Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили принят

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
mobilnik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:20
Контактная информация:

Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили принят

Непрочитанное сообщение mobilnik »

Ассаляму Алейкум братья и сестры.

Посоветуйте пожалуйста художественные фильмы, которые бы убедили женщин принять Ислам.

Я хотел бы накачать интересных, увлекательных фильмов и усадить своих женщин(жену, тещу, дочь) и устроить семейный просмотр. И что бы всем фильмы понравились, что бы было интересно их смотреть, что бы досмотреть до конца и что бы после просмотра было понятно, что нет бога кроме Аллаха и он единственный Создатель и что все все все люди обязательно стремились встать на путь истинный.

Мои женщины верят в принципе в Аллаха(кроме дочери. она еще маленькая, ей 4 годика), но эта вера заканчивается тем, что дали какой нибудь бабушке хаир и все, дальше бабушка там почитает молитву и все будет хорошо. Но ведь это настолько мало для полноценной веры.

Помогите пожалуйста, я очень хочу что бы они встали на путь истинный.


hamza Al-Asari
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
Контактная информация:

Re: Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили пр

Непрочитанное сообщение hamza Al-Asari »

Уа 'алайкуму Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
фильмы, которые бы убедили женщин принять Ислам.
Брат, а с чего вы взяли что можно делать призыв по средством фильмов ?
В Коране или в Сунне есть доказательство тому что можно делать призыв посредством фильмов ?


От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:

«Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.

И потом, чтобы какое нибудь дело принималось Всевышним, обязательны 2 условия :

Фудайль ибн 'Ияд сказал : У условия принятия дел есть два условия 1- Это искренность, 2- это в соответствий с сунной ( т.е чтобы это не было нововведением), и если дело искренне но не в соответствий с сунной ( т.е является нововведением) то это не принимает Аллах, а если в соответствий с сунной но не искренне (показуха итд) то это тоже не принимает Аллах, ибо эти два условия подобны крыльям одного без другого не достаточно. См.Усуль аль иман шейха ас-Сухайми

Всевышний Аллах также сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (аль-Ан’ам 6: 153).

Муджахид относительно слов: «не следуйте другими путями», сказал
: “Нововведениям и сомнениям”. аль-Байхакъи 3/183, ад-Дарими 2/182.

Муджахид - это имя ученика сахаба Ибн 'Аббаса.

Сказал шейх Фаузан :

Всякое нововведение заблуждение, не бывает «хорошего нововведения (бид’а хасан)» как заявляют об этом некоторые из приверженцев нововведений говоря «хорошое нововведения», всякое нововведение заблуждение ! как сообщил нам об этом Посланник Аллаха . Нет в нововведений (ничего) хорошего, напротив КАЖДОЕ нововведение является заблуждением по свидетельству Посланника Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям, и тот кто поклоняется Аллаху посредством того, на что нету доказательства с книги Аллаха и с Сунны Посланника Аллаха, его дело является нововведением, заблуждением и злом, и нет в этом ничего хорошего. Религия наша полная (не нуждается в нововведениях) и вся хвала Аллаху .

Источник : Шарх Фадль Ислям стр 40.



Разве когда пришёл посланник Аллаха (салля-Ллаху 'алайхи уа салям) он делал какие то театральные постановки со своими сподвижниками ? или они призывали людей к Таухиду ? нет такого понятия в Исляме как "Призыв по средством фильмов".

Все пророки от первого до последнего от Нуха ('алайхи салям) до пророка Мухаммада (салля Ллаху 'алайхи уа салям) призывали свои народы только призывом Таухида - Единобожия, это был их методика призыва к Исламу, а чья методика лучше чем их ?

Вспомните хадис, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправляя своего сподвижника Му’аза в Йемен, ( то есть тем кто мало что знает об Аллахе, как люди писания итд) он сказал: «Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса: Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).

Пророк салля-Ллаху 'алайхи уа салям приказал ему чтобы он призывал к Таухиду, а не к тому чтобы делать какие то театральные сценки.

Даже если эти фильмы повлияют на человека, то они повлияют на человека со стороны эмоций, а не со стороны знанияи имана, т.е не со стороны того что человек убеждается что поклонения достоин Один лишь Всевышний Аллах, а эмоций это такая вещь - быстро уходящая и приходящая, человека можно рассмешить за одну секунду, и можно заставить заплакать за 1 секунду.

А о том как делается призыв уже давно сообщил Всевышний Аллах :

Мы отправили к каждой общине посланника : «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих. (16;36)


Так же Всевышний Аллах сказал :

Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем. (16;125)


И сказал имам Ибн Касир в толкований слов Всевышнего Аллаха "Добрым увещеванием" : То есть призывай их Тем что ниспослано от твоего Господа и сунной посланника Аллаха (салля-Ллаху 'алайхи уа салям) См. «Тафсир аль-Куран аль-Азым»

А что касается этих фильмов то нет разногласия среди учёных о том что ЛЮБЫЕ ФИЛЬМЫ являются харамом, и то что нет такого понятия в Исляме как "Исламские фильмы", ибо всё что нам нужно Аллах Всевышний нам сообщил в Коране и через уста своего Посланника Аллаха (салля-Ллаху 'алайхи уа салям).

сказал Имам аль-Альбани про просмотры фильмов : "Это деяния лицемеров ". Сл. Сильсиляту-Худа уа ннур.

Так же о запретности смотреть фильмы говорил шейх Ибн Бааз в своих фатуах которые можно найти на его сайте, так же шейх Фаузан говорил что фильмы содержат в себе пропаганду их культуры, многобожие и куфр, разврат, музыка и прочими запретными вещами, которые будет трудно сосчитать.

шейх Сухайми разъясняя хукм фильма "Послание" и о том что харам смотреть так называемые "Исламские фильмы", сказал что любые фильмы запрещены какие бы они не были.

Да даже, в основе фитра человека говорит о том что это харам, если конечно фитра не испортилась сильно. Так же при просмотре этих фильмов исчезает такая вещь как аль уаля уаль-бара, то есть, человек начинает переживать за того куффара/неверного который играет в фильме, либо за неверную блудницу которая снимается в том или ином фильме, начинает переживать за него/неё, подражать ему/ей, и тому подобные вещи которые приводят человек к мууаля и таууали, да упасёт нас Всевышний от этого. Мусульманин должен быть выше всего этого.

В этих так называемых "Исламских фильмов" происходит ихтилят (совместное нахождение мужчин и женщин), что является запретным, так же сподвижников пророка (салля-Ллаху 'алайхи уа салям) играют кяфиры, мушрики, роль сподвижниц играют какие то полуголые, блудницы, субахана-Лллах разве это из религий ? нет уаЛлахи это не из религий. Хотели бы вы чтобы ваших сестёр или ваших матерей, играли какие то блудницы, неверные ? или хотели бы вы чтобы вас играл какой нибудь мушрик который поклоняется не Аллаху ?!

Советую им послушать цикл лекций "Кто твой Господь?", сотни людей приняли Ислам посредством этой лекций и вся хвала Аллаху.

Вот ссылка : http://toislam.ws/audio-aqidah/54-manrabbuk
Барака-Ллаху фикум.
hamza Al-Asari
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
Контактная информация:

Re: Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили пр

Непрочитанное сообщение hamza Al-Asari »

(кроме дочери. она еще маленькая, ей 4 годика)
Брат вообще таки ваша дочь мусульманка и у неё нет никаких грехов и она чище всех нас, до совершеннолетия.

Посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям сказал : «Каждый человек рождается в своём естественном состоянии (фитра) (мусульманином, единобожником), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника»

(«Сахих» аль-Бухари, том 2, книга 23, хадис 441)
hamza Al-Asari
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
Контактная информация:

Re: Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили пр

Непрочитанное сообщение hamza Al-Asari »

что нет бога кроме Аллаха и он единственный Создатель
Брат мой, все люди на земле признаю то что Аллах Единственный создатель.

