Страница 1 из 1

Упование на Аллаха

Добавлено: 25 янв 2015, 23:02
Zakariya93
Ассалямуалейкум,каким должно быть упование на Аллаха,например выполнив причины нужно стойко ожидать того что Всевышний непременно даст то чего ждешь или выполнив причины ожидаешь и плохого и хорошего ни на что конкретно не надеясь?

Re: Упование на Аллаха

Добавлено: 31 янв 2015, 08:47
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал о тауаккуле: «Упование (тауаккуль) – это уверенность в Аллахе и полное доверие Ему (Свят Он и Велик). Правдивое упование – это когда полностью доверяешься Аллаху и веришь тому, что у Аллаха». Шакык ибн Ибрахим (был убит в сражении в 194 году по Хиджри) (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Упование – это спокойствие сердца в том, что обещал Аллах (Свят Он и Велик)». Ибн Раджаб (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Тауаккуль – это правдивое упование сердца на Аллаха, желая получить пользу или отстраняясь от вреда, в отношении мирского и того, что касается Последующей жизни (Ахырата)». Упование на Аллаха представляет собой одно из условий Имана (веры) и её неотъемлемую часть. Всевышний Аллах сказал:
«Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него»» (сура «Юнус», 84).
Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Поистине упование вбирает в себя две основы: познание сердцем и дело сердцом. Что касается познания сердцем, то под ним подразумевается глубокая убежденность в достаточности Того (Всевышний), на Которого положился человек, и что Аллах наилучшим и совершеннейшим образом исполнит то, в чём на Него положились, и никто кроме Него не сможет сделать этого. Что касается дела сердца, то оно подразумевает спокойствие и абсолютную уверенность в Том, на Которого положились,упование и поручение своего дела полностью Аллаху, будучи довольным тем, как поступит с ним Всевышний, больше, чем если он поступил сам в отношении себя».
Таким образом, упование на Всевышнего Аллаха означает веру, доверие и уверенность в Нём (Свят Он и Велик). Естественно при этом мы должны делать причины, дозволенные Шариатом, а не просто сидеть и ждать, сложа руки.
При этом человек делает причины, уповает на Аллаха, прекрасно понимая, что исход в любом случае от Всевышнего, и он также должен надеяться на милость Всевышнего Аллаха. Нужно просить у Аллаха и надеяться, что он ответит. И как уже было упомянуто выше, упование подразумевает это, что человек полностью уверен, что Аллах даст желаемое.
И Аллах лучше знает!