Что такое Саляфия ?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
abuKavkaz
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 15:27
Контактная информация:

Что такое Саляфия ?

Непрочитанное сообщение abuKavkaz »

Ассалам алейкум!
Что такое Саляфия?Течение,секта ... Очень много людей начали называть себя этим именем.Уже забыли Ахль Сунна валь Джамаа и утверждают что это обязанность называть себя так.Насколько я понял,основа у них один хадис с упоминанием слова "Саляф" и рассказ про разговор Албани с человеком утверждавшим что он простой мусульманин.


Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Саляфия

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Что касается слова «саляф», то первым, кто упомянул его в языковом значении в этой общине, был сам пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа), который сказал своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Муслим 2/234.
Также этот термин употребляли и его сподвижники в отношении их самих. Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!” Ибн Абу Хатим 2/356.

Например, имам аз-Заhаби, который написал множество книг, посвященных биографиям ученых, не раз, описывая кого-либо из них, называл его саляфитом. Так, например, об имаме Ибн Салляхе он сказал: “Он был саляфитом, с правильным вероубеждением, который отдалялся от философов и верил в то, что пришло в текстах Къур`ана и Сунны без рассуждений и преувеличений”. См. “Тазкиратуль-хуффаз” 4/1431.
Об имаме ад-Даракъутни он сказал: “Этот человек никогда не заходил в философию, не спорил относительно этого и был саляфитом”. См. “ас-Сияр” 16/457.
Относительно аль-Уазира ибн Хубайры имам аз-Заhаби писал: “Он был саляфитом, асаритом”. См. “ас-Сияр” 20/426.
Хафиз Ибн Хаджар о биографии Иброhима ибн ‘Умара ибн Иброhима ибн Халиля аль-Джа’бари сказал: “Ибн Рафи’ говорил о нем: “Он был знающим отрасли религиозных наук. И когда он писал о себе, то писал, что он саляфит”, а когда Ибн Рафи’ спросил у него об этом, он ответил: “Это причисление себя к дороге предшественников”. См. “ад-Дураруль-камина” 1/51.
Также Ибн Хаджар относительно Мухаммада ибн аль-Къасима ибн Суфьяна, сказал: “Он лучше всех знал мазhаб маликитов в Египте, а также он был известен своей праведностью и богобоязненностью и являлся саля-фитом по мазhабу”. См. ”Лисануль-мизан” 5/448.
Хафиз Ибн Касир об Ахмаде ибн Ахмаде Ни’ме сказал: “Он имел правильное вероубеждение и был саляфитом”. См. “Табакъату-шшафи’ия” 2/938.
И шейхуль-Ислам Ибн Таймия очень часто употреблял этот термин. Например, он говорил: “Также из числа саляфитов были Ну’айм ибн Хаммад и аль-Бухари, автор сборника «ас-Сахих»”. См. “Дар ат-та’аруд” 1/244.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Каждый, кто отвернулся от пророческого пути саляфии, божественного шариата, тот обязательно впадет в заблуждение!” См. “Дар ат-та’аруд” 5/356.

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?»
Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘АЗИЗ ибн Баз, шейх ‘Абдур-РАЗЗАКЪ ‘Афифи, шейх ‘АбдуЛЛАh ибн Къу’уд и шейх ‘АбдуЛЛАh ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благо-словение АЛЛАhа) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манhаджу саляфов, придерживавшихся Къур`ана и Сунны. Они призывают к Къур`ану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Къур`аном и Сунной, по причине чего являются аhлю-Сунна уаль-джама’а”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.

Также когда шейха аль-Фаузана спросили: «Является ли саляфия течением или партией, и является ли причисление себя к ним порицаемым?», он ответил: “Саляфия – это фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа), и она же – аhлю-Сунна уаль-джама’а. Она не относится к партиям, возникшим в наши дни. И она – аль-джама’а, следующая Сунне и религии!” Он также сказал: “Саляфия – это группа, которая следует пути пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), его сподвижников, да будет доволен ими АЛЛАh, и мазhабу предшественников. И саляфия не является одним из существующих в наши дни джама’атов”. Сл. “Тахзир миналь-бид’а”.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорит: “Саляфия – это следование манhаджу пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его сподвижников, поскольку они саляфы, предшествовавшие нам. И следование им – это и есть саляфия! Однако некоторые, кто причисляет себя в наше время к саляфии, стали обвинять в заблуждении каждого, кто пошел им в противоречие, даже если истина с другими! Некоторые вообще превратились в партию (хизбия), наподобие других партий, причисляющих себя к Исламу. Это то, что необходимо порицать и не дозволено одобрять. Что касается тех, кто применяет слово «саляфия» для создания определенной партии, обвиняющей каждого в заблуждении, то эти люди на самом деле не имеют никакого отношения к саляфии!” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 1322.


Мусульманин обязан быть саляфитом (т.е. тем, кто следует тому, на чем были пророк Мухаммад 'алейhи ссаляту ва ссалям и его сподвижники), хотя может и не называть себя так.
ваЛЛАhу А'лям
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость