой основы со слов Абдуллы ибн Куляба
o Абдуллах ибн Куляб
Абдуллах ибн Куляб аль-Къаттан, один из имамов мутакаллимов, умер примерно в 240 году.
Он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса "Где?", и мало того, объявляет верным ответ: "На небесах", и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: "Где?", но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что «не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (мах/дуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам".
Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера...
Ибн Фаврак комментирует: "И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:
· дозволенность слова: "Где Аллах?", спрашивая о Нем.
· верность ответа: "На небесах".
· это возвращается к "Иджмаъ" (единогласному мнению) ученых и простых людей".
Приводит Шейх Ибн Теиймия в книгах "Та'аруд 'акьль маа накьль" стр. 6/193; "Накд тасис" стр. 51-53; "Маджмуа Фатава" 5/319; Ибн Каийим Джавзия в книге "Иджтима джуюш исламия" стр 282. А так же читайте у Ибн Фаврака в "Макалятах" собраных со слов Ибн Куляба.
Заключение
§ Из выше приведенного сделаем некоторые выводы:
1) Дозволенность вопроса: "Где Аллах?" и ответа на него: "На небесах", а так же то, что это абсолютно не означает ни ограничения, и ничего из неизбежного уподобления качествам творений, и то, что это, без всякого сомнения, мазхаб (мнение) Салафов, последовавших в этом за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.
2) Абу Хасан Аль-Ашъари и АбдуЛлах ибн Куляб на том же мнении, что и Салафы в этом вопросе, и они также порицают каждого, кто запрещает вопрос: "где Аллах?". Следовательно, заявления каждого, кто приписывает себя к их мазхабу, и запрещает этот вопрос и ответ, несостоятельны.
3) Каждый, кто запрещает вопрос: "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего -"муаттыль"- опустошающий, подобный джахмитам и муътазилитам и тем, кто последовал за ними.
А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему постоянная, мир и благословление нашему любимому посланнику Аллаха, спросившему: "Где Аллах?", и засвидетельствовавшему языком своим о Вере сказавшего, что Он, Всевышний, на небесах.

[1] Джахмизм - это одно из направлений калама, последователи которого причисляют себя к мусульманам, однако исповедуют еретические взгляды в отношении к вере и к прекрасным именам и качествам Аллаха. Эпонимом и основателем этой школы был Джахм ибн Сафван, известный как Абу Мухриз. Его деятельность привлекла к себе внимание богословов в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу воли, первым начал распространять еретические воззрения о сотворении Корана и полностью отрицал божественные качества. По мнению большинства историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве за свои еретические взгляды. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Ибн Теймия в книге "аль-Фатва аль-Хамавия аль-Кубра" ("Большая Хамавийская фетва") писал: «Впервые подобные взгляды стал исповедовать Джуд ибн Дирхам, от которого их перенял Джахм ибн Сафван. Он начал распространять эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются именно на него. Рассказывают, что Джуд перенял эти взгляды от Абана ибн Самана, который перенял их от Талута, который в свою очередь перенял их от брата своей матери Лубейда ибн аль-Асама. Это был тот самый иудей-колдун, который околдовал Пророка, мир ему и благословение Аллаха».
[2] Ашаризм - это еще одно направление в каламе, возникшее в III веке по мусульманскому летоисчислению. Эпонимом этой школы стал Абу Хасан аль-Ашари, который долгое время был одним из величайших ученых-мутазилитов. Впоследствии он отказался от этих воззрений и стал признавать семь божественных качеств, которые ему удавалось объяснить здравым смыслом. Это - "аль-хаят" ("жизнь"), "аль-ильм" ("знание"), "аль-кудра" ("власть", "могущество"), "аль-ирада" ("желание"), "ас-самъ" ("слух"), "аль-басар" ("зрение"), "аль-калам" ("речь"). В то же время он продолжал истолковывать такие качества Аллаха, как "аль-ваджх" ("Лик"), "аль-ядан" ("две Руки"), "аль-кадам" ("Стопа") и "ас-сак" ("Голень"). Эти воззрения он перенял от Абу Мухаммада Абдуллаха ибн Саида ибн Куляба. Позднее он стал признавать и эти качества, полностью разделяя воззрения своих праведных предшественников, в том числе - Ахмада б. Ханбаля.
[3] Калам - это религиозно-философское течение, представители которого уделяют особое внимание изучению логики и философии, строят свои воззрения на логических аргументах и отдают им предпочтение перед священными текстами Корана и Сунны. При этом они обосновывают свой подход тем, что логические аргументы не вызывают сомнений, тогда как священные тексты носят гипотетический характер. Или же они заявляют, что доказательства из священных текстов не приемлемы в дискуссиях с противниками ислама, что побуждает их прибегать к логической аргументации. Однако такой подход противоречит тому пути, которым шли сподвижники, поскольку они отдавали предпочтение священным текстам Корана и Сунны над любыми логическими доводами и мнениями людей. И поскольку методы мутакаллимов -последователей калама - не нашли своего отражения в методологии сподвижников, они считают, что те не в совершенстве изучили основные положения религии, поскольку были заняты войнами на пути Аллаха и прикладывали усилия для того, чтобы защитить религию. Последователи калама полагают, что их путь является более грамотным и более совершенным, чем путь сподвижников пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Тем самым, они умаляют достоинства сподвижников, называют их познания в области основ религии несовершенными, а их усилия на этом пути -неполноценными. Подобное отношение к ним несовместимо с позицией людей, являющихся приверженцами Сунны и объединяющихся вокруг нее (Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа), которые убеждены в том, что путь сподвижников - самый правильный, самый грамотный и самый совершенный. Люди, являющиеся приверженцами Сунны и объединяющиеся вокруг нее, также считают, что воззрения сподвижников были правильными и истинными, тогда как все, что противоречит им, является заблуждением. Из всего сказанного становится ясно, что притязания мутакаллимов и прочих еретиков на принадлежность к Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, являются несправедливыми и порочными.
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Спасибо братья!но я все таки жду опровержение моему сообщению а это:
Сказал Посланник Аллаха: « [О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].

Сказал аль-Хафиз ибн аль-Хусейн аль-Байхаки (ум. 458), рахимахуллах, в своей книге «аль-Асмау ва ас-Сифат»: «Этот хадис приводят как доказательство, что Аллах не занимает места и не имеет направления. Если над Аллахом нет ничего, и под Ним нет ничего, – значит, Он существует вне места».

Сказал Посланник Аллаха: «Был Аллах и не было ничего». [Бухари]

Сказал аль-Хафиз, Имам, шейхуль- Ислам Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки, рахимахуллах, в своей книге «аль-Итикад», разъясняя смысл этого хадиса: «Этот хадис указывает на то, что не было ничего, ни воды, ни арша, ничего, кроме Аллаха». Значит, не было ни места, ни правления. А те, кто утверждают, что Аллах после сотворения арша или небес стал находиться сверху, утверждают тем самым, что Аллах изменяется, а такое убеждение – мерзкий куфр!»

Это убеждение всех пророков и посланников уже более 14 веков хиджры передают ученые Ахлю-с-Сунна из поколения в поколение, начиная от сподвижников Пророка.

Получаестя если сказать что Аллах ВВЕРХУ ТО ЭТО КУФР?

аят из Корана: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас. Ведь тогда она заколеблется» (Коран, 67:16). Для толкования данного аята могут быть приведены следующие образцы традиционного тафсира или «комментария к Корану»:

(ал-Куртуби:) Более строгие учёные полагают, что, подобно тому, как Аллах говорит «странствуйте же по земле» (Коран, 9:2), имея в виду странствие на земле, вышеприведённый аят [«находится в небе»] нужно понимать как «Неужели вы уверены в том, что находитесь в безопасности от Того, Кто над небесами», где подразумевается не нахождение над небесами физически, а обладание над ними полной властью и контролем. Согласно другой точке зрения, этот аят может быть понят как «Неужели вы уверены в том, что находитесь в безопасности от Того, Кто на (‘аля) небе», смысл которого можно сравнить со смыслом выражения «такой-то стоит над (следует понимать: правит) Ираком и Хиджазом» (аль-Джами ли ахкам аль-Кур’ан, 18/216). Следовательно, смысл аята в том, что Аллах является властителем и правителем всего существующего.

(Кады Ийад:) Среди мусульман, будь то факихы, хадисоведы, теологи, учёные, способные к прогрессивному научному рассуждению или те, кто просто придерживается мнения других, нет разногласий относительно того, что доказательства, приведённые в текстах, в которых упоминается, что Всевышний Аллах находится «на небе» (например в аяте «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас» и в др.), не подразумевают дословное понимание (захир) смысла. Напротив, все учёные толкуют их в переносном смысле (Сахих Муслим би Шарх ан-Навави, 5/24).
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Жду когда с далилями опровергните мое сообщение об Ашаритской Акыде!Тогда у меня уйдут сомнение!Инша Аллах!
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

Ассаламу 1аляйкум брат. Я же в начале своих сообщений написал, что некоторые переводчики не правильно переводят этот хадис! И разве тебе не достаточен хадис Муслима о рабыне, чтобы избавится от шубухатов этих ашаритов? Неужели то что я тут процитировал менее убедительнее для тебя, чем то что они говорят?
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Хорошо а как же это (Кады Ийад:) Среди мусульман, будь то факихы, хадисоведы, теологи, учёные, способные к прогрессивному научному рассуждению или те, кто просто придерживается мнения других, нет разногласий относительно того, что доказательства, приведённые в текстах, в которых упоминается, что Всевышний Аллах находится «на небе» (например в аяте «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас» и в др.), не подразумевают дословное понимание (захир) смысла. Напротив, все учёные толкуют их в переносном смысле (Сахих Муслим би Шарх ан-Навави, 5/24).
Сказал Посланник Аллаха: « [О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].

Сказал аль-Хафиз ибн аль-Хусейн аль-Байхаки (ум. 458), рахимахуллах, в своей книге «аль-Асмау ва ас-Сифат»: «Этот хадис приводят как доказательство, что Аллах не занимает места и не имеет направления. Если над Аллахом нет ничего, и под Ним нет ничего, – значит, Он существует вне места».
Видишь тут тоже хадис приводят мне нужно полное опровержение!или же толкование этого хадиса от других ученых!
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Знающие братья вы где?пожалуйста помогите ответьте на эти шубухаты!
вот еще!Выдающийся маликитский богослов Аль-Кады Ияд, комментируя хадис о рабыне, сказал: «И слова пророка (с.а.в.), (сказанные) для рабыни: «Где Аллах?», (то относительно них) сказал имам: пророк (с.а.в.) хотел получить доказательство на то, что она является единобожницей. И он обратился к ней посредством того, цель чего понимается, поскольку признаком единобожников является направление (таваджжух) к Аллаху, к небу во время дуга и просьб, потому что арабы, которые поклонялись идолам, они просили (исполнения) своих нужд от идолов… Пророк (с.а.в.) хотел раскрыть ее вероубеждение, является ли она верующей? И она указала к небу, и оно является подразумеваемым направлением у единобожников, как мы уже упомянули (это).
И было сказано, что здесь вопрос «где» является вопросом о том, что она исповедует из величия Создателя и Его достоинства. А ее указания к небу являются сообщениями о величии Всевышнего. Небо – это кыбла для тех, кто делает дуга, подобно тому, как Кагба – кыбла для тех, кто совершает намаз. Так же как направление к кыбле, не указывает на то, что Аллах (находится) в ней (кыбле), точно также направление (таваджжух) к небу, не указывает на (нахождение) Аллаха в нем (небе)». (См.: Аль-Кады Ияд: Икмал аль-мугаллим би-фаваид муслим, изд-во: Дар аль-вафа, 1998 г., Т. 2, стр. 465.)И они ашариты говорят что вообще нельзя переводить слова Йад ,фиссама,ваджх(атрибуты Аллаха)Это правда?
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Саид12 писал(а):Ассалям Алейкум!Братья и сестры !я придерживаюсь традиционной акыды суннитов!но некоторые течение в частности ашариты мне шубухатов насеяли помогите сними справиться а тоя уже почти стал ашаритом!


Ва алеикумус-салям!
Брат, если ты придерживаешься пути Ахлус-сунна, на понимании наших праведных предшественников, то ты и каждый мусульманин, который считает себя из Ахлус-сунна, должен во всех вопросах быть из Ахлус-сунна. В том числе в вопросе общения с людьми, которые являются не из числа Ахлус-сунна. По мере своих возможностей ты не должен общаться ни с Аш`аритами, ни с Матуридитами, ни с кем либо другим, которые входят в число заблудших течений. Это очень важный аспект у Ахлус-сунна, но к сожалению очень мало братьев ведают об этом. Ты увидишь наших братьев и сестер, которые будучи невооруженными религиозными знаниями, переходят с одного заблужденного сайта на другое, и так нахватываются всяких сомнений, и даже кое-кто начинает сомневаться в самых простых, всем известных основах религии. Сердце человека очень изменчиво, поэтому советую братьям и сестрам серьезно относиться к этому вопросу и посещать только доверенные сайты.
Несомненно Aш`ариты являются заблудшим течением, несмотря на то, что представители ашъаризма сильно распространены. Брат, в твоём письме приведены несколько цитат, но они все являются высказываниями только Aш`аритских ученых. Если эти аш`ариты правы и уверены в том, что они из числа ахлус-сунна, то почему же они не приводят высказывания других ученых?! Извини меня, но кто может лучше нахвалить невесту для жениха, кроме как ни её мать и сестра!!! Чисто даже логически те высказывания не принимаются, потому что они сами свидетельствуют в свою пользу, и конечно же свидетельство человека в свою пользу не принимается.
И так ты впал в сомнение из-за высказывании, как я понял, аль-Байхаки, аль-Кади Иыяд, аль-Куртуби (абуль-Аббас).
Знай же брат мой, что все выше перечисленные ученые относятся к аш`аритскому течению. Да, несомненно, они отличаются в степени влияния мазхаба на них, но в общем они относятся к этому течению.
Я понимаю, что многие попадают под сомнения, услышав или прочитав подобные вещи от аш`аритов. Но все равно не могу их оправдать. Потому что, если человек мусульманин, то он несомненно читает Книгу Аллаха и почти на каждой странице встречает, как Аллах прямо и ясно указывает на то, что он над небесами, и над всеми созданными. Неужели эти аяты его не удовлетворяют или неужели они так не ясны и не понятны!!!
Если Аллах нам в Куране ясно говорит, что Он над небесами, что Он на Троне, и повторяет это нам 10-ки раз, нет! 100-ни раз и при этом он имеет ввиду что-то другое, то получается Аллах просто-напросто вводит своих рабов в заблуждение?! Куран в таком случае противоречит самому себе, поскольку Аллах говорит: [Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?]. Сура Месяц, аят 17. Также Аллах сказал: [Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий].Сура Женщины, аят 82. Подобные аяты дают понят, что Аллах ниспослал Куран понятным, облегченным, и что Куран ниспослан для размышления. А по утверждению аш`аритов получается обратное - что Куран трудный и что ты читаешь одно, а оказывается Аллах имеет ввиду совсем противоположное тому, что ты подразумеваешь!!! СубханАллах! Так они почитают Аллаха и его Слова!
Чтобы развеять свои сомнения, конечно тебе нужно знать мазхаб настоящих ахлус-сунна, пути праведных предшественников. А иначе ты каждый, раз услышав подобные вещи, будешь впадать в сомнения. Ты будешь подобно пушинке, куда дует ветер, туда и она.
Поэтому надо самому изучить путь ахлус-сунна, который основан на Коране Сунне и их понимании сподвижниками и пoследующими двумя поколениями после них.
Это кстати первое моё опровержение тем, кто утверждает ашъаритскую идеологию: также как ты согласился принять сунну Пророка, мир ему, от сподвижников, то принимай также от них и то, как они понимали эту Сунну!!!

Продолжение следует...
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Саид12 писал(а):вот их далили пожалуйста обоснуйте:
Сказал Посланник Аллаха: « [О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].

Сказал аль-Хафиз ибн аль-Хусейн аль-Байхаки (ум. 458), рахимахуллах, в своей книге «аль-Асмау ва ас-Сифат»: «Этот хадис приводят как доказательство, что Аллах не занимает места и не имеет направления. Если над Аллахом нет ничего, и под Ним нет ничего, – значит, Он существует вне места».


Я не нашел этого высказывания в указанной книге аль-Байхаки. Нужно точное определение тома и страницы из книги "аль-Асмау уас-сыфаат". Могу даже предположить, что скорее всего они сделали не правильный перевод. Аллаху Аалям.
Ну а пока мы с вами будем это уточнять, займемся разъяснением первого хадиса.
Хадис первый:
И так ты привел хадис, где Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [О Аллах], ты Явный (Дзаахир) и нет ничего над Тобой, ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим].
Обрати внимание на перевод аш`аритов, приведенный тобой в вопросе: [[О Аллах], ты Явный и нет ничего над Тобой...]
Что значит Явный? То есть видимый и что Аллаха все сейчас видят? Конечно же нет! Или же Явный тем, что все его создания свидетельствуют и указывают на то, что Он есть, существует, и что Он есть Создатель всего? Да, это возможно! Но в таком случае что общего между этим значением и продолжением хадиса: (нет ничего над Тобой...), где Пророк, мир ему, сам комментирует и толкует это имя Аллаха. Мы видим, что выражение (нет ничего над Тобой...) является разъяснением имени "Явный", но тут же понимаем, что ничего общего между именем и его разъяснением нет!
Также дело обстоит со вторым выражением в хадисе: (...ты Внутренний и нет ничего под Тобой» [Муслим]. Какой-то не понятный смысл.
И опять же: Что значит Внутренний? Может это означает "Скрытый"? Ведь на арабском языке слово аль-Баатын можно перевести как Скрытый! И тогда причем тут (... и нет ничего под Тобой)?
Так что же будет означать это имя "аль-Баатын", и как понимать поясняющее продолжение хадиса?
Значит во первых, для того чтобы правильно перевести данный хадис, нужно понять правильный смысл приводимых в хадисе имен! Тогда и пояснения к этим именам будут соответствовать здоровой логике. А потом уже и перевести можно будет правильно. Так вот, правильный смысл хадиса на самом деле можно переводить следующими двумя переводами:
1-[О Аллах! Ты Высочайший (Дзахир) - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший (Баатын) и нет ничего ближе Тебя]. Передал Муслим (2713).
2-[О Аллах! Ты Одолевающий (Дзахир) - нет ничего над Тобой, Ты Сокровенный (Баатын) и нет ничего скрытого от Тебя]. Передал Муслим (2713).

Я приведу тут высказывания нескольких ученых ахлус-сунна, комментирующие этот хадис не так как комментируют аш`ариты. Наоборот, ученые комментируя этот хадис, указывают, что в этом хадисе есть аргумент в пользу ахлус-сунна в утверждении качества Аллаха – высота ("аль-улю"):
1. Один из самых известных толкователей Курана Ибн Джарир ат-Табари (умер в 311-ом году по хиджре, то есть до появления аш`аритского направления) при толковании третьего Аята из Суры Железо, сказал:
(Что касается Его слов "аз-Захир", то есть Он Одолевающий всё, и Он выше над всякой вещью, нет ничего выше Него. "аль-Баатын", то есть Знающий сокровенное всех вещей. Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сказал Всевышний: [Мы ближе к нему, чем яремная вена.]. Сура Каф, аят 16.
Тому, что мы сказали, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Курана). см.: Тафсир Ибн Джарира, 22/385. Издание с проверкой и исследованием доктора Абдуллы ат-Турки.
2. Ученый по арабскому языку в свое время Абуисхак аз-Задджадж (умер тоже в 311-ом году по хиджре) комментируя имена Аллаха "аз-Заахир" и "аль-Баатын" (которые некоторые переводят только как "Явный" и "Внутренний"), сказал:
(аз-Заахир, это Тот, который стал очевидным для разума аргументами, доводами о Его существовании, доказательствами о Его единстве. В этом случае имя "аз-Заахир" взято из слова "аз-зухур" (что означает: появление, выход). А если применять в значении, использованном арабами: "захара фулянун фаука ас-сатхи, иза аля", то есть "такой-то поднялся над крышой, то есть возвысился (над ней)).
См.: Тафсир красивейших имен Аллах, стр: 60.
3. Ханафитский ученый Ибн Абиль-Изз сказал: (Здесь (то есть в хадисе) под словом "аз-зухур" имеется ввиду: возвышенность, высота). См.: Комментарии к акиде имама Тахави, стр.283.

В хадисе не только нет аргумента в пользу аш`аритов, но и наоборот он против них. Так, как ученые ахлус-сунна пояснили, что под словом аз-Заахир, имеется ввиду не только Явный, но и Высочайший, что означает возвышенность Аллаха над всякой вещью.

Продолжение следует...
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Саид12 писал(а): Сказал Посланник Аллаха: «Был Аллах и не было ничего». [Бухари]



Сказал Посланник Аллаха: «Был Аллах и не было ничего кроме Него». [Бухари]
Это одна из двух версии, приведенных у Бухари, то есть у самого Бухари приведены две версии этого хадиса!
Во второй версии говорится: [Был Аллах и не было ничего до него]
Есть и третья версия (не у Бухари), где сообщается: [Был Аллах и не было ничего с ним].
Это очень важный хадис и очень важно заметить, что хадис был передан от Пророка, мир ему, сподвижник Имран ибн Хусайн, который присутствовал в том собрании, где посланник Аллаха рассказал этот хадис.
Однажды Посланник Аллаха обратившись к пришедшим к нему людям из племени Бану Тамим, сказал: [О Бану Тамим! Примите радостную весть! ]. Они ответили: "Ты уже обрадовал нас, поэтому дай нам что-нибудь". И тут он обратился к зашедшим к нему йеменцам: [О йеменцы! Примите вы радостную весть, так-как бану Тамим отказались от неё]. Они ответили: Мы принимаем её о Посланник Аллаха! А затем сказали: Мы пришли для того, чтобы (получить религиозные знания и) спросить тебя об этом (мироздании). Тогда Посланник Аллаха ответил: [Был Аллах и не было ничего "до него" в другой версии: "кроме него", и его Трон был (уже к тому времени) на воде и написал Он в хранимой скрижали все, (что будет), и создал небеса и землю].
Как мы видим, Посланник Аллаха это произнес один раз, но почему-то передатчики передали это в форме двух версии. Это несомненно означает, что одна из двух этих версии были переданы по смыслу (то есть как понял передатчики от сподвижника), а не дословно. Чтобы узнать, какая же версия из этих двух является более правильной, мы обращаемся к другим хадисам, где Посланник Аллаха говорил что-нибудь похожее на это. В известном хадисе мы видим, что Посланник Аллаха сказал: [О Аллах! Ты первый, и нет ничего до Тебя.....]. Передал Муслим.
Во вторых: все известные передатчики, как Хумайди, аль-Багауи, Ибнуль-Асир, поддерживали именно версию: [Был Аллах и не было ничего до него]
Поэтому версия хадиса, в котором сообщается (Не было ничего до него), более подходит по смыслу другим хадисам Пророка.
Это что касается к смыслу и более сильной версии хадиса для общей пользы, также хотел этим пояснить, что нет у нас достоверной информации о том, что является неоспоримо первым созданием Аллаха. Перо ли это, или Небеса и Земля, или Трон Аллаха, или Вода или какие-либо другие создания.



Саид12 писал(а): Сказал аль-Хафиз, Имам, шейхуль- Ислам Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки, рахимахуллах, в своей книге «аль-Итикад», разъясняя смысл этого хадиса: «Этот хадис указывает на то, что не было ничего, ни воды, ни арша, ничего, кроме Аллаха». Значит, не было ни места, ни правления. А те, кто утверждают, что Аллах после сотворения арша или небес стал находиться сверху, утверждают тем самым, что Аллах изменяется, а такое убеждение – мерзкий куфр!»


Да, аль-Хафиз аль-Байхаки в указаннай книге сказал подобные слова. Ну и что с того! Странные у них заключения!
Что же касается слов тех аш`аритов: " Значит, не было ни места, ни направления", то здесь они явно заблуждают людей. "направление" и "место" вообще не шариатские термины. Ни в Куране, ни в Сунне Пророка не пришли термины "место" и "направление" в положительном или отрицательном значении.
Если дело обстоит так, то значит подобные термины могут содержать в себе как и правильные значения, так и ложные значения. Поэтому ахлус-сунна никогда изначально не отрицают и не утверждают подобные сомнительные термины. Они расспрашивают с целью разъяснения: Что же вы имеете ввиду используя выражение: "У Аллаха нет места"?
Аш`арит используя это, обычно имеет ввиду, что Аллах не находится на высоте, над троном, что Он не возвысился над троном. Также выражение: "Аллаха не содержит ни что из 6-и направлении", "Аллах не находится ни в каком направлении". Этими фразами они обычно хотят отрицать нахождение Аллаха на высоте, над всеми Своими творениями.
Но у Aхлус-сунна есть 10-ки аргументов из Курана, Сунны Пророка, со слов сподвижников, и высказываний ранних имамов, высказываний тех ученых, когда еще даже не существовали аш`ариты, но были их предки, вроде "джахмитов", "муутазилитов", "куллябитов" и т.д. Чуть позже мы приведем некоторые аргументы.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Саид12 писал(а):
Получаестя если сказать что Аллах ВВЕРХУ ТО ЭТО КУФР?


Всевышний Аллах сказал: [Всемилостивейший утвердился над троном (или вознесся над троном)]. Сура Таха, аят 5. Аллах привел этот аят в 5-и местах в Куране.
Также Аллах сказал: [Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небесами, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.
Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небесами, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!]
. Сура Власть, аяты 16-17.
Также Аллах сказал: [Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия. Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено]. Сура Пчелы, аяты 49-50.
Также Аллах сказал: [Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет].Сура Ступени, аят 4.
Также Аллах сказал: [и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый]. Сура Женщины, аяты 157-158.
Это только некоторые аяты, перейдем теперь на хадисы.
1-Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [О Абухурайра! Поистине Аллах создал небеса, земли и то, что между ними за шесть дней, а потом Он вознесся над Троном]. Передал ан-Насаи (2/161) с хорошей цепочкой передатчиков.
2-Посланник Аллаха сказал:[ Наш Господь каждую последнюю треть ночи спускается над небом и говорит; [Есть ли взывающий (ко Мне), чтобы Я ответил на его зов? Есть ли просящий, чтобы Я дал ему то, чего он просит? Есть ли просящий прощения (у Меня), чтобы Я простил его?]. Бухари, Муслим.
3-Посланник Аллаха сказал:[ Всевышний Аллах после того, как закончил сотворения созданий, написал - и она находится у Него над Троном-, что Моя милость опережает мой гнев]. Бухари, Муслим
4- Посланник Аллаха сказал:[ Всемилостивейший помилует милующих. Помилуйте тех, кто на земле, тогда помилует вас Тот, кто над Небесами]. Передал Ахмад, Абудавуд, Тирмизи и другие.
5- Рассказал сподвижник Муавия ибн аль-Хакам ас-Сулами, да будет доволен им Аллах: [Я привел к Пророку свою рабыню и сказал: «О Посланник Аллаха! Я хочу даровать ей свободу в качестве искупления. Могу ли я освободить ее?» Пророк спросил ее: «Где Аллах?»[/b] Она ответила: «Над небом». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Тогда Пророк сказал: «Освободи ее, потому что она – верующая]. Передал Муслим.
6- Посланник Аллаха сказал:[Разве вы не доверяете мне, в то время, как мне доверяет Тот, кто над небесами. Ведь мне приходит небесная весть утром и вечером]. Передал Бухари и Муслим.
Все эти аяты и хадисы означают, что Великий и Могучий Аллах находится над небесами, и над небесным троном.

Несомненно этого должно быть достаточно для каждого, кто хочет истину. Поскольку я привел только аяты и хадисы. Если собрать все подобные аяты и хадисы вместе, то их намного больше того, что мы тут привели.
Для подкрепления этих аятов и хадисов, приведу несколько высказываний наших ученых Ахлус-сунна, чтобы не было оправдания у тех, кто обвиняет нас в том, что мы не обращаем внимание на разъяснения и мнения ученых.
1- Имам Аль-Аузааи (Абдур-Рахман ибн Амр) (умер 157-ом году по хиджре) сказал: (Когда еще Табиины были живы, мы говорили, что Аллах над своим Троном. Также мы верим в его качества, приходящие в Сунне). Передал аль-Байхаки в книге "аль-Асма уас-сифаат".
2. Имам Исхак ибн Рахувях (умер в 238-ом году) сказал: ( Аллах сказал: [Всемилостивейший вознесся на трон]. Ученые едины в том, что Он вознесся над Троном и знает всякую вещь даже под седьмой землей). Передал аз-Захаби (умер в 748-ом году). Затем после этих слов Исхака, аз-Захаби сказал: (Прислушайся (Обрати внимание), горе тебе, если не прислушаешься к этому Имаму, он передал единогласное мнение ученых в этом, также как передал это Кутайба).
3. Имам Кутайба ибн Саид сказал (умер в 240-ом году): (Это является мнением ученых ислама, приверженцев Сунны и джамаата: Мы знаем о своём Господе то, что Он над седьмым небом, над своим Троном, как сообщил нам об этом Всевышний: [Всемилостивейший вознесся на трон]). Передал аз-Захаби в книге аль-Улув….

Продолжение следует...
Абдуфаттох
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 10:28
Контактная информация:

Re: Где Истина?

Непрочитанное сообщение Абдуфаттох »

Ассалому алайкум друзья! Где истина? Конечно же в знании! мне кажется нашему другу нужны факты, которые можно увидеть и услышать и потрогать и т.д. и т.п. Это не страшно! Так сотворён человек. не надо боятся задавать вопросы, так как истина кроется в знании. Если не знаешь, то спроси у учёных (верующих). Что такое небо? Кто ответит? Мы не знаем что такое небо и даже астрофизики об этом не знают. До сих пор никто не знает где его конец. Но мы мусульмане знаем что у неба есть конец. Откуда? Из Корана и хадисов! Я не претендую на учёную степень, но человек в заблуждении и ему надо помочь! Я поделюсь с тем чем Аллах одарил меня. Почему в хадисе указано небо? Потому что, мы видим его бесконечность. Мы знаем, что есть у него конец, но он не постижим нашим глазам и даже всяким Хаббалам и кеплерам (телескопы). всё что нам показывают это всего лишь часть постигшего из человеческого разума и технологий. На сегодняшний день учёные говорят что есть тёмная материя, но ее ни кто не видел, учёные и телескопы видят темноту, до которой не доходят лучи солнца (звёзд) подобных нашему. На самом деле это не тёмная материя, а бесцветная материя. Я рекомендовал бы поинтересоваться астрономией, так как ей увлекались великие исламские учёные. Даже ни Кеплер и ни какой то не мусульманский учённый не смог так многово достичь в области астрономии как мусульманские учёные. Только под одним руководство Миро Улугбека (это Средне Азиатский правитель, потомок Амира Темура) смог определить точные координаты миллиарды звёзд, с помощью Корана и сунны, а таких исламских учёных, выходцев из Узбекистана, десятки. Надо больше читать. Так вот, никто не сможет постичь мощь и могущество Аллаха своим ограниченным разумом. Как можно сравнивать ограниченное с Неограниченным. Я рекомендую тщательно изучить 255 аят суры Бакара. Аллах сказал, что всего лишь Курси объемлет небеса и землю. На сколько велико 1-е небо, я выше указал, не постижим уму. А представте 7 небес. Его огромность (это ещё мягко сказано). И всего лишь Курси объемлет всё. А есть хадисы, что небом рая является Арш Аллаха. или рай находится под Аршем. Как мы знаем в раю мы не умрём и не постижим его. если человеческий разум не смог постичь 1-е небо, так как он сможет постичь Его рай, а тем более Арш. Друзья Аллах велик до непостижимости разумов (всех разумов, включая, если человеческий разум будет работать на 100 %, а доказано что разум или ум человека работает на несколько процентов). Мы люди, это "0". Мы ничего не знаем, знаем только то, что Аллах нам открыл из Своего сокровенного. По этому, даже математика, наука, как говорят "точная", имеет символ безконечности. Аллах нам дал знать что, существует только он Один, настоящий Сущий, а остальные это "0". Есть очень много вещей над чем должен думать человек, перед тем как он предстанет перед Великим, Могущественным, Всемогущим Аллахом, а не заниматься тем, чего его разум ни когда не достигнет.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя