muslim2011 писал(а):Ни у кого нет оправдания незнанию в куфре
abu zeinab сказал
В начале я привел слова Кадыя в вопросе 'узра.
И что значит в куфре ??
Христианин - да нет оправдания, иудей - да, буддист - тоже.
Но такфир мусульманам - это другое.
О abu zeinab. Почему у христианина нет оправдания, у буддиста тоже, а человек который себя называет муслимом и делает большой куфр это Другое?
Поистине кто сделает куфр и не покается, тот умрет многобожником. В суре 7.172-174 об этом ясно сказано, прочитай тафсир табари. Также даю ссылку для скачки на книгу имама Ат-табари
http://islamdin.forum2x2.ru/t29-topic" target="_blank (книга на арабском аттабсиру фи маалими ддин-"разъяснение признаков религии"
автор ибн джарир аттабари
мощная книга, ее попросили написать для разъяснения заблуждений различных групп во время имама, и он прежде чем разъяснять их заблуждения, рассматривает общие принципы и делит религию на две части: первая познание Аллаха, в которое включает три составляющие таухида и их следствия, а вторая часть, это шариат, куда он включает намаз и т.д.
потом он рассматривает какого положение ошибающегося и невежественного в первом и во втором..) там же можешь скачать еще одну книгу: доказательства и доводы на отсутствие оправдания по невежеству в основах религии" (на арабском) автор Абдурахман бин Хасан.
Да, кто спорит !
Во-первых: это общее положение.
Во-вторых: если с убеждением делает, то неверный.
А если есть незнание, как в хадисе абу Уакыда ал-Лейси, или в вопросе Аишы про знание Аллаха, то оправдание действует.
Ты и в правду думаешь что Аиша не знала основ религии? на этот счет я иншаЛлах дам тебе далилы позже, сейчас под рукой нет.
То, что ты пишешь про имама Ахмада, что он не выносил такфир тем, которые говорят, что коран сотворен это так и есть, но нужно понять почему он не выносил. От него же передается, что он выносил такфир т.е есть две передачи. А вот почему не вынес такфир; Т.е утверждение о сотворенности Корана является логическим следствием того, что Аллах безмолвен, что Аллах один раз проговорил в вечности, а потом стал безмолвен.(это исходит из того, что Коран – Речь Аллаха)
Однако,
за логические следствия нельзя выносить такфир, т.к есть вероятность того, что человек подразумевал другое, например, простые люди и правители, обманутые настоящими джахмитами под сотворенностью Корана имели
бумажную рукопись, листки и чернила.
Вот слова других ученых о такфире:
«Куран это Калям (Слово) Аллаhа который был ниспослан Посланнику Аллаhа (с.а.с.) и написан в мусхафе , и хранится в сердцах , и читается устами . To что мы говорим из Курана это махлюк (сотворено). To что мы пишем из Курана это махлюк (сотворено). To что мы читаем из Курана это махлюк (сотворено). Нo сам Куран не махлюк (не сотворен)».
(Шарх Али аль Кори к «Фикх уль Акбар «, стр. 323)
Имам аль-Ляликаи аш-Шафии передает в своей книге «Шарх Усуль аль-Иътикъад Ахлю – Сунна» с иснадом от Мухаммада аль-Мукъри от аль- Хусейна ибн Мухаммада аль- Мукъри от Абдурахмана ибн Абу Хатима ар-Рази аш-Шафии: Он сказал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръа ар-Рази о вероубеждениях Ахлю -Сунна в Основах религии и о том, что они узнали от Ученых , которых встречали в землях Ирака, Хаджаза, Шама, Йемена. (Они сказали мне), что их вероубеждениями было : – То, что вера- это слово и дело. Она увеличивается и уменьшается. – То, что Коран- это Слово Аллаха , он несотворенный как бы там нибыло. – Предопределение, хорошее и плохое , от Аллаха . – Лучшими из этой Уммы после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются Абу Бакр ас-Сиддикъ, затем Умар ибн аль- Хаттаб, затем Усман ибн Аффан , затем Али ибн Абу Толиб, да прибудет с ними мир. Они являются праведными и ведомыми Халифами. – Десять, которых поименно назвал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и засвидетельствовал им Раем, слово его (в этом) истинное. Необходимо просить милости за всех сподвижников и не лезть в то, что между ними произошло. – То, что Аллах на Троне Своем, отделен от творений, так как Он Сам Себя описал в Книге и на языке Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует , без вопроса «как»? Он все охватил Своим Знанием: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий». – То, что Он Величайший и Могущественный, будет видим в будущей жизни. Будут видеть Его обитатели Рая своими глазами, будут слышать Его Речь как Он пожелает. – … – Признаком людей нововведения являются выпады в сторону «Ахлю аль-Асар » (приверженцев наследия от Салаф ас-Солих ). Признаком зиндиков (еретиков) является называние «Ахлю – Сунна» (приверженцев Сунны)- хашавитами . Этим они пытаются объявить ложью наследие (от Салаф ас-Солих ). Признаком джахмитов является называние «Ахлю -Сунна»- мушаббиха (уподобляющие)… Ничто из этих ярлыком не относится к Ахлю -Сунна… – Отец и Абу -Зуръа приказывали отстраняться от приверженцев новшеств и были очень жесткие в этом. Они запрещали сидеть с приверженцами «Каляма», смотреть в их книги и говорили что приверженцы «Каляма» никогда не преуспеют. Это же скажу и я (Ибн Абу Хатим ар -Рази)…» . 1\197-200.
Ибну Куддáма аль- Макдиси сказал: 12-«Речь» также один из атрибутов Аллаха . Он разговаривает речью, которая описывается как «кадúм». [1] Его речь слышит тот из Его созданий, кому Аллах пожелает это. Пророк Муса слышал речь Аллаха без посредника, также Джибрúль слышал речь Всевышнего, и слышали Его те из пророков и ангелов, кому Всевышний позволил. А в Судный день Всевышний будет разговаривать с правоверными и разрешит им посетить Себя, и они посетят Его. Всевышний сказал: «Говорил Аллах с Мусой (слышимой) речью (которая состоит из букв и звуков, без посредников)» ( Женщины, 164). Он — хвала Ему ! — также сказал : «О Муса , воистину Я возвысил тебя над всеми людьми (твоего времени) тем, что выбрал тебя для передачи Моих посланий и тем, что Я разговариваю с тобой» (Ограды, 144). Также Всевышний сказал: «Среди них (посланников) были такие, с которыми беседовал Аллах » ( Корова, 253). Аллах , Свят Он и Велик, сказал: «Не удостоился человек того, чтобы с ним разговаривал Аллах иначе, чем посредством откровения, или через завесу » ( Совет, 51). И сказал Всевышний, слава Ему: «Когда он подошел к огню, раздался голос: «О Муса ! Поистине Я твой Господь» ( Тáхá ,11– 12). И сказал Всевышний, слава Ему: «Поистине, Я Аллах , нет бога, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Тáхá , 14). Никто кроме Всевышнего Аллаха не мог подобного сказать. ’ Абдуллах бин Мас’уд (Да будет доволен им Аллах !) сказал: «Если Аллах говорит посредством откровения, то Его слышат обитатели неба». Это передано со слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует !). ’Абдуллах бин Унайс передал со слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), что он сказал: «В День воскресенья Аллах соберет людей голыми и босыми. Он будет звать их таким голосом, что Его услышат одинаково как далекий, так и близкий. Он скажет: “Я царь, Я судящий и вознаграждающий”». Этот хадис передали имамы, сведущие в знании хадисов , а также его цитировал Аль -Бухари .
1] Слово «кадúм» означает «древний», т. е. Аллах разговаривает древней речью. Так Его речь описывают, потому что она безначальна, не сотворена и вечна, также как и Сам Всевышний.
