Страница 1 из 1

Скажите можно ли признаваться друг другу в любви ?

Добавлено: 28 янв 2015, 14:32
Зарина2025
Ас-саляму алейкум ) Недавно мой муж сказал мне что не допустимо говорить друг друг фразу "Я люблю тебя " , так как любовь в Исламе может быть только к Аллаху ) Скажите можно ли признаваться друг другу в любви ?

Re: Скажите можно ли признаваться друг другу в любви ?

Добавлено: 31 янв 2015, 12:38
Abu Yusuf
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи!
Нет почему же, любовь в исламском понимании бывает разных видов. Есть любовь родителям, любовь к детям, к родным братьям и сёстрам или другим близким (махрам) родственникам, любовь к братьям по вере, любовь к друзьям, любовь мужа к жене либо жены к мужу, любовь к праведным людям, любовь сподвижникам пророка, любовь к Посланнику Аллаха, любовь к Создателю нашему Всевышнему Аллаху. Однако, как вы понимаете это понятие растяжимое и у каждого их этих разновидностей есть свои нюансы и особенности - любовь к родителям отличается от любви к детям или к родному брату и сестре или от любви к Пророку и т.д. Также любовь к Аллаху не похожа на другие виды. Одно можно сказать точно, что всякие внебрачные влюблённости к исламскому пониманию любви не относятся - это страсть порицаемая шариатом, от которых следует держаться подальше, следуя предписаниям религии в правилах общения (а точнее необщения) с противоположным полом. Не нужно уж и говорить, что всякого рода извращения типа гомоотношений (аузу биЛлях) и т.д. не только не входят в понятие любовь, но и вообще не признаются в исламе, как чуждые природе человека.

В качестве примера для разных проявлений любви можно привести любовь к брату по вере. Так от аль-Микдама ибн Маади-кариба передаётся, что Посланник Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, сказал: إِذَا أَحَبَّ الرَّجُلُ أَخَاهُ فَلْيُخْبِرْهُ أَنَّهُ يُحِبُّهُ «Если полюбит человек своего брата, пусть сообщит ему, что он любит его». Хадис приводит Абу Дауд, также аль-Бухари в сборнике «аль-Адаб аль-муфрад», Ахмад, ат-Тирмизи и другие, при чём ат-Тирмизи сказал: «это хороший достоверный хадис». Также аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса в «ас-Сильсиляту аль-хадиса».
От Анаса ибн Малика передаётся, как один человек будучи около Посланника Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, увидев проходящего мимо мужчину сказал:
يَا رَسُولَ اللَّهِ! إِنِّي لَأُحِبُّ هَذَا، فَقَالَ لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَعْلَمْتَهُ؟ قَالَ: لَا. قَالَ: أَعْلِمْهُ. قَالَ: فَلَحِقَهُ فَقَالَ: إِنِّي أُحِبُّكَ فِي اللَّهِ. فَقَالَ: أَحَبَّكَ الَّذِي أَحْبَبْتَنِي لَهُ
«О, Посланник Аллаха! Поистине я люблю этого человека». Тогда Пророк, благословение Аллаха ему и мир, сказал: «Ты сообщил ему?». Он ответил: «нет», на что он сказал: «сообщи ему». Тогда он догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя по вере Аллаха», на что тот ответил: «Да полюбит тебя тот, ради кого ты меня полюбил». Хадис приводит Абу Дауд. А-Навави в сборнике «Рияд ас-салихин» назвал хадис достоверным, также аль-Альбани классифицировал его как достоверный из числа хадисов сборника Абу Дауда.

Также можно привести примеры любви к братьям по вере, родственникам, друзьям, которые в тот же момент могут являться и ближайшими соратниками и единомышленниками. Также в этой роли по отношению к друг другу зачастую могут участвовать и супруги, являясь спутниками в жизни и близкими людьми.
Амру ибн аль-Ас передаёт, что он спросил Посланника Аллаха, благословение Аллаха ему и мир:
من أحب الناس إليك؟ قال: عائشة، فقلت: ثم من الرجال؟ ‏قال أبوها إذًا، قلت: ثم من؟ قال: عمر، فعد رجالاً
«Кто тебе любимее всего из людей», Он ответил: «Аиша». Я спросил: «а из мужчин?». Он сказал: «тогда её отец». Я сказал: «а потом кто?». Он ответил: «Умар», и потом перечислил ещё». Приводит Ахмад, аль-Бухари, Муслим и другие.
В истории от Нуъмана ибн Башира приводится, как Абу Бакр собираясь войти к Посланнику Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, услышал повышенный тон Аиши, которая повторила дважды или трижды: والله لقد عرفت أن عليا وفاطمة أحب إليك مني ومن أبي «Клянусь Аллахом, теперь я поняла, что Али и Фатыма любимее тебе, чем я и мой отец». Войдя к ним с позволения, Абу Бакр устремился к дочери рассерженным: «Как поднимаешь ты свой голос на Посланника Аллаха?!» и пытался её наказать. Однако Посланник Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, преградил ему путь и он в гневе удалился. Потом Абу Бакр пришёл в другой день, и взяв разрешение войти, пошутил, что теперь он будет соучастником мира между ними, подобно тому как был соучастником их ссоры тогда.
Историю приводит Абу Дауд (№4999), в издании сборника, подготовленном под руководством шяйха Шуайба аль-Арнаута хадис назван достоверным, также ан-Насаи (№ 8441, 9110), также Ахмад в аль-Муснад (№№ 18394 и 18421), а в издании сборника, подготовленном под руководством шяйха Шуайба аль-Арнаута цепочки хадисов названы соответственно достоверной и хорошей.
Одну из версий истории приводит аль-Хайсами в сборнике «Маджмау аз-заваид» под № 15194, ссылаясь на Абу Дауда и Ахмада, добавляя, что в версии Абу Дауда нет упоминания Али и Фатымы и что «передатчики хадиса – достоверные». Шяйх аль-Альбани определяет эту историю в раздел достоверных в «ас-Сильсиляту альхадиса» под № 2901, рассматривая две версии Ахмада и версию Абу Дауда.

Несомненно, что любовь между супругами имеет особо важное значение, так как Всевышний Аллах говорит:
وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил вам из числа вас же пары, чтобы вы находили в этом покой, и устроил Он между вами любовь и милосердие» (Сура «ар-Рум», 21)
Также, потому что предписано супругам относится друг к другу с достоинством: они переживают вместе разные ситуации, растят вместе любимых детей, следуют похожим устоям в жизни. Что же касается «безумной» любви вне брака, необоснованных влюблённостей, «любовей» с первого взгляда и т.д. – эта не та любовь, которую поощряет ислам, но это страсть, увлечения и наущения, от которых шариат пытается оградить человека.
Посланник Аллаха, благословение Аллаху ему и мир, не стесняясь признавать свою любовь к своей первой и неразделённой жене Хадидже, говорил: إِنِّي قَدْ رُزِقْتُ حُبَّهَا «Поистине, я был наделён любовью к ней». Приводится у Муслима со слов Аиши, доволен ею Аллах.
Также передаётся, что Посланник Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, вспоминая Хадиджу, хвалил её, и однажды приревновав, Аиша, доволен ею Аллах, сказала: قَدْ أَبْدَلَكَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ بِهَا خَيْرًا مِنْهَا «... Аллах же, велик Он и мощен, заменил её тебе тем, кто лучше неё». Он ответил:
مَا أَبْدَلَنِي اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ خَيْرًا مِنْهَا ، قَدْ آمَنَتْ بِي إِذْ كَفَرَ بِي النَّاسُ ، وَصَدَّقَتْنِي إِذْ كَذَّبَنِي النَّاسُ ، وَوَاسَتْنِي بِمَالِهَا إِذْ حَرَمَنِي النَّاسُ ، وَرَزَقَنِي اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ وَلَدَهَا إِذْ حَرَمَنِي أَوْلَادَ النِّسَاءِ
«Лучшей чем она Аллах, велик Он и мощен, не заменил мне её: она доверилась мне, когда люди отвергли меня, поверила мне, когда люди посчитали ложью, поддержала своим имуществом, когда люди избегали меня, Аллах, велик Он и мощен, наделил меня детьми от неё, в то время как лишил меня детей от других женщин». Хадис приводит Ахмад в сборнике аль-Муснад. В издании сборника, подготовленном под руководством шяйха Шуайба аль-Арнаута хадис назван достоверным.

Поэтому нет ничего такого, чтоб признавать свою любовь к жене(мужу), или к родителям, к детям, к брату по вере, к нашему Пророку, благословение Аллаху ему и мир. Однако в исламе любовь она практическая так сказать, причинная - это любить родителей, потому что мы уважаем и почитаем их, или тепло любить и беречь детей - они близки к нам, мы воспитываем их, или любить праведных людей, учёных, любить нашего Пророка, последнего из посланников Аллаха, нашего Создателя, в которого мы абсолютно веруем всей душой, покорны ему и стараемся следовать его предписаниям.