Re: Правильная ли Акыда тех кто твердят Аллах на Арше(неб.ТР
Добавлено: 01 июн 2010, 13:47
Вопросы об Исламе
https://www.whyislam.to/forum/
Ашариты думают, про тех кто говорит: "Аллах на троне", что они подразумевают , что Аллах ограничен местом, но это не так. Аллах не ограничен местом , небом или троном.Давуд писал(а):Место в пространстве, время и т.п. - все
эти качества
присущи созданному. Тот, кто придаёт Аллаху эти перечисленные качества, тем самым
уподобляет Аллаха Его созданиям. Коран же опровергает подобную ложь. В Коране
говорится:
(ар.яз) 11
То что Аллах над троном это не заблуждение, так как Аллах Всевышний сам сказал в КоранеДавуд писал(а):Этот аят Корана изобличает заблуждение людей, утверждающих,
что Аллах находится над ‘Аршем, наверху или что у Него есть тело
так мы действительно не имеем право окачествлять Аллаха, потому что ни Он , ни Его посланник не говорили что у Аллаха есть тело, а следовательно такая характеристика не приемлема по отношению к Аллаху.Давуд писал(а):или что у Него есть тело
Это совершенно не правильный и не логичный пример.Давуд писал(а):Является очевидным фактом, что Земля круглая и что
за сутки она совершает оборот вокруг своей оси. Если кто-либо
утверждает, что Аллах
находится в определенном месте наверху, то утром это место (на небе) будет
располагаться в одном направлении, а вечером, когда Земля совершит оборот, - в
совершенно противоположном. Чтобы в обоих случаях ответы совпали, придётся
вечером указать не вверх, а вниз.
Давуд писал(а):Если кто-либо
будет утверждать, что нет необходимости в логическом доводе, когда в Коране и хадисе говорится об этом прямо, то его можно спросить: откуда он узнал, что
Шариат, Коран и хадисы это
истина? Разве не путем логических размышлений он к
этому пришел?
Но получается что этот ашарит следуя за своими логическими доводами уже отверг Коран Хадисы и Шариат,Давуд писал(а):Если мы будем отвергать логические доводы, то нам придется отвергнуть
и Коран, и хадисы, и Шариат
Что касается имамов о которых ты здесь говоришь, то когда имама Малика спросили о том , как возвысился Аллах над троном то он ответил: "Что такое возвышение известно, как оно происходит неизвестно, верить в это обязательно , а спрашивать об этом бидаат"Пророк : «Моя община (умма) разделится на 73 группы, все они, кроме одной группы,
попадут в Ад». Та группа, которая, по словам Пророка , спасется, - и есть «Ахлу-Ссунна
валь-джамаа» (следующие за Пророком, его сподвижниками и имамами)
И хвала Аллаху, что исламская умма не объединялась на ашаризме, правду сказал посланник Аллаха, и умма его не объеденилась на заблуждении.«Моя община (умма) не объединится в заблуждении»
Во - первых кто такой Али?www писал(а):Али дал объяснение этому вопросу,когда задавали,где Аллах,он сказал,что Аллах не внутри этого мира и не снаружи его.
Разве атеисты ссылаються на слова праведных людей?Abu Yasin писал(а):Во - первых кто такой Али?www писал(а):Али дал объяснение этому вопросу,когда задавали,где Аллах,он сказал,что Аллах не внутри этого мира и не снаружи его.
Еслы вы имеете ввиду Али ибн Абу Талиба, то он таких слов не говорил,
а если вы имеете ввиду какого-то другого Али , то тогда его слова вообще не имеют никакого значения.
Да и слова сами по себе просто ужасны, внутри этого мира Его нет, вне пределов этого мира Его тоже нет, тогда получается, что по вашему Его вообще нет.
Вы атеист???
иwww писал(а):Аллах не внутри этого мира и не снаружи его.
но в обоих случаях не привели ни каких ссылок, приведите ссылке или перестаньте спорить без знаний.www писал(а):Когда Али спросили,каков Аллах,он сказал,что Он такой сейчас,как и до создание мира был.
Приведите ваши доказательство, или перестаньте лгать на Аллаха.www писал(а):в реальности творений Аллаха нет
От куда вы таких правил набрались, вы судите об Аллахе как о человеке.www писал(а):всё созданно из ничего,а что есть "ничего",того нет в реальности.
Это больше походит на слова нездорового человека, извените меня за грубость, но для опровержения этой бессмыслицы, достаточно и того, что мы с вами существуем, при чем существуем реально, и Аллах сказал об этом в Коране:www писал(а):Аллах один реально существует
Во-первых приведите доказательство из Корана или из Сунны, или хотя бы из слов сподвижников, что этот аят аллегорический, что он имеет другой смысл противоречащий его явному смыслу. Если не приведете, то перестаньте возводить ложь на Аллаха.www писал(а):А вы приводите аят,что Аллах вознёся на Трон,это алегорический аят,с другим смыслом,
Брат, лучше за себя говори. Кто это такие статистические данные собирал? Мне мои родители еще с детства говорили, что Аллах вверху, хотя они никакие не "ваххабиты" были. Я от наших стариков слышал подобные высказывания (о том, что Аллах вверху). (Это потом меня учитель ашарит научил, что все это оказывается куфр ))) ) Большинству мусульман и дела нет до всей этой ашаритско-матуридитской философии. Большинство на фитре в этом вопросе и не "мудрствуют лукаво" на этот счет. А "логические" "доводы" калямщиков про всякую "акцидентность" и прочее лично мне порою даже смешно читать! И это люди, которых другие считают знающими и мудрыми.Брат на земле 90 процент аш'ариты разве не сказал
АсСаляму уаллейкум уарахматуЛлахи уабаракятух!А что скажите вы,ашариты на эти аяты:?Давуд писал(а):Нет, не соответствуют. Место в пространстве, время и т.п. - все
эти качества
присущи созданному. Тот, кто придаёт Аллаху эти перечисленные качества, тем самым
уподобляет Аллаха Его созданиям. Коран же опровергает подобную ложь. В Коране
говорится:
(ар.яз) 11
Смысл: «Нет ничего подобного Аллаху, Он Всеслышащий и Всевидящий», (Сура
«Аш-Шура
В том-то и дело,что эти философы(ашариты и им подобные) стали задавать вопросы,которые сподвижники не задавали.А пророк ('алейхи саляту уассалям)сказал :Давуд писал(а):Рассмотрим этот
вопрос с логической точки зрения. Является очевидным фактом, что Земля круглая и что
за сутки она совершает оборот вокруг своей оси. Если кто-либо
утверждает, что Аллах
находится в определенном месте наверху, то утром это место (на небе) будет
располагаться в одном направлении, а вечером, когда Земля совершит оборот, - в
совершенно противоположном. Чтобы в обоих случаях ответы совпали, придётся
вечером указать не вверх, а вниз. Следовательно, если задать тот же вопрос людям,
находящимся в четырёх концах света (на севере, юге, востоке, и западе), и если каждый
из них укажет на верх, утверждая, что Аллах находится на небесах или на ‘Арше, то
ответы этих людей будут противоречить друг другу. Ни в одном аяте или хадисе не
говорится, что на вопрос «где Аллах?», заданный утром, следует указать на верх, а если
спросят об этом вечером, то указать в противоположную сторону.
В Коране и Сунне ПРЯМО ГОВОРИТСЯ о таких Атрибутах Аллаха Всевышнего как Голень Аллаха,Руки Аллаха и т.д. ,однако они философы искажаю их,делая то,что не делал Пророк('алейхи саляту уассалям) ни сподвижники ни табиины. И где же тогда ваше(обр к философам)следование Корану и Сунне? Первый источник у нас Коран и Сунна в понимании праведных сподвижников,а что касается логичных доводов,то у них есть рамки.Рамки Корана и Сунны.А то,что вы приводите-это не логика-это философия.Давуд писал(а):Если кто-либо
будет утверждать, что нет необходимости в логическом доводе, когда в
Коране и хадисе говорится об этом прямо, то его можно спросить: откуда он узнал, что
Шариат, Коран и хадисы это
истина? Разве не путем логических размышлений он к
этому пришел? Е
Советую почитать еще здесь.Давуд писал(а):Ответ: Нет, не соответствуют. Место в пространстве, время и т.п. - все
эти качества
присущи созданному. Тот, кто придаёт Аллаху эти перечисленные качества, тем самым
уподобляет Аллаха Его созданиям. Коран же опровергает подобную ложь. В Коране
говорится:
(ар.яз) 11
Смысл: «Нет ничего подобного Аллаху, Он Всеслышащий и Всевидящий», (Сура
«Аш-Шура
», аят 11). Этот аят Корана изобличает заблуждение людей, утверждающих,
что Аллах находится над ‘Аршем, наверху или что у Него есть тело. Рассмотрим этот
вопрос с логической точки зрения. Является очевидным фактом, что Земля круглая и что
за сутки она совершает оборот вокруг своей оси. Если кто-либо
утверждает, что Аллах
находится в определенном месте наверху, то утром это место (на небе) будет
располагаться в одном направлении, а вечером, когда Земля совершит оборот, - в
совершенно противоположном. Чтобы в обоих случаях ответы совпали, придётся
вечером указать не вверх, а вниз. Следовательно, если задать тот же вопрос людям,
находящимся в четырёх концах света (на севере, юге, востоке, и западе), и если каждый
из них укажет на верх, утверждая, что Аллах находится на небесах или на ‘Арше, то
ответы этих людей будут противоречить друг другу. Ни в одном аяте или хадисе не
говорится, что на вопрос «где Аллах?», заданный утром, следует указать на верх, а если
спросят об этом вечером, то указать в противоположную сторону.
Если кто-либо
будет утверждать, что нет необходимости в логическом доводе, когда в
Коране и хадисе говорится об этом прямо, то его можно спросить: откуда он узнал, что
Шариат, Коран и хадисы это
истина? Разве не путем логических размышлений он к
этому пришел? Если мы будем отвергать логические доводы, то нам придется отвергнуть
и Коран, и хадисы, и Шариат. А на вопрос о том, как тогда быть с теми аятами и
хадисами, где, если перевести буквально, говорится, что Аллах наверху, на ‘Арше или у
Него есть тело?, есть два ответа.
Во-первых,
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Видимо имеется в виду следующий асар: «Аллах существовал вечно и не было места, и сейчас Он существует, каким и был (т.е. без места)».www писал(а):Когда Али спросили,каков Аллах,он сказал,что Он такой сейчас,как и до создание мира был.
Эти слова не соответствуют ашаритской акыде. Это акыда крайних суфиев вроде ибн Араби утверждающих о единстве бытия, которым ученые вынесли такфир.www писал(а):Я объясню проще,может поймёте,в реальности творений Аллаха нет,всё созданно из ничего,а что есть "ничего",того нет в реальности.
Давуд писал(а):Пророк : «Моя община (умма) разделится на 73 группы, все они, кроме одной группы,
попадут в Ад». Та группа, которая, по словам Пророка , спасется, - и есть «Ахлу-Ссунна
валь-джамаа» (следующие за Пророком, его сподвижниками и имамами), или, как ее еще
называют, «ас-савад-уль-а'зам» (т.е. большинство мусульман). «Моя община (умма) не объединится в заблуждении». Знаю что ты отвергнешь знай я довел брат :)