Страница 1 из 1

Смысл жизни в Исламе

Добавлено: 15 янв 2014, 07:55
idl
Здравствуйте, у меня есть вопрос о смысле жизни в Исламе.
Вначале я опишу причину вопроса: я был рожден в мусульманской семье, мы посещали мечеть (от случая к случаю). В моей семье не читали намаз. Несколько лет назад мой дядя начал ходить в мечеть, получать знания об Исламе, теперь он читает намаз и насколько я знаю живет так как должно для мусульманина. Он также с охотой рассказывал мне об исламе. И год-два назад он мне сказал о суре, в которой говорится что Аллах создал человека с единственной целью: поклонение ему.

Это произвело на меня очень сильное впечатление, и с тех пор я постоянно возвращаюсь к этой мысли. То есть все к чему я стремлюсь в своей жизни - финансовое благополучие, карьера, успех - не являются должными целями? То есть я заведомо совершаю грех? Как видите, это очень неприятная мысль с которой можно жить и двигаться дальше. Я даже заметил что когда я думаю о карьере теперь, у меня как бы опускаются руки: какая разница, если я не живу так как должен жить мусульманин. Это действительно дает внутренний конфликт, ведь я считаю себя богобоязненным человеком.

Пожалуйста, помогите разобраться. Извиняюсь за большое количество текста.

Re: Смысл жизни в Исламе

Добавлено: 19 янв 2014, 22:03
Абу Мухаммад
В Коране сказано, что люди сотворены Всевышним для поклонения Ему. Вот этот аят: «Я создал джиннов и людей лишь для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран 51:56).

Но очень важно правильно понять, что значит слово «поклонение». Согласно наиболее полному объяснению этого слова, поклонение – это покорность Аллаху, выражающаяся в соблюдении всего, что Всевышний предписал через Своих пророков. Таким образом, поклонением называется всё, что любимо Аллаху и приближает к Нему, будь то действие души или тела. Оно может включать все, о чем человек думает, намеревается, говорит и делает… Также оно охватывает то, что повелел Аллах: внешние действия или внутренние: обряды, вера, работа, поведение в обществе, собственное поведение…

Отсюда понятно, что поклонение, ради которого сотворен человек, имеет очень широкий смысл. Все сферы жизни человека (духовная, бытовая, семейная, общественная и так далее) становятся поклонением Аллаху, если вести их, соблюдая законы Всевышнего и стремясь к Его довольству.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оказание помощи человеку – это милостыня. Доброе слово - милостыня. Каждый шаг, сделанный на пути к месту выполнения молитвы - милостыня. Удаление препятствия с дороги – милостыня» (Сахих Аль-Бухари).

Зарабатывание средств для жизни также может быть формой поклонения. Однажды сподвижники Пророка Мухаммада увидели человека и были удивлены его тяжёлым трудом. Они посетовали: «Вот если бы он так же много трудился на пути Аллаха». Услышав их слова, Посланник сказал: «Если он работает, чтобы содержать своих маленьких детей, то его труд – ради Аллаха. Если он работает, чтобы поддержать пожилых родителей, то его труд – ради Аллаха. Если он работает, чтобы обеспечить себя и держать свои желания под контролем, то его труд - ради Бога. Но если, наоборот, он делает это, чтобы хвастаться и прославиться, то он работает ради Сатаны» (Аль-Мунзири).

Поклонением могут стать даже самые обычные, естественные действия, если они сопровождаются соответствующим намерением. Пророк Мухаммад сказал: «Даже когда кто-либо из вас вступает в интимную близость с женой, он совершает милостыню» (Сахих Муслим).

Чтобы эти мирские дела зачлись как действия поклонения и были вознаграждены, должны быть соблюдены следующие условия:

Первое. Действие должно сопровождаться надлежащим намерением. Пророк Мухаммад сказал: «Все действия оцениваются по намерению, и каждому будет воздано в соответствии с тем, что он намеревался получить» (Сахих аль-Бухари).

Второе. Действие должно быть законным само по себе (то есть быть халяль). Если действие запретно, то совершивший его заслуживает наказания. Посланник Аллаха сказал: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого» (Сахих Муслим).

Третье. Не должно быть никакого обмана, притеснения или несправедливости. Посланник Аллаха сказал: «Обманщик не является одним из нас» (Сахих Муслим).

Четвертое. Деятельность не должна препятствовать мусульманину выполнять его религиозные обязанности. В Коране сказано: «О верующие! Пусть ваше состояние и дети не отвлекают вас от поминания Аллаха» (Коран 63:9).

Если человек соблюдает эти условия при занятии своими мирскими делами (будь-то работа, торговля, строительство и так далее), то заслуживает вознаграждения от Аллаха, и его действия называются поклонением в широком смысле.


Более подробно о смысле фразы «человек создан для поклонения Аллаху» можете прочитать здесь:

Re: Смысл жизни в Исламе

Добавлено: 30 янв 2014, 05:54
idl
Спасибо, ваш ответ мне помог разобраться со смыслом этой фразы.

