Hizir bin Said писал(а):Саламу алейкум! Правомерно ли с точки зрения шариата, делая дуъа за умершего человека говорить такие слова, как например: "Я передаю вознаграждение, полагающееся мне за тот или иной праведный поступок(чтение Корана, зикр...и т. д.) своему умершему отцу или еще кому-нибудь? ". И вообще есть ли такое в исламе?
Известно что, во время сахабов не было известно такое действие, как передача вознаграждения за Коран или зикр покойному человеку.
Однако достоверно известно, что покойный может получать пользу от действий живых людей, таких как дуа, садака, хадж, возмещение поста, жертвоприношение, исполнения обета и клятвы.
Также нет видимых причин сказать что передача награды за чтение Корана запрещено Шариатом, потому что если на земле есть люди которые желают передать покойному что-то из заработанной ими награды, это говорит о том , что этот человек был хорошим и сам при жизни создал причину в следствии которой польза от других людей доходит до него.
Однако что однозначно запрещено и не доходит до покойного, это чтение Корана за деньги, потому что одним из условий любого поклонения является искреннее намерений. Тот же кто читает за деньги не имеет искреннего намерения, а делает это ради наживы, и в данном случае такое чтение Корана поклонением не является, а напротив является грехом, близким к многобожию, а покойнику это не надо и до него по милости Аллаха не доходит.
Более всего соответствующим Корану и Сунне в данном вопросе, просто просить прощения за умершего, просить что бы Аллах защитил его от огня и ввел его в Рай.
А Аллах знает об этом лучше