Ибн Таймиййа также сказал: «Все известные имамы подтверждают качества Всевышнего Аллаха и говорят: «Поистине, Коран – это Слово Аллаха , и он не является сотворенным». Они также говорят: «Поистине, Аллаха можно будет увидеть в будущей жизни». Таков мазхаб сподвижников и тех мусульман, кто искренне и в точности последовал по их стопам , будь они из потомков пророка или из числа других людей . Таким же является мазхаб тех имамов , примеру которых последовали мусульмане: Малика бин Анаса , ас- Саури, аль-Ляйса бин Са’да , аль- Аузаи , Абу Ханифы , аш-Шафии и Ахмада…».
(из книги «вероубеждения четырех имамов»)
Фатхуль -Маджид. Абдуррахман бин Хасан. (выдержи из главы 16) В «ас-Сахихе » аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о
том, что пророк сказал: «Когда Аллах выносит решение о каком-нибудь деле на небесах , то ангелы складывают крылья над
своими головами, подчиняясь слову Его , как бы испугавшись грохота удара цепи о камни , от грохота которого падают в
обморочном состоянии. А когда страх оставляет сердца их , они говорят: «Что сказал Господь ваш?» Им отвечают: «Истину , ведь Он – Всевышний, Великий!» Речь Аллаха – это одно из свойств Его. Этот хадис и другие хадисы с подобным смыслом указывают на
превосходство Аллаха над своими творениями, что только Он достоин Величия(аль-Джаляль) и Мощи. Аллах является обладателем речи во все времена, Речь его вечная, когда задумает произнести речь, ангелы его слышат. Это абсолютное мнение саляфа и
халяфа (потомков) из Ахлю Сунна . Однако не веруют в это ашъариты, джахмииты и муътазилиты , которые отвергают кадар. Надо отдаляться от верований муъаттилин(подобно атеистам, упраздняющие/отвергающие некоторые качества Аллаха ). Нам достаточно Аллаха , Он прекрасный Покровитель.
2. Кто назовет Слово Аллаха сотворенным станет неверующим. Неопределившийся(который не утверждает, что Коран сотворен, но и не говорит, что не сотворен) в этом вопросе также является неверующим.
Хаким сказал, что он слышал как Абу Саид Абдуррахнам бин Ахмад аль-Макри говорил, что Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак сказал
следующее: Я говорю, что Коран есть несотворенная речь, откровение и ниспущение Аллаха . Кто скажет, что Коран или какая-нибудь его часть или какое-нибудь отровение или ниспущение Аллаха , является сотворенным; или скажет, что Аллах один раз проговорил Коран в вечности, и после этого Аллах не обладает атрибутом речи; или скажет, что деяния Аллах являются сотворенными; или скажет, что Коран является мухдасом (неизвечный); или скажет, что какая-то часть свойств из свойств Аллаха сотворена , будь то свойства зати, или какие-нибудь имена из имен Аллаха , такой человек для меня джахмиит . Он призывается к покаянию. Если покается хорошо , в противном случае ему следует отрубить голову и выкинуть его в какую-нибудь помойку. Это мое мнение, и мнение всех людей хадиса (ахлюль -хадис – сторонники хадиса ), что на востоке и западе из числа ученых . Кто передаст от меня другое мнение, тот лжец и клеветник.
