Страница 1 из 1
какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 28 янв 2015, 16:24
сергейй
Ассаламу алейкум. Братья, если не сложно, то напишите, какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Мне, кажется, что такую как Аллах, Марьям, Иса. Если это так, если у ученых были доводы на такое толкование, то опубликуйте это ради Аллаха, чтобы мусульмане имели правильное представление, а не читали по этому поводу странные ответы таких людей, как Айдын Заде. Он в своем ответе утверждает, что в Коране не всякая троица осуждается! Будто есть приемлимые! Будто Коран вовсе не упоминал о такой троице как "Аллах, Марьям, Иса". Ну разве это верное мнение? Ну разве это ответ мусульманина? В любом случае, лучше знать толкование пророка(мир ему), сподвижников, муфассиров. Не оставьте мою тему без внимания, уважаемые админы. Если ученые считали, что под троицей понимались Аллах, Иса и Марьям(а не святой дух), то куда разумнее поверить им, а не "критикам" Ислама. И доказательство нужно искать на их ошибку, так как это люди, которые достойны доверия.
Да Воздаст вам Аллах благом.
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 04 фев 2015, 12:58
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Всевышний Аллах сказал:
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (сура «Трапеза», 73). Кто же подразумевается в этой троице, упомянутом в аяте. Аш-Шаукани (да одарит его Аллах Своей милостью) упомянул следующее: «Под троицей имеется в виду: Аллах (Свят Он и Велик), Иса (мир ему и благословение Аллаха) и Марьям, как на это указывает другой аят: «Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права?»» (сура «Трапеза», 116). («Фатх аль-Кадыйр», Аш-Шаукани, 2/340). Имам Аль-Багауи (да одарит его Аллах Своей милостью) упомянул, что так считала христианская секта «маркусия», которые говорили, что божественность является совместным между Аллахом, Марьям и Иса (мир ему и благословение Аллаха), каждый из которых отдельное божество, таким образом, их три бога (в соответствии с их ложным и неправильным убеждением). («Тафсир аль-Багауи»).
Благословен и Пречист Всевышний Аллах от того, что ему приписывают. "Пречист Он и премного выше того, что они говорят" (сура "Ночной перенос", 43).
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 04 фев 2015, 20:35
ismail muslim
Ассаляму аллейкум.Брат,а не может быть ошибочным такое толкование?Ведь распространённым понятием у христиан является,и являлось насколько я знаю,на тот момент то,что троица это бог отец,бог сын и бог дух святой.Исходя из этого назревает вопрос:верно ли понимать,что Аллах(Свят Он и Велик)подразумевает никому неизвестную или же малоизвестную секту "маркусия",игнорируя при этом основное заблуждение христиан.И,если мне не изменяет память,то где то на этом форуме я читал,что в суре Трапеза 116 под словом "боги" подразумеваются объекты поклонения.А именно слово "троица "там не фигурирует.
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 05 фев 2015, 00:14
Забур
Ас-саляму алейкум.Мнение о том,что в 116 аяте суры Трапеза речь идет якобы о троице по-моему ошибочно.Во-первых,зачем Аллаху опровергать какую-то христианскую секту,если учение о троице из Аллаха,Исы и Марьям в христианстве всегда считалось ересью,и большинство христиан в это никогда не верили.И современные христиане любят использовать этот аят в качестве указания якобы на ошибку Корана,который неправильно представляет учение о христианской троице.Во-вторых,выражение "двумя богами" по арабски будет "иляхейни" - форма двойственного числа слова "илях",которое имеет значение "тот,кому поклоняются","объект поклонения".Поэтому в вопросе Аллаха,Свят Он и Велик, Исе,мир ему,рече идет вовсе не троице,а поклонении,то есть говорил ли ты людям принять себе и свою мать двумя объектами поклонения наряду с Аллахом.А подтверждением того,что в вопросе Аллаха,Свят он и Велик, речь идет именно о поклонении,в ответе Исы,мир ему,в следующем 117 аяте,где Иса,мир ему, говорит:"Я не говорил им ничего,кроме того,что Ты мне велел:"Поклоняйтесь Аллаху,моему Господу и вашему Господу".Из ответа Исы,мир ему,ясно,что в вопросе речь шла именно о поклонении,а не о тринитарной сущности бога.
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 06 фев 2015, 19:46
сергейй
уалейкум ассалам уа рахаматуллахи уа баракатух
Да Воздаст тебе Аллах благом. Значит, можно считать, что эти аяты не про всех христиан.
Но почему же тогда сказано обобщенно, а не конкретно об этих маркуситах?
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 14 апр 2015, 07:38
Anzhela
Ассаляму алейкум, а что говорят такие авторитетные тафсиры, как Ибн Кясир, например?
И какое доказательство у такого тафсира? То, что христиане поклоняются Марии - это не новость, они обращаются к ней с молитвами - сама слышала...
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 06 май 2015, 20:47
Anzhela
Ассаляму алейкум, прошу знающих братьев помочь разобраться, правильно ли я мыслю, но при прочтении тафсира АсСаади аята 25, суры 40: "...Я хочу обратить ваше внимание на одну из тонкостей коранического языка, которая часто повторяется в Писании Всевышнего Аллаха. Если контекст коранического отрывка связан с определенной историей, а Всевышний Аллах хочет, чтобы выводы из этой истории носили более широкий характер, то Он связывает эти выводы не с конкретными людьми или событиями, а с целой группой людей или событий. Это препятствует появлению ошибочных суждений о том, что определенное решение Аллаха касается только определенных людей или событий. Именно поэтому Всевышний Аллах не сказал: «Но их козни — сплошное заблуждение», — а сказал: «Но козни неверующих — сплошное заблуждение».
Так вот при прочтении этого тафсира мне пришла мысль, что возможно в этом ответ на вопрос заданный в данной ветке форума, если конечно изначально тафсир о том, что троица - это Аллах, Иса и Марьям вообще правильный и на него есть сильные далили, то можно предположить, что даже, если по Мудрости Аллаха аят о троице был ниспослан этой небольшой группе христиан, имеющей такие убеждения, то его можно использовать и в более широком смысле и отнести также ко всем другим христианам, так или иначе имеющим убеждения о троичности Бога, тем более , что аят о троице и аят, о том что христиане взяли Ису и его мать двумя богами кроме Аллаха находятся в разном месте. И то, что Марьям - для христиан божество в том смысле, что они возносят ей молитвы тоже верно. То есть аяты верны, как в отдельности, так и вместе и могут носить и узкий и широкий смысл. Но дело в том, что о Коране нельзя говорить без знания, как и о религии в целом. Поэтому просьба к тем братьям, которые получают знания у ученых спросить их правильна ли такая мысль или это ошибка. Джазакум Аллаху хайран!
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 08 май 2015, 00:35
Abu Yasin
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Аллах сказал:
وَقَالَ اللَّهُ لَا تَتَّخِذُوا إِلَهَيْنِ اثْنَيْنِ ۖ إِنَّمَا هُوَ إِلَهٌ وَاحِدٌ ۖ فَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ
«Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного бойтесь» (Коран 16:51).
فَآمِنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ۖ وَلَا تَقُولُوا ثَلَاثَةٌ ۚ انْتَهُوا خَيْرًا لَكُمْ ۚ إِنَّمَا اللَّهُ إِلَهٌ وَاحِدٌ
"Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом" (Коран 4: 171).
أَتَدْعُونَ بَعْلًا وَتَذَرُونَ أَحْسَنَ الْخَالِقِينَ
"
Неужели вы взываете к Ваалу и оставляете Самого прекрасного из творцов" (Коран 37: 125).
أَأَرْبَابٌ مُتَفَرِّقُونَ خَيْرٌ أَمِ اللَّهُ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ
"Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?" (Коран 12: 39).
Мы видим, что в первом аяте упомянут дуализм (двоебожие).
Во втором троица.
В третьем аяте говорится про божество под названием Ваал, которому поклонялись язычники древности.
А в четвёртом слова пророка Юсуфа (мир ему) своим сокамерникам в Египте, он увещевал их бросить поклонение многим богам. Каждый из этих аятов употребим в отношении любого многобожия такого рода, и многобожия вообще.
Нет разницы идёт ли речь о дуализме зороастрийцев, или других вероучений, или говорим ли мы о троице в православии, или несторианстве, или маркусизме, или в манихействе.
Когда мы читаем в Коране порицание поклоняющимся Ваалу, то это касается не только его, но и все остальные культы, такие как культ Зевса, Тенгре, Хубала или Перуна.
Есть такое правило у толкователей Корана:
العبرة بعموم اللفظ لا بخصوص السبب
"В расчёт принимается общий смысл выражения в аяте, а не отдельный эпизод ставший причиной ниспослания данного аята".
Причина ниспослания аята, даёт нам правильное понимание аята, но редко какие аяты, касаются какой-то одной исключительной ситуации, которая имела место в эпоху пророчества. В подавляющем большинстве аяты несут в себе законодательство установленное для других аналогичных ситуаций.
И потому троицы порицаются в Коране в любых формах.
Re: какую троицу, описанную в Коране, понимали наши ученые?
Добавлено: 10 май 2015, 14:21
Anzhela
Джазакум Аллаху хайран!