Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Abu Yasin писал(а):Фарход Гази писал(а):Известно, что у Рая семь степеней: Самая высшая и самая почётная степень называется аль-Фирдавс. После аль-Фирдавса, по степени почётности идут джаннату аднан, джаннату хульд, джаннат ан-наим, джаннату маъва, дар ас-саллям и дар аль-джалаль.
Лично я такой информацией не располагаю. Мне известно что у Рая семь степеней и известно , что высшая степень именуется Фирдаус, но не могли бы Вы привести доводы из Сунны подтверждающие приведённые вами названия шести других степеней Рая.
Данная информация взята с суфийского сайта. На самом деле это не названия шести других степеней Рая, а имена Рая (причём не все) которые привёл Саид бин Али бин Уахв аль-Кахтани в книге
«Великая награда и очевидная потеря в свете Корана и сунны».
Кстати было бы не плохо приводить источники откуда взят текст.
Фарход Гази писал(а):1) Дар ас-Салам (т.е. обитель Мира, жилище Мира). Сказал Аллах Всевышний (Хвала ему!): Для них жилище мира у их Господа; Он – их помощник за то, что они делали.
Аллах призывает к обители мира. И это жилище безопасности, (которое защищает) от любой беды и несчастья.
2) Дар аль–Хульд (жилище вечности). Рай называется так, поскольку его обитатели никогда его не покидают. Всевышний Аллах сказал: (А те, которые достигли счастья, – в раю, – вечно пребывая там, – пока длятся небеса и земля, если только твой Господь не пожелает), – наградой не отсечённой. Т. е. такого, которого нельзя лишиться. Сказал Аллах Всевышний: Входите туда с миром, это – день вечности. Это – Наш удел – нет ему истощения!
3) Дар аль-Мукама (жилище пребывания). Сказал Аллах Всевышний: Он – тот, кто поселил нас в жилище пребывания от Своей милости; нас не коснётся там утомление, и нас не коснётся там усталость.
4) Джаннату-ль-Маъва – (сад приюта, райская обитель). Сказал Всевышний: За, которым райская обитель.
5) Джаннату ‘Адн (сады Эдема) Сказал Всевышний (Хвала Ему!): В сады вечности (Эдема), которые обещал Милосердный своим рабам в тайне.
6) Аль-Фирдаус. Сказал Аллах Всевышний: Это они наследники, которые наследуют Рай (Аль– Фирдаус), они в нём пребудут вечно.
Ал-Фирдаус: это сад, который сочетает в себе всё, что, бывает в садах.
7) Джаннат ун-На´им (Сады Благодати). Сказал Всевышний Аллах: Поистине, те, которые уверовали и творили благое, им сады благодати.
8) Ал-Макам ал-амин (Безопасное жилище, надежное место) Сказал Всевышний: Поистине, богобоязненные – в месте надёжном.
Аль-Макам – «место».
Аль-Амин – «лишенный всякого зла, беды и принуждения». В этом понятии сочетаются качества, связанные с полной безопасностью, спокойствием.
9) Макъад сыдк (Обитель правды, седалище истины). Сказал Всевышний: Богобоязненные, поистине, среди садов и рек на седалище истины у Царя могучего. Назвал Аллах Всевышний Рай обителью правды, потому что в нём достигают того, чего хотят из прекрасных мест. Например, говорят «истинная любовь», если она действительно является настоящей.
Отрывок из вышеупомянутой мной книги. Пропущено одно название Рая упомянутое в ней:
10) Рай (аль-Джанна(ту) – это общее название, применяемое для обозначения жизни в потустороннём мире. Он содержит в себе все виды наслаждений: усладу, веселье, радость, удовольствие. Данное слово происходит от (отглагольных существительных) «покрытие и закрывание». Отсюда ведет происхождение и слово аль-джанин – «эмбрион, зародыш» поскольку он сокрыт в чреве. Поэтому сад (аль-бустан) в арабском языке именуется также «Джанна(ту)», потому что он скрывает вошедшего в него деревьями и ими же закрывает его. Это название относится лишь к тому месту, которое покрывает множество деревьев различных видов.