Re: Смысл жизни в Исламе

Добавлено: 05 фев 2014, 23:45
АбдулРахман
Ва алейкум Ссалам...В Куране есть очень точное доказательство создания человека"(51:56)
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне"...Брат поклонение это может быть намаз,зикр,пост,милостыня,хадж и все совершенные дела в рамках разрешенного ради Аллаха(с.т),даже соблюдение субружеских обязонностей есть поклонение ведь это совершенно в рамках разрешонного(никях),и ради Аллаха(с.т)...Так что если ты хочешь сделать карьеру дозволенным путем ,трудясь чтобы в будущем нормально обеспечить свою семью ради Аллаха(с.т)-это уже будет поклонением

Re: Смысл жизни в Исламе

Добавлено: 01 мар 2014, 23:12
kana
Ассаламу алейкум уа рахмету Ллаh! Смысл жизни это - поклоняться лишь Аллаhу. Дорогие братья, у меня вопросы касательно поклония. вот определения. а потом в конце ин шаа-Ллаh, хочу вопросы задать, ответе. тема очень важная, так как имеет отношение к смыслу жизни...

1) Определение первое: "Поклонение – это сильная по мере возможностей любовь к Аллаhу, вместе с смирением» [Ибн Каййм].

2) Определение второе: «Сущность и дух поклонения заключается в утверждении и проявлении любви к Аллаhу и безропотного смирения перед Ним. Предельная любовь к Аллаhу и предельная кротость перед Ним – это и есть суть поклонения, и если поклонение будет лишено этих двух основ или хотя бы одного из них, то поклонением оно уже не является. Сущность поклонения заключается в смирении и самоуничижении перед Аллаhом, которая невозможна без предельной любви, которая стоит на первом месте, а все остальные проявления любви следуют за ней»[Саади].

3) Определение третье: «`Ибада» поклонение – это общее наименование всего того, что любит Аллаh и то чем Он доволен из слов и дел, как скрытых (душевных) так и явных» [шейх уль Ислам ибн Теймия].

4) Определение четвёртое: Поклонение Аллаhу — это общее наименование всего того, что любит Аллаh и то, чем Он доволен из убеждений, деяний сердца, деяний тела. Всё, что приближает человека к Аллаhу, будь то действие или напротив оставление каких-либо определённых действий, является поклонением. И поэтому человек, оставляющий грехи и ослушание Аллаhа, совершает поклонение и тем самым приближается к своему Аллаhу» [Шейх АбдурРахман ибн Са`ад ива джухудуху фи таудых аль-акыда стр. 162.].

5) Определение пятое: Поклонение – это праведные дела, совершённые по собственному желанию (аль-ирадийя), которые совершаются ради Аллаhа, и посвящаются только Ему Одному» [Убудийяту аль-каинат ли Рабби-ль-`алямин», Фарид ат-Туни, стр. 25.]. (Информация, 5 определений, с саляфитского сайта "Почему Ислам")

А еще в Коране, можно аяты прочесть, о страхе и надежде, упований. Вот мои вопросы. №1. Какие чувства должны быть неотъемлемыми элементами поклонения? (такие как любовь, страх, упование, стремление, раболепие, самоуничижение, возвеличивание, покорность, трепет, довольство Аллаhом как Творцом, как Господом. дополните, что еще?) №2 можно ли, чувствовать восхищение Аллаhом? Тоску по Аллаhу, тоску по Лицезрению в Раю? № 3. Можно ли по шариату чтобы чувство любви, страха, раболепия, возвеличивания, и смешанное с тоской вызванная стремлением к Лику Его и восхищением Им, и радостью одновременно? То есть, лучше ли то поклонение в котором проявляется много по мере возможности чувств? №4 (в лекциях Абу Яхьи, он давал разные определение поклонению ученных, в одном определений он говорил что 4 элемента должны присутствовать: любовь, страх, надежда, 4-ую забыл) Что говорят ученные, будет ли поклонение не полноценным, если там отсутствует что то из, может одно время не смог проявить упование, может не смог проявить должным образом надежду? №5 Вопрос касательно намерения, что должно преобладать? Поклоняться чтобы достичь довольства Аллаhа? поклониться чтобы достичь рая? поклоняться чтобы избежать ада? Или все истекает от того что самое главное это, довольство Аллаhа, а рай и ад это результат. или все вместе должно? или отдельно? или одинаково? то есть побуждает тебя поклоняться одинаково и довольство Аллаhа, и Рай и ад. говоря обобщая, что должно преобладать? №6 А что если вперед у человека вышло боязнь ада? а довольство Аллаhа вслед за боязнью ада. Интересно, а что если что то другое взяло преобладание, например совершать намаз для удовольствия и душевного спокойствия? становиться ли его намерение неправильным? если для удовольствия намаз совершает. №7 Слышал несколько раз "стремись к Лику Аллаhа, либо стремиться к Лицезрению Аллаhа". В одной лекций Абу Яхьи, услышал, примерно такое(не дословно): пусть самой важной целью будет Лицезрение Аллаhа, пусть все заботы, стремления будут направлены к тому чтобы достичь Лицезрения Аллаhа в раю.(например когда мы делаем благие деяния, мы делаем ради Аллаhа, ради довольства Аллаhа. Можно ли тогда делать ради Лицезрения?) Как быть? точнее говоря, Лицезрение есть сама цель ради которой нужно стараться, либо это награда, которая была по причине что человек получил довольство Аллаhа?