вероубеждение
Добавлено: 04 янв 2014, 16:52
Ассаламу алейкум!
Уважаемые братья и сестры, у меня назрел новый вопрос! Так вот, я вот читая Коран и параллельно и хадисы некоторые,
обнаружил то, что часто говориться что нет Владыки кроме Аллаха, но они есть(не как Аллах конечно!). Например, всякие там правители, короли, императоры, президенты..... Также говориться, что только Аллах управляет миром, но я читал о том, что и ангелы например тоже вроде как управляют. Например, Микаил (мир ему) отвечает за дождь, Или ято только Аллах забирает жизнь, но есть ангел смерти...... Или только Аллах Целитель, а как же врачи и все такое. Или что только Аллах приносит пользу и вред, а как же тогда различные полезные и вредные вещи? И зачем мусульманин, который верит, что только Аллах приносит пользу и вред, исцеляет и поражает болезнью, пользуется "услугами" творений? Ведь они ничего не могут и ничем не владеют!
Разъясните для меня также эти моменты:
1) Если ТОЛЬКО Аллах Владыка, Целитель, Защитник и т.п. Разве можно кого-либо считать владыкой, целителем и т.п.
Ведь сказано ТОЛЬКО Аллах(в смысле "нет владыки, кроме Аллаха" и т.п.) , к тому же, творения ВООБЩЕ ни в чем и никак не могут соучаствовать с Творцом, а значит их нельзя даже на йоту считать владыками, целителями и т.п.
Как и сказано и в Коране("Они не владеют ничем на небесах и земле...."), и в хадисах("нет владыки, кроме Аллаха").
Но вместе с тем, и в Коране, и в хадисах, творения все-таки характеризуются такими именами как "творец"(может не прямо, но косвенно. "Аллах-Наилучший из творцов!"), "царь, правитель", "тот, кто способен помогать"(как в истории с Мусой(мир ему)) и т.д.
и как правильно надо это понимать? Если сказать, что эти качества у творений неполноценны и несовершенны, не будет ли это все-таки придаванием сотоварищей Аллаху? Типа боги с меньшей силой? К тому же сказано, что "нет Владыки кроме Аллаха" "нет Целителя кроме Аллаха" "нет Судьи кроме Аллаха" и т.д.
Почему эти слова нельзя также категорично принять как "нет никого достойного поклонения кроме Аллаха"? Ведь настоящий мусульманин вообще не будет поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, исходя из очевидного смысла шахады!
Уважаемые братья и сестры, у меня назрел новый вопрос! Так вот, я вот читая Коран и параллельно и хадисы некоторые,
обнаружил то, что часто говориться что нет Владыки кроме Аллаха, но они есть(не как Аллах конечно!). Например, всякие там правители, короли, императоры, президенты..... Также говориться, что только Аллах управляет миром, но я читал о том, что и ангелы например тоже вроде как управляют. Например, Микаил (мир ему) отвечает за дождь, Или ято только Аллах забирает жизнь, но есть ангел смерти...... Или только Аллах Целитель, а как же врачи и все такое. Или что только Аллах приносит пользу и вред, а как же тогда различные полезные и вредные вещи? И зачем мусульманин, который верит, что только Аллах приносит пользу и вред, исцеляет и поражает болезнью, пользуется "услугами" творений? Ведь они ничего не могут и ничем не владеют!
Разъясните для меня также эти моменты:
1) Если ТОЛЬКО Аллах Владыка, Целитель, Защитник и т.п. Разве можно кого-либо считать владыкой, целителем и т.п.
Ведь сказано ТОЛЬКО Аллах(в смысле "нет владыки, кроме Аллаха" и т.п.) , к тому же, творения ВООБЩЕ ни в чем и никак не могут соучаствовать с Творцом, а значит их нельзя даже на йоту считать владыками, целителями и т.п.
Как и сказано и в Коране("Они не владеют ничем на небесах и земле...."), и в хадисах("нет владыки, кроме Аллаха").
Но вместе с тем, и в Коране, и в хадисах, творения все-таки характеризуются такими именами как "творец"(может не прямо, но косвенно. "Аллах-Наилучший из творцов!"), "царь, правитель", "тот, кто способен помогать"(как в истории с Мусой(мир ему)) и т.д.
и как правильно надо это понимать? Если сказать, что эти качества у творений неполноценны и несовершенны, не будет ли это все-таки придаванием сотоварищей Аллаху? Типа боги с меньшей силой? К тому же сказано, что "нет Владыки кроме Аллаха" "нет Целителя кроме Аллаха" "нет Судьи кроме Аллаха" и т.д.
Почему эти слова нельзя также категорично принять как "нет никого достойного поклонения кроме Аллаха"? Ведь настоящий мусульманин вообще не будет поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, исходя из очевидного смысла шахады!