Аль–Джанна(ту) – Рай: это сад, в котором деревья, пальмы. Его множественное число звучит как аль-джаннат. Слово аль-джанна(ту) может использоваться в отношении всякого сада, деревья которого покрывают землю.
Сказал Аллах Всевышний: У Саба, в их жилище, было знамение: два сада справа и слева – питайтесь уделом вашего Господа и благодарите Его!.
Аль-Хадикату – во множественном числе «хадаику». Он представляет собой сад, в котором деревья и пальмы это то же, что и аль-бустан. Он был назван Хадикату по причине уподобления его со зрачком глаза по внешнёму образу и существованию воды внутри него.
Сказал Аллах Всевышний: Ведь для богобоязненных есть место спасения, сады и виноградники….. И Аллах Всевышний упомянул Рай в благородном Коране словом «Джаннату» в единственном числе шестьдесят шесть раз. Слово во множественном числе «Джаннат» шестьдесят девять раз.
Фарход Гази писал(а):Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: «Тот, кто верил в Аллаха и в пророка Его, совершал молитву, соблюдал пост в месяц рамадан, Аллах обязуется ввести его в Рай независимо от того, совершил он переселение во имя Аллаха, или остался на той земле, на которой родился».
Сказали они: «О, посланник Аллаха! А не следует ли нам возвестить людям об этом?» Он ответил: «Воистину в Раю сто ступеней, которые подготовил Аллах для сражающихся на Его пути. А расстояние, что между каждыми двумя ступенями, равно расстоянию между небом и землёй. И если вы просите Аллаха, то просите Его о Фирдаусе (один из уровней Рая). Это середина Рая и самое высокое его место. Над ним находится трон Милостивого (Аллаха), и оттуда берут своё начало реки Рая».
Наивысшая из степеней Рая – Аль-Василя. Со слов Абдуллы ибн Амра, да будет доволен ими Аллах, который слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если услышите муэдзина, то повторяйте то же, что он говорит. Затем благословите меня, ведь тот, кто благословил меня одним благословением, тому Аллах воздаст десятью. Затем испрашивайте у Аллаха для меня Аль-Василя. Ведь воистину Аль-Василя одна из степеней Рая, предназначенная только для одного из рабов Всевышнего, и я хотел бы быть им. И тот, кто будет испрашивать для меня эту степень, тому будет предоставлено (моё) заступничество».
Ступень Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, была названа «Аль-Василя», поскольку она ближе всех к трону Милостивого и она ближе всех ступеней к Всевышнёму Аллаху.
Взято оттуда же.
Фарход Гази писал(а):Сказал Аллах Всевышний: Верующим и потомкам их, последовавшим им в вере, Мы дадим видеться с потомством их. Мы нисколько не убавим доли дел их, каждый человек есть заложник за себя в том, что он себе усвоил.
Разъяснил это величайший учёный уммы Абдалла ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах: тем, что Аллах Всевышний поднимает потомков верующего, которые умирают в вере до своего уровня (своей степени, стадии) даже если они действовали без него, чтобы они предстали перед его взором. Они сочетаются между собой наилучшим образом благодаря Всевышнему и благодаря его щедрости.
Благодаря Всевышнему ниспослано благословение деяниям отцов, что касается его благодати для отцов то это благословение мольбе отцов.
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Воистину Аллах вознесёт до своего уровня праведного раба в раю, а он говорит: О, Господь, откуда же для меня это? Он отвечает: Благодаря прощению для тебя от твоего отца».
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если человек умирает, прекращается его деятельность, за исключением трёх вещей: текущего подаяния или от знания, благодаря которому приносится польза, или от благочестивого родителя, зовущего его».
Из статьи «Встреча верующих со своими возлюбленными и разлука обитателей ада со своими возлюбленными».