Страница 1 из 1

Мысль материальна?

Добавлено: 20 фев 2014, 13:07
kana
Ассаламу алейкум уа рахмету Ллаh! братья, в разных философских книгах говориться типа "мысль материальна", "о чем подумаешь то и сбывается", "тренировки мысли" и всякая всячина. ответе на вопрос братья, 1) что написано в Коране и Сунне по этому поводу? 2) Имеет ли мысль энергию осуществления? 3) можно ли делать упражнения типа "настраиваться на хорошое", настраиваться на "успех в бизнесе", нет ли здесь греховного? Все по воле Аллаhа. И Аллаh осуществляет все. Но эти книги по бизнесу и психологические книги так распространены, хочу узнать, про "мысль", и что из этого есть ложь.

Re: Мысль материальна?

Добавлено: 28 фев 2014, 15:06
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

Согласно текстами Священного Корана и Пречистой Сунны человек не взыскивается за свои мысли, пока не совершит в соответствии с этой мыслью или не станет говорить это.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах (обещал) мне прощать (членам) моей общины то, что будут внушать им их сердца (мысли), если только они не станут действовать (сообразно этому) или говорить (об этом)».(Аль-Бухари, 2528, Муслим, 127).
Таким образом, мысль сама по себе не материальна, и чтоб судить о ней необходимо, чтоб она воплотилась в реальность либо в виде действия, либо в виде слов, и только тогда человек будет взыскан за свои поступки и слова. И хвала Аллаху за эту великую милость.
Есть также такое понятие, как намерение – ставить перед собой какую-либо цель, настраиваться на совершение какого-либо дела, как, например: кушаю, чтоб обрести силы для выполнения своих обязанностей, которые возложил на меня Аллах. По этому поводу Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести).». (Аль-Бухари, Муслим). По единодушному мнению учёных, дела, совершаемые дееспособными верующими, будут приняты в расчёт с точки зрения шариата, а совершение их принесёт награду лишь в том случае, если они совершаются намеренно. В противном случае дела расцениваются, как простое обычное дело, за которое не будет награды от Всевышнего. Поэтому, благодаря намерению, обычные повседневные дела человека могут стать поклонением, если он взял правильное благое намерение. А также из-за нерадения и беспечности по отношению к намерению при совершении поклонения (как, например совершение намаза без намерения), поклонение превращается в повседневное обычное действие, которое не будет принято.
Также есть такое понятие, как решимость совершить, что либо. По этому поводу Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело" (Аль-Бухари и Муслим). При этом под решением /хамм/ подразумевается желание, намерение и решимость, а не просто помысел. Тому, кто решит совершить доброе дело, Аллах за это запишет у Cебя совершение одного доброго дела. Причина здесь в том, что решение совершить доброе дело является причиной и началом действительного его совершения, а причина блага также является благом. Данное понимание этого хадиса истекает из другой версии хадиса, в котором сказано: "Если кто-нибудь решит совершить доброе дело, но не совершит его, и Аллах будет знать, что он настроился своим сердцем и испытал сильное желание сделать это, ему будет записано совершение доброго дела", (Ахмад). Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела», то в версии у Муслима говорится: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний сказал: ". ..он отказался от этого только из-за Меня... "». А в хадисе, приводимом аль-Бухари, сказано: «... если он отказался от него ради Меня...» . Тем самым этот хадис указывает, что отказываться от совершения действия следует ради Аллаха Всевышнего. Человек, поступающий таким образом, заслуживает того, чтобы ему было записано целое доброе дело, так как он стремился совершить праведное дело, а именно - угодить Аллаху Всевышнему путём отказа от совершения дела дурного.
Таким образом, человек должен иметь хорошие намерения, стремиться и желать совершать благие дела, которые принесут ему пользу и в этом мире и в Последующей жизни, просить у Аллаха помощи для совершения своего дела, полностью положиться на Аллаха и делать причины, в рамках границ, установленных Всевышним Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха).
Это и есть правильный подход для достижения успеха в своих делах в соответствии с законом нашего Господа.

И Аллах более Сведущ!

Re: Мысль материальна?

Добавлено: 01 мар 2014, 09:29
kana
ждазакаЛлаhу хайран! Пусть Аллаh даст вам благо в жизни и после смерти!