Абу Бакр рассказывал , что он вместе с аль-‘Аббасом ибн ‘Абд аль-‘Азымом аль -‘Анбари пришел к Абу ‘Абдуллаху . Аль -‘Аббас ибн ‘Абд аль -‘Азым сказал Абу Абдуллаху Ахмаду ибн Ханбалю , да будет Аллах милостив к нему и доволен им: «Там беседовали люди, которые не говорили, что Коран не сотворен, но и не говорили, что Коран не сотворен. Они могут причинить людям больше вреда, чем джахмиты . Горе им! Если они не согласны с тем, что Коран сотворен, то пусть называют его творением». Абу ‘Абдуллах сказал : «Это – скверные люди». Аль -‘Аббас спросил: «О Абу ‘Абдуллах ! Что же ты думаешь об этом?» Он сказал: «Я убежден и не испытываю ни малейшего сомне-ния в том, что Коран не сотворен. Свят Аллах ! Кто станет сомневаться в этом?!» Затем он еще раз подчеркнул, насколько опасны сомнения в этом вопросе и сказал: «Свят Аллах ! Как можно сомневаться в этом?! Всевышний и всеблагой Аллах сказал : «Воистину, Он творит и пове-левает». Всевышний также сказал: «Милостивый научил Корану, создал человека и научил его изъясняться». Он подчеркнул раз- ницу между Кораном и человеком. Он научил одному и сотворил дру- гое. Он научил и сотворил». Абу ‘Абдуллах повторил эти слова не – сколько раз, чтобы показать разницу между ними, а затем сказал: «Коран – это часть божественного знания, и поэтому Аллах сказал , что Он научил Корану. В нем упомянуты имена великого и могучего Аллаха . Что еще они могут сказать? Разве они не согласны с тем, что имена Аллаха не сотворены? Воистину, Аллах изначально был всемогущим, знающим, могущественным, мудрым, слышащим и видящим. Мы нисколько не сомневаемся в
том, что имена великого и могучего Аллаха не сотворены . Мы также не сомневаемся в том, что божественное знание не является
творением. Коран – это часть божественного знания, и в нем упомянуты имена Аллаха . И поэтому мы нисколько не
сомневаемся в том, что Коран не является творением. Коран – это слова великого и могучего Аллаха , который изначально произнес их ». Затем он сказал: «Может ли быть еще большее неверие? Может ли быть еще более ужасное неверие? Если они считают Коран сотворенным, то имена Аллаха также должны быть сотворенными, и божественное знание также должно быть творением. Однако люди не придают этому значение и говорят, что Коран сотворен. Они не придают этому значения и думают, что это незначительный вопрос. Однако они совершенно не знают того, что это суть неверие. Мне не нравится говорить по этому поводу
с любым человеком. Они часто задают мне такие вопросы, но мне не нравится говорить об этом. Я слышал, что они думают, что я вообще воздерживаюсь от его обсуждения». Абу Бакр спросил : «Если человек считает Коран сотворенным, но говорит, что имена Аллаха и божественное знание не являются тако-выми, могу ли я считать его неверным?» Абу ‘Абдуллах ответил: «Мы считаем именно так». Затем он сказал: «Мы не должны сомневаться в нашем Коране. В нем упомянуты имена Аллаха , и он является частью божественного знания, и если кто-либо считает его сотворенным, то мы считаем его неверным». Абу Бакр попытался вернуться к этому вопросу, но аль-‘Аббас сказал ему : «Свят Аллах ! Разве тебе не доста-точно сказанного?» Абу ‘Абдуллах услышал это и сказал: «Конечно!»
----
Харун ибн Исхак аль -Хамадани рассказывал, что Абу Ну‘ейм рассказывал, что Сулейман ибн ‘Иса аль-Кари рассказывал, что Суфйан ас-Саури рассказывал, как Хаммад ибн Абу Сулейман сказал ему : «Сообщи
Абу Ханифе , этому