Нет ни одного создания который не знает об Аллахе ибо это фитра человека о том что существует Создатель который создал всё сущее и которому нужно поклонятся, даже христиане и иудей признают Аллаха однако в тоже время предают ему сотоварищей, то есть у всех кто признаёт Аллаха, есть Таухид ар-Рубубия ( Признание Единственности Аллаха в Господстве), однако у них нет Таухида аль-Улухия (Единственность Аллаха в поклонений не придавая ему сотоварищей).

Смысл свидетельства

لا إله إلا الله



(ля иляха илля-Ллах)
Почему Курейшиты многобожники, отказывались его произносить ?


Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления Пророку Мухаммаду. А затем:
Скажу, а Аллах наделяет успехом.

Каков смысл свидетельства [ля иляха илля-Ллах]?
• Кто-то заявляет, что это значит: “Нет Творца, кроме Аллаха”.
• Кто-то скажет: “Нет Господа, Кормящего, Оживляющего и Умерщвляющего, кроме Аллаха”.
• Кто-то скажет: “Нет Всевышнего, Управляющего этим бытием, кроме Аллаха”.
• Кто-то скажет: “Нет абсолютного Владыки, Властелина, кроме Аллаха”.
• Кто-то объединит все эти смыслы воедино.

Но какой же смысл на самом деле несет в себе это свидетельство, к которому призывал людей посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Что из его призыва понимали Курейшитские многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства?
Спросим: Верны ли вышеприведенные утверждения по поводу смысла свидетельства [لا إله إلا الله]?
Для того чтоб ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что говорили Курейшитские многобожники, верили ли они в Аллаха, и что они утверждали в отношении Него, Свят Он и Велик?
Аллах оповещает нас в Коране:

قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالأَبْصَارَ وَمَن يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَن يُدَبِّرُ الأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللَّهُ فَقُلْ أَفَلاَ تَتَّقُونَ



“Скажи [Спроси о Мухаммад этих многобожников]: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делом?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»”. Сура Юнус 31 аят.


Аллах говорит:

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ



Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!” Сура Зухруф 87 аят.


Аллах говорит:

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّن نَّزَّلَ مِنَ السَّمَاء مَاء فَأَحْيَا بِهِ الأَرْضَ مِن بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لا يَعْقِلُونَ



“Если ты [Мухаммад] спросишь их [многобожников]: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет”. Сура Анкабут 63 аят.


Аллах ясно свидетельствует о том, что Курейшитские многобожники подтверждали что Аллах: Творец, Управляющий всем бытием, Абсолютный Властелин[2], Кормящий их и т.п.

Теперь давайте зададимся вопросом: Если бы смысл свидетельства

[لا إله إلا الله]

, был бы:
1- Нет Творца, кроме Аллаха.
2- Нет Господа, Кормящего, Оживляющего и Умерщвляющего, кроме Аллаха.
3- Нет Всевышнего, Управляющего этим бытием, кроме Аллаха.
4- Нет Абсолютного Владыки, Властелина, кроме Аллаха.
То неужели бы Курейшитские многобожники, отказались бы это произнести и подтвердить?
Каков будет ваш ответ, после прочитанных Аятов подтверждающих их веру и признание Аллаха Творцов, Властелином и Управляющим всем бытием?
В чем же было выражено их многобожие [“ширк”]?

Сказал Аллах о Курейшитских многобожниках:

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلاَّ وَهُم مُّشْرِكُونَ



“Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!” Сура Юсуф 106 аят.

Салафы Табиины, ученики ‘АбдуЛлах Ибн ‘Абаса, Убейя ибн Ка’ба, Ибн Мас’уда, указали на то, что вера многобожников выражалась лишь в признании Аллаха Творцом и Владыкой всего сущего и Управляющим бытием, однако они совершали многобожие [“ширк”] в поклонении Ему.

Передали от Муджахида[3], да смилуется над ним Аллах: “Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!”, «Иман (Вера) их, [заключалась] в словах: “Аллах, Создатель наш, [Он] Кормит нас, Умерщвляет нас. Это Иман (Вера) вместе с “ширком” [многобожием] их поклонения другим».
Передали от ‘Икримы[4], да смилуется над ним Аллах: “Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!”. «[Если] ты спросишь их [“мушриков"]: Кто создал вас? Кто создал небеса и землю? Они скажут Аллах. Этo и есть их Иман [Вера], но они поклоняются другим [наряду с Ним]». Тафсир Ибн Джарира ат-Табари аш-Шафии.

Каков же смысл

[لا إله إلا الله]

?

Арабский глагол [أله] "аляха"- [يأله], "я’люху"- [إلهة], "иляхатан", подобен по смыслу: [عبد] "’абада" (поклонялся)- [يعبد], "я’буду" (поклоняется)- [عبادة], "’ибадатан" (поклонением). Отсюда следует, что [مفعول] "маф’уль" (тот на кого падает действие) от глагола [أله] "аляха", будет,- [مألوه]- "ма’люх", равен по смыслу "маф’улю" от глагола [عبد], в смысле - [معبود] "ма’буд" (объект поклонения).

Отсюда становится ясным, что отказ Курейшитских многобожников засвидетельствовать [لا إله إلا الله], был не отказ признать, что нет Творца-Создателя, Единого Управляющего бытием, Абсолютного Властелина всего, кроме Аллаха. Их отказ был в упрямстве признать то, что поклонение следует обращать только лишь Одному Аллаху, следуя в этом за религией-традицией своих предков.
Известно, что их поклонение умершим праведникам, ангелам, Пророкам, джинам, звездам, было лишь для того чтоб те своим высоким положением и близостью к Аллаху приближали их к Нему и ходатайствовали [“ташаффуь”] за них[5].

Аллах говорит:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللَّهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللَّهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ



“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.


Аллах говорит:

أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلاَّ لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ



“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Сура Толпы, 3 аят.


Многобожники Курейшиты, не произносившие формулу свидетельства [لا إله إلا الله], прекрасно понимали ее верный смысл, который и требовал от них признать Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), они в этом были на много умней тех, кто выдвигает свои предположения о том что смысл свидетельства, есть: Нет Творца, Властелина, Управляющего, кроме Аллаха. Многобожники это признавали, однако они считали, что их кумиры-идолы, имеют право и возможность ходатайствовать за них и приближать их к Аллаху, потому они взывали к ним о помощи, принижаясь перед ними испытывая благоговейный страх и надежду на них, приносили им в жертву, клялись ими, и совершали другие виды поклонения.

Завершу тем, что укажу на верный смысл свидетельства [لا إله إلا الله], - это значит,- нет достойного [объекта] поклонения, кроме Аллаха [لا معبود بحق إلا الله].

Это небольшая, но важная польза, которую я хотел вам объяснить.
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления нашему любимому посланнику Аллаха, Пророку Мухаммаду, его семье и всех сподвижникам.


_______________________________________________

[2] На подтверждения Курейшитскими многобожниками абсолютной власти Аллаха, указывает приведенная в тафсирах и хадисах их формулировка “тальбийи” [славословий Аллаха во время Хаджа и Умры]. Они говорили: “…Перед Тобой мы о Аллах перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме того, который Твой, Ты им владеешь, и Ты владеешь [всем] чем он владеет”. Читайте Тафсир Ибн Касира, Ибн Джарира ат-Табари и другие.

[3] Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г. По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба, умер в Мекке в положении “суджуда” [земного поклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшего сподвижника и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Аббаса. Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он был достойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари и многие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых: “Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др.

[4] Абу ‘АбдуЛлах, ‘Икрима аль-Барбарий, аль-Маданий, слуга Ибн ‘Абаса, был так же известным его учеником. Умер в 104 г. по Хиджре.

