Также шейхуль-Ислям в «Маджму’уль-фатауа» в 14 томе в главе о тафсире сказал: “Коран и мнение саляфов и тех, кто был после них, указывают на то, что жениться на женщинах людей Писания дозволено. Однако от Ибн ‘Умара передается, что он порицал женитьбу на женщинах людей Писания и говорил: «Я не знаю большего ширка, чем слова той, кто говорит, что ее Господь – это ‘Иса, сын Марьям!» И это в наше время мазхаб группы из числа приверженцев нововведений, которые опираются на аят: «Не держитесь за узы с неверными женами» (аль-Мумтахана 60: 10).
Люди Писания не входят в число мушриков, и Аллах разделил между ними, на что указывает аят: «В День воскрешения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками» (аль-Хадж 22: 17).
А если кто-то скажет: "Но ведь они (люди Писания) были описаны ширком, как аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» (ат-Тауба 9: 31). То ответом будет: "Поистине, в основе религии людей Писания не ширк! Аллах послал посланников с единобожием, и каждый, кто уверовал в посланников и Писания, не является основа его религии ширк! Однако христиане внесли ширк, как сказал Аллах: «Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» И Он описал их тем, что они придали Ему сотоварища по причине того, что внесли ширк, который Аллах им не велел. И обязательным является различать между ними и мушриками, поскольку основа религии людей Писания – это следования небесным Писаниям, которые явились с таухидом, а не ширком!”
Также шейхуль-Ислам приводил пример того, как если кто-то из мусульман совершит ширк, не говорится, что он в основе мушрик, поскольку основа его – Ислам, однако он совершил ширк, как например некоторые отклоненные секты, которые по причине нововведения впали в различного рода ширк.
И по этой причине, несмотря на то, что люди Писания являются кафирами и войдут в Огонь, если они услышали о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) и не уверовали в него, Аллах их разделил от прочих мушриков, сказав: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» (аль-Маида 5: 5).
Возникает вопрос: Кому Аллах дозволяет мясо животных, заколотых людьми Писания и женитьбу на их женщинах в этом аяте, если людей Писания с приходом пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) уже нет?!
И в том, что дозволенно есть мясо животных, зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане были единогласны, и на иджма’ в этом вопросе передали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама и ан-Науауи, и никто не запрещал этого, кроме хариджитов!
Тоже самое обстоит и с вопросом женитьбы на целомудренных женщинах людей Писания! Имам Ибн Къудама говорил: “Нет разногласий среди ученых, хвала Аллаху, относительно дозволенности женитьбы на свободной женщине из числа людей Писания. Среди тех, от кого было передано это мнение, ‘Умар, ‘Усман, Тальха, Хузайфа, Сальман, Джабир и другие. Ибн аль-Мунзир сказал: «Нет ни одного достоверного сообщения от кого-либо из ранних поколений, указывающего на то, что это запрещено!» А аль-Халляль передал, что Хузайфа, Тальха, аль-Джаруд ибн аль-Му’аля и Узайна аль-‘Абди все они были женаты на женщинах из числа людей Писания. Это было также мнением остальных ученых, и запретили это только шииты-имамиты”. См. “аль-Мугъни” 7/99.
Так каким же образом эти сподвижники не просто дозволили, но еще и сами женились на женщинах людей Писания, если после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) нет людей Писания?!
Абсурдность этого мнения опровергает сотня и наверное даже тысяча доводов в Исламе!
Люди Писания были, есть и будут вплоть до Судного дня, и об этом сказано во многих хадисах. Например, хадис переданный от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями. И когда иудеи станут прятаться за камнями и деревьями, то камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!” И скажет это каждое дерево, кроме гъаркъада, ибо оно относится к числу иудейских деревьев». аль-Бухари 2926, Муслим 2922.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Последуют за даджалем семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в плащ тайлясан». Муслим 2944.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду людей Писания?”, - и он сказал: «А кого же еще?» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.
Все эти хадисы и сотня других указывают на то, что люди Писания были и продолжали быть и будут после пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
И сахабы после пророка (мир ему и благословение Аллаха) именовали людей Писания - христианами и иудеями, относя их к их религии! Сообщается, что однажды ‘Укъба ибн ‘Амир проходил мимо человек, чей облик был подобен мусульманину, который поприветствовал его саламом. ‘Укъба ответил ему: "Уа алейка уарахмату-Ллахи уабаракатух". Тогда находившийся с ним юноша сказал: “Поистине, он – христианин!” После этого ‘Укъба его догнал и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Хузайфа говорил, предостерегая от уподобления людям Писания: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». ‘Абд ибн Хумайд. См. “ад-Дурруль-мансур” 3/100.