многобожнику, что я не имею к нему никакого отношения». Сулейман рассказывал, что Суфйан сказал: «Он говорил, что Коран сотворен». 117. Суфйан ибн Ваки‘ рассказывал , что слышал, как ‘Умар ибн Хаммад ибн Абу Ханифа рассказывал со слов своего отца, что Ибн Абу Лейла призвал Абу Ханифу покаяться в том, что тот считал Коран сотворенным. Он покаялся в этом, и его стали водить среди народа. Хаммад спросил отца: «Как же ты дошел до этого?» Он ответил: «Клянусь Аллахом ! Я испугался, что они накажут меня и скрыл свои истинные воззрения». 118. Харун ибн Исхак рассказывал , что слышал от Исма‘ила ибн Абу аль-Хакама, что ‘Умар ибн ‘Убейд ат-Танафаси рассказывал, что Хаммад ибн Абу Сулейман просил передать Абу Ханифе , что он не имеет никакого отношения к его словам и призывает его покаяться, причем это произошло в присутствии Ибн Абу Ганийи . Затем он ска-зал, что Джарик рассказывал ему, что Абу Ханифа призывал его к воз-зрениям, от которых ему предложили отречься, после того, как он это произошло. 119. Передают, что Абу Йусуф сказал: «Я препирался с Абу Ханифой в течение двух месяцев , пока он не отказался от воззрений о со- творении Корана». …
Высказывания о том, что Коран не сотворен и что убежденный в обратном является неверным, принадлежат бесчисленному
множеству богословов и знатоков
хадисов и преданий . Среди них особо выделяются аль-Хамадан, ас- Саури, ‘Абд аль -‘Азиз ибн Абу Салама, Малик ибн Анас , аш- Шафи‘и и его соратники , Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль , аль- Лейс ибн Са‘д , Суфйан ибн ‘Уйейна , Хишам, ‘Иса ибн Йунус , Хафс ибн Гийас, Са‘д ибн ‘Амир , ‘Абд ар – Рахман ибн Махди , Абу Бакр ибн ‘Айаш , Ваки‘ , Абу ‘Асым ан -Набиль, Йа‘ла ибн ‘Убейд , Мухаммад ибн Йусуф, Бишр ибн Муфаддаль, ‘Абдуллах ибн Давуд , Салам ибн Абу Мути‘ , Ибн аль-Мубарака, ‘Али ибн ‘Асим , Ахмад ибн Йунус , Абу Ну‘ейм , Кубейс ибн ‘Укба , Сулейман ибн Давуд, Абу ‘Убейд аль -Касим ибн Салам, Йазид ибн Харун и многие другие. Если мы продолжим перечислять имена богословов, которые придерживались этих воззрений, то это займет у нас много времени, однако тех имен , что мы уже перечислили, вполне достаточно. Хвала же за это надлежит одному Аллаху , Господу миров! <Ибана>
перейдем опять к ширку по не знанию.
Али Худейр Аль Худейр: "В разделе
большого ширка нет оправдания по невежесту и в этом иджма(единогласное мнение ученых). Привел иджма на отсутствие оправдания по невежеству
Ибн Аль Каййим в «Тарик Аль Хиджратейн» и
передали его имамы даува.
Каждый, кто совершит большой ширк как жертвоприношение не Аллаху, просьба о помощи у аулия или мертвых или установил какой-нибудь закон помимо Аллаха и .д. он — мушрик даже если будет невежественным или запутавшимся или ошибшимся. Сказал Ибн Теймия в «Аль Фатава» (37-20\38):ﻷﻧﻪ ﻭﺍﺳﻢ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﻳﺜﺒﺖ ﻗﺒﻞ ﺍﻟﺮﺳﺎﻟﺔ
ﻳﻌﺪﻝ ﺑﺮﺑﻪ ﻭﻳﺸﺮﻙ ﺑﻪ смысл слов
Ибн Теймии,
что человек назвается мушриком если прировнял к Господу (другого) и сделал ширк, даже если будет неведжой. ... А что касается аннулирования дел, то это зависит от смерти, от того, на чем он умер(если умер на куфре то дела аннулируются) {ﻓﻴﻤﺖ ﺣﺒﻂ ﺍﻋﻤﻠﻬﻢ ﻭﻣﻦ ﻳﺮﺗﺪﺩ ﻣﻨﻜﻢ ﻋﻦ ﺩﻳﻨﻪ ﻭﻫﻮ ﻛﺎﻓﺮ ﻓﺄﻭﻟﺌﻚ })
----------------
из книги незнание в мсламском праве:
Ибн Таймия говорит: "Короче, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и
не подразумевал им стать. Ведь осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными).
----------
"Ни в чем не избавят их от Аллаха ни их имущества, ни их дети. Они - обитатели огня, они в нем вечно пребу-дут. В тот день, когда Аллах воскресит их всех, они станут клясться пред Ним, подобно тому, как клянутся перед вами, и они полагают, что они находятся на чем-то существенном. О! - ведь они лжецы". (Препирательство, 17-18)
Куртуби в тафсире айата говорит: "они станут клясться пред Ним, подобно тому, как клянутся пе-ред вами, и они полагают, что они находятся на чем-то существенном". - Ибн Зайд сказал: Они бу-дут думать, что это им поможет.
Ибн Аббас передал, что посланник, ص, сказал: "В судный день раздастся голос: "Где враги Аллаха?". Тогда встанут къадариты с потемневшими лицами, запавшими глазами и скажут, брызгая слюной из искривленных ртов: " Клянемся Аллахом, что мы не поклонялись никому кроме Тебя, ни солнцу, ни луне, ни идолу, ни изваяниям. Мы никого не брали божеством, кроме Тебя".
Ибн Аббас продолжил: "Клянусь Аллахом, они говорят правду. Потому, что они совершают ширк
по незнанию… Затем ибн Аббас прочитал айат: "они станут клясться пред Ним, подобно тому как клянутся перед вами, и они полагают, что они находятся на чем-то существенном", и сказал: "Клянусь Аллахом, это къадариты" и повторил это три раза”. (Абу Нуайм, Хилья, 5/83). (Тафсир Куртуби)
Ибн Касир в тафсире айата говорит: “То есть они будут клясться именем Аллаха, что они верны и находятся на истинном пути. Они и до этого, на земле, точно также клялись людьми, поэтому в суд-ный день они и возродятся точно в таком же положении, в каком пребывали на земле. На земле их клятвы помогали им спастись от людей и они полагали, что и в судный день их клятвы также помо-гут им спастись от Аллаха. Поэтому то в айате говорится:
"и они полагают, что они находятся на чем-то существенном". (Тафсир Ибн Касира)
Шавкани сказал:
“Эти религиозные тексты, наряду со словами ученых свидетельствуют о следующем: “Порок большинства лицемеров состоит из того, что они полагают, что находятся на чем то существенном из истины, в то время как они в заблуждении. Они полагают, что они умные, на самом же дели они есть настоящие глупцы. Они полагают, что их обманы помогут им спастись в судный день, но на самом деле они не обманывают никого, кроме себя. При всем при этом они не понимают, не осознают этого. Еще раз повторим слова имама Ат-Табари: «В этом айате имеется опровержение тем, кто утверждает следующее: " Нет сомнения в том, что Аллах наказывает только тех из своих рабов, которые знают тавхид и совершили куфр осознанно и намеренно. Куфр имеет место только для того, кто признал тавхид, книги Аллаха и его посланников".
Но это неверно, ибо Аллах охарактеризовал как "несознательные" тех, которые пытаются обма-нуть Его и верующих. Несомненно, что то, чем они занимаются - ложно. Они сами обманываются, пытаясь обмануть своего Господа и верующих. С другой стороны, Аллах обещает им мучительное наказание (2/10) за то, что они вошли в неверие, которое состоит в том, что они отвергают послан-ничество посланника; имеют относительно него ложные верования и лгут, что они верующие. (Тафсир Табари)
Также повторим слова Шанкъити: "Хоть этот айат и ниспослан относительно лицемеров, он приме-ним ко всем кого охватывают выражения айата. Это так потому, что в установлении применитель-ности айата обращаются не к причине ниспослания, а к смысловому содержанию выражений айа-тов". (Адуауль-Байан)[/size]
----------------
Ибн Таймия говорит: "Короче, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и не
подразумевал им стать. Ведь
осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными).
-----------
Ширк по не знанию прщается только как с покоянием на него. Если говорить, что ширк прощается без покаяния, то зачем тогда нужны посланники, зачем нужны знания? Лучше умереть невеждами и это спасет многобожников? Это абсурд.
Имам Шафиъи (р.а.) сказал:
«если бы для невежды невежество было бы оправданием, то невежество было бы лучше, чем знание..»
(альмансуру фи къаваъидил фикъхияти ли ЗЗаркаши 2/15-17).
как и сказал ибн таймия(передаю по памяти): какого неверного не возьми, он оправдывает свой куфр каким-то доводом...