[5] Ибн Аббас в связи с аятом из суры Нух: “...и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Суваъ, и Йагуса, и Йаука, и Насра!” Сура Нух, аят 23. Он (ибн Аббас) сказал, комментируя этот аят Корана: “Это — имена праведников из народа Пророка Нуха (мир ему). Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те сделали их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний и назвали их именами тех праведников. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам а ставили их в напоминание о их праведности в пример себе. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться” Передал Бухари 8/511 и 512. Так же подробно смотрите у Имам ат-Табари в Тафсире к этому аяту.
В Тафcире Ибн Джарирa Табари, приводится переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “Размышляли ли вы об аль-Лате и аль-Уззе?...” Сура Звезда, 19 аят. “Он [идол “аль-Лат”] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн ‘Абаса: “Он готовил для паломников кашу из крупы”.
mobilnik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:20
Контактная информация:

Re: Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили пр

Непрочитанное сообщение mobilnik »

Спасибо за подробный ответ.

Есть еще тогда вопрос: если художественный фильм это нововведение, то например научное или документальное видео тоже нововведение? Ну например видео с ютуйба как читают Коран, или разьяснение по какому либо вопросу например Магди Хаджи или Мухаммад Саккаф или ТВ Насихат?

И не является ли этот форум нововведением? Ведь в Коране не было указания о Форуме и Интернете?
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:
«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Не подумайте, что я хочу с Вами поспорить, я для себя хочу уяснить где граница дозволенного и недозволенного.

По поводу дочки 4 годика, я имелл виду, что она вообще не знает кто такой Аллах, я с ней на эту тему не разговаривал. Раз уж заговорили на эту тему, то подскажите с какого возраста рекомендуется начинать разговаривать на эту тему, и как лучше вообще это делать с детьми.

В целом я бы хотел тогда попросить совета как мне объяснить своим женщинам, что бы уверовали в Аллаха? Ведь я сам еще толком ничего не знаю, я только только начал усиленно изучать Ислам, слушаю Коран в аудиозаписи в переводе Кулеева (кстати тоже, нововведение ли?). И где то читал, что пока я сам не смогу на все вопросы ответить,(если мне начнут задавать, те кто не уверовал), то лучше вообще не стараться никого убеждать, лучше не вступать в дискусии, так будет лучше. Именно поэтому, я бы хотел прибегнуть к разрешенным способам.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Посоветуйте художественные фильмы, которые бы убедили пр

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Брат, смея вмешаться в ваш разговор, хотел бы обратить внимание на одну тонкую грань.
mobilnik писал(а):если художественный фильм это нововведение
Нововведением был назван не художественный фильм сам по себе, или телевизор, или магнитофон, либо интернет, смартфон и т.д. Нововведением был назван призыв посредством фильма.
Hamza al-Asari писал(а):призыв по средством фильмов
Заметьте разницу, в случае с нововведением мы говорим про поклонение, а призыв в данном случае именно является поклонением, а следовательно должен проходить подтверждёнными Сунной методами. О самом художественном фильме мы можем говорить: дозволены они или запретны, но говорить о них как о нововведении или нет - неуместно. Про нововведение же указывается в случае даавата (призыва) посредством фильмов, ведь театральные постановки были известны и в те времена, с разницей лишь, что там вживую, а здесь по телевизору, но их не использовали для призыва к Исламу. Слушая же лекцию по аудио, либо видео, либо слушая Коран в смартфоне вы делаете те же действия, как если бы слушали лекцию в мечети, либо чтеца - но делаете это на расстоянии. Так же и с театральными сценами, наблюдая их в театре в виде спектакля, либо по телевизору в виде фильма - по сути делаете тоже самое. Конечно, можно сказать, что эффект другой или что-то в этом роде - да, разница есть так же как и есть в том как слушать урок, прямо из уст шейха, в аудио варианте или в видео варианте, читать книгу бумажную или электронную - однако тем не менее во всех случаях это одно действие: смотреть постановочную сцену с актёрами, слушать урок, читать книгу.
Поэтому в том, что касается поклонений дозволенным, т.е. шариатским обрядам противопоставляется нововведение, т.е. бидаат, которое в свою очередь является запретным. В том же что касается бытовой жизни дозволенному противопоставляется просто запретное, к примеру скажем коньяк: он запретен и его употребление - харам, но никак не говорится, что это бидаат. Другими словами можно сказать: каждый бидаат - это харам, но не каждый харам - это бидаат.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя