вероубеждение

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
сергейй
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 19:14
Контактная информация:

вероубеждение

Непрочитанное сообщение сергейй »

Ассаламу алейкум!

Уважаемые братья и сестры, у меня назрел новый вопрос! Так вот, я вот читая Коран и параллельно и хадисы некоторые,
обнаружил то, что часто говориться что нет Владыки кроме Аллаха, но они есть(не как Аллах конечно!). Например, всякие там правители, короли, императоры, президенты..... Также говориться, что только Аллах управляет миром, но я читал о том, что и ангелы например тоже вроде как управляют. Например, Микаил (мир ему) отвечает за дождь, Или ято только Аллах забирает жизнь, но есть ангел смерти...... Или только Аллах Целитель, а как же врачи и все такое. Или что только Аллах приносит пользу и вред, а как же тогда различные полезные и вредные вещи? И зачем мусульманин, который верит, что только Аллах приносит пользу и вред, исцеляет и поражает болезнью, пользуется "услугами" творений? Ведь они ничего не могут и ничем не владеют!

Разъясните для меня также эти моменты:
1) Если ТОЛЬКО Аллах Владыка, Целитель, Защитник и т.п. Разве можно кого-либо считать владыкой, целителем и т.п.
Ведь сказано ТОЛЬКО Аллах(в смысле "нет владыки, кроме Аллаха" и т.п.) , к тому же, творения ВООБЩЕ ни в чем и никак не могут соучаствовать с Творцом, а значит их нельзя даже на йоту считать владыками, целителями и т.п.
Как и сказано и в Коране("Они не владеют ничем на небесах и земле...."), и в хадисах("нет владыки, кроме Аллаха").
Но вместе с тем, и в Коране, и в хадисах, творения все-таки характеризуются такими именами как "творец"(может не прямо, но косвенно. "Аллах-Наилучший из творцов!"), "царь, правитель", "тот, кто способен помогать"(как в истории с Мусой(мир ему)) и т.д.


и как правильно надо это понимать? Если сказать, что эти качества у творений неполноценны и несовершенны, не будет ли это все-таки придаванием сотоварищей Аллаху? Типа боги с меньшей силой? К тому же сказано, что "нет Владыки кроме Аллаха" "нет Целителя кроме Аллаха" "нет Судьи кроме Аллаха" и т.д.

Почему эти слова нельзя также категорично принять как "нет никого достойного поклонения кроме Аллаха"? Ведь настоящий мусульманин вообще не будет поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, исходя из очевидного смысла шахады!


Старый_Киргиз
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
Контактная информация:

Re: вероубеждение

Непрочитанное сообщение Старый_Киргиз »

Уа алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Нет, нет, брат, такой принцип "чуть-чуть богов" имеет место в мазхабах пантеистов, где бог - это весь мир и мы часть Его, и вообще у всех уподобляющих. При подобных сомнениях всегда возвращайся к простой истине: Аллах - единственный Творец всякой вещи, что означает, что Он сотворил и сотворяет не только лишь предметы, а и действия этих предметов, их способности и пр. и согласно предопределению, а Сам же Аллах и Его Деяния несотворены. Поэтому сравнивать человеческое господство или ангелов и господство Аллаха с целью количественной и качественной оценки, насколько первое ближе ко второму или насколько второе лучше первого, неуместно так же, как сравнивать сотворенное и несотворенное, потому что эти понятия неподобны друг другу и никогда сотворенное не сможет стать чуть-чуть несотворенным. Кто то если спросит: "но ведь Аллах Сам же сравнивает, говоря, например, "Аллах наилучший из Творцов"? Да, но такие сравнения в Коране призваны не объяснить разницу между Аллахом и творением, ибо разница очевидна - она абсолютна, но указать на то, кому в действительности поклоняются помимо Аллаха и на то, что лишь Аллах достоин поклонения. А "творцы" имеются в виду не такие, как Аллах, которые творят из ничего, а те, которые сами сотворены и творят из того, что имеется, в принципе всего лишь изменяя одно состояние в другое. И потому, раз Творец - один Аллах, оттуда и категоричность в "ля иляха илль Аллах". Тут так же, как в сравнении: Аллах существует и мы существуем, но не так, как Аллах, Аллах живет и мы живем, но не так, как Аллах, у Аллаха Глаза и у нас глаза, но не такие, как у Него. Схожесть во внешнем смысле, но в сущности разное. В рамках этого мира можно сказать, например, "наш председатель - маленький Путин", в нашей жизни возможна даже симуляция этой жизни, как например, компьютерные игры. Но сама наша жизнь никак не является симуляцией жизни Аллаха. В общем, если ты понял смысл неподобия творений Аллаху, то должен понять, почему мы не можем быть чуток богами)).
сергейй
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 19:14
Контактная информация:

Re: вероубеждение

Непрочитанное сообщение сергейй »

Старый_Киргиз писал(а):Уа алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Нет, нет, брат, такой принцип "чуть-чуть богов" имеет место в мазхабах пантеистов, где бог - это весь мир и мы часть Его, и вообще у всех уподобляющих. При подобных сомнениях всегда возвращайся к простой истине: Аллах - единственный Творец всякой вещи, что означает, что Он сотворил и сотворяет не только лишь предметы, а и действия этих предметов, их способности и пр. и согласно предопределению, а Сам же Аллах и Его Деяния несотворены. Поэтому сравнивать человеческое господство или ангелов и господство Аллаха с целью количественной и качественной оценки, насколько первое ближе ко второму или насколько второе лучше первого, неуместно так же, как сравнивать сотворенное и несотворенное, потому что эти понятия неподобны друг другу и никогда сотворенное не сможет стать чуть-чуть несотворенным. Кто то если спросит: "но ведь Аллах Сам же сравнивает, говоря, например, "Аллах наилучший из Творцов"? Да, но такие сравнения в Коране призваны не объяснить разницу между Аллахом и творением, ибо разница очевидна - она абсолютна, но указать на то, кому в действительности поклоняются помимо Аллаха и на то, что лишь Аллах достоин поклонения. А "творцы" имеются в виду не такие, как Аллах, которые творят из ничего, а те, которые сами сотворены и творят из того, что имеется, в принципе всего лишь изменяя одно состояние в другое. И потому, раз Творец - один Аллах, оттуда и категоричность в "ля иляха илль Аллах". Тут так же, как в сравнении: Аллах существует и мы существуем, но не так, как Аллах, Аллах живет и мы живем, но не так, как Аллах, у Аллаха Глаза и у нас глаза, но не такие, как у Него. Схожесть во внешнем смысле, но в сущности разное. В рамках этого мира можно сказать, например, "наш председатель - маленький Путин", в нашей жизни возможна даже симуляция этой жизни, как например, компьютерные игры. Но сама наша жизнь никак не является симуляцией жизни Аллаха. В общем, если ты понял смысл неподобия творений Аллаху, то должен понять, почему мы не можем быть чуток богами)).

Большое спасибо вам за ответ, брат Старый Киргиз! Мне приятно было читать! Да Воздаст вам Аллах благом!

Насчет не подобия знаю. Но вот у меня просто был такой вопрос, если сказано в аятах и хадисах, что нет Царя, кроме Аллаха и т.п., Значит ВООБЩЕ нет. и нет сходства ДАЖЕ ВО ВНЕШНЕМ СМЫСЛЕ! То есть творения не обладают властью на самом деле, т.к. тварная власть-фиктивная. Может ли быть такое? Ведь сообщение указывает на это, или не указывает?


Пропустите пожалуйста сообщение, чтобыбрат увидел мою благодарность за его ответ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей