Ширк ли это?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ширк ли это?
Ас-саляму алейкум.Известно,что просить живого,присутствующего о том,на что он способен,не является ширком.Поэтому хотел узнать,если человек попросит одного из ангелов,который находится возле человека и записывает его слова и дела,о том,чтобы он,например,подал ему ручку,то это будет ширком?Сам я этим,конечно,не собираюсь заниматься,просто спрашиваю,чтобы понять этот момент.
Re: Ширк ли это?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет сомнения, что в этом будет проявление ширка! Известно, что ангелы полностью подчинены воле Всевышнего Аллаха и они не ослушаются Его ни в чём, потому что они созданы только для подчинения, и нету для них иного выбора. Всевышний Аллах говорит:
"О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено." (ат-Тахрим 66:6).
А также: " Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия. Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено." (ан-Нахль 16:49-50).
Поэтому прибегание к помощи ангелов запрещено по нескольким причинам:
1 - Ангелы, которые отвечают за определённые вещи, не отвлекаются на что-то другое, как в данном вопросе ангелы записывающие деяния рабов. Т.е. это в их возможностях помочь в тех вещах, на которые у них есть сила и мощь, но это невозможно потому что они заняты своим делом и не отвлекаются на что-то другое, потому что они не ослушаются их Господа, на что были приведены выше два аята.
2 - Ангелы и джины не считаются из присутствующих. Присутствующий - это тот, кого явно и реально видно, ясно и реально слышно, который слышит или видит явно тебя, а ангелы не обладают такими качествами. Да, мы верим в них и знаем, что некоторые из них находятся рядом, но мы реально их не видим и не слышим, поэтому наше обращение к ним будет подобным обращению к отсутствующему. Запрещено даже обращаться за помощью к слепому, глухому, немому и немощному человеку, потому что он не в состоянии ответить на просьбу, это тоже, что и просить камень о помощи, так что тогда сказать о тех, которые скрыты от нас?! А просить того, кто реально не может по каким-то причинам ответить на просьбу - является ширком, потому что ему будут приписаны абсолютные качества слуха, виденья, знания, мощи и силы, а этим качествами обладает только Господь миров.
3 - Просьба ангелов открывает дверь шайтанам для обмана. Т.е. например, человек просит ангела о чём-то, на что теоретически ангел может ответить и помочь, и его просьба исполняется. Человек думает, что ему помог ангел, но где довод на то, что это был ангел? Ведь это мог быть и джин. Потом этот человек попросит второй, третий и т.д. разы, и джин-шайтан будет играть с ним, а потом приведёт его к ширку и куфру, а человек даже не заметит как впадёт в ширк и куфр. Поэтому эту дверь к ширку и куфру надо очень плотно закрыть и повесить на неё тысячу замков.
4 - Этого не делали ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники. Как например этот аят:
"Вот вы просили своего Господа и он ответил вам: "Я помогу вам тысячими ангелами, следуищими друг за другом."" (Аль-Анфаль 8:9). Почему же сподвижники на прямую не обращались к ангелам за помощью, ведь только один Джибриль, мир ему, смог бы уничтожить всех кафиров? Это указывает то, что так пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижники не делали.
Что касается хадиса о прибегании за помощью ангелов если потеряется животное в пустыне, то оно передаётся в форме "марфуу" (т.е. от пророка, мир ему и благословение Аллаха) с разными версиями и в форме "маукъуфа" (т.е. от сподвижника). Вот эти хадисы:
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Аллаха на земле есть ангелы, которые записывают даже об упавшем листке с дерева, и если кого-либо из вас постигнет хромота на безлюдной земле, то скажите: “О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!”» (аль-Баззар в “Зауаид муснад” 303). Что касается этого хадиса, то он слабый по более правильному мнению, потому что он имеет некоторые недостатки.
Передаётся от Ибн ‘Аббаса, который говорил: “Поистине, помимо ангелов, записывающих дела людей, на земле у Аллаха есть другие ангелы, которые ведут счет даже листьям, что падают с деревьев, и если кто-нибудь из вас захромает в пустыне, будучи не в состоянии, пусть скажет: «О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!»” (аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6/128. Шейх аль-Альбани считал достоверным это сообщение в форме маукъуф, т.е. от ибн Аббаса, а не марфуу от пророка, мир ему и благословение Аллаха "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 655, 656).
Что касается слов ибн Аббаса, то в них есть сомнения и предположение, что он мог взять это от людей писания, потому что есть сообщения, указывающие на то, что ибн Аббас иногда передавал сообщения от людей писания.
Так как эти сообщения вызывают сомнения как со стороны иснада, так и со стороны текста, то лучше оставить их и напрямую взывать к Аллаху, это ближе к ханифии (чистому единобожию) и безопаснее, потому что вопрос касается того: ширк это или нет, поэтому это сомнительно, а от сомнительного лучше отстранятся.
Но даже если и предположить, что сообщения достоверные, то именно та ситуация, описанная в хадисах, является исключением из общего правила, и исключил его сам пророк, мир ему и благословение Аллаха, поэтому просить ангелов в других случаях запрещено, дабы преградить путь, ведущий к ширку. На эти сообщения опирались некоторые известные имамы прошлого.
А лучше всего прибегать в сложных ситуациях за помощью к одному Аллаху - это и есть ханифия, на которой был Ибрахим и Мухаммад, мир им:
Всевышний Аллах сказал: «Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскрешения они отвергнут ваше поклонение!» (Фатыр 35: 13-14).
А посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если будешь просить, то проси Аллаха, если обратишься за помощью, обращайся за ней к Аллаху! И знай, что если все соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом!» (Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 2516. Хадис достоверный).
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «“Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” (Аали Имран 3:173) - такие слова произнёс Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует, когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!” - однако это лишь прибавило им веры, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”» (Этот хадис передал аль-Бухари № 4563).
Сказали ученые комитета больших ученых: "Не дозволено обращаться за помощью ни к джинам, ни к отсутствующему, потому что это является ширком в отношении Всевышнего и Возвышенного Аллаха, т.к. просьба о помощи (о том, что может дать только один Аллах) - является поклонением, которое запрещено направлять к кому-то помимо Аллаха, ни к джинам, ни к людям, ни к ангелам, ни к кому-то ещё, кроме как к живому и способному помочь человеку в том, на что у него есть сила и мощь. Как например обращение за помощью человеку в земледелии, в стройке или в борьбе против врагов. А что касается джинов, то их положение подобно отсутствующим, и поэтому запрещено прибегать к ним за помощью в чём-нибудь. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Только Тебе мы поклоняемся, и только Тебя просим о помощи." (аль-Фатиха 1:5), а также пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "...если обратишься за помощью, обращайся за ней к Аллаху!" (Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 2516. Хадис достоверный)." ("Фатава Ляджнату Даима" 1/198).
А Аллаху известно лучше.
Нет сомнения, что в этом будет проявление ширка! Известно, что ангелы полностью подчинены воле Всевышнего Аллаха и они не ослушаются Его ни в чём, потому что они созданы только для подчинения, и нету для них иного выбора. Всевышний Аллах говорит:
"О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено." (ат-Тахрим 66:6).
А также: " Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия. Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено." (ан-Нахль 16:49-50).
Поэтому прибегание к помощи ангелов запрещено по нескольким причинам:
1 - Ангелы, которые отвечают за определённые вещи, не отвлекаются на что-то другое, как в данном вопросе ангелы записывающие деяния рабов. Т.е. это в их возможностях помочь в тех вещах, на которые у них есть сила и мощь, но это невозможно потому что они заняты своим делом и не отвлекаются на что-то другое, потому что они не ослушаются их Господа, на что были приведены выше два аята.
2 - Ангелы и джины не считаются из присутствующих. Присутствующий - это тот, кого явно и реально видно, ясно и реально слышно, который слышит или видит явно тебя, а ангелы не обладают такими качествами. Да, мы верим в них и знаем, что некоторые из них находятся рядом, но мы реально их не видим и не слышим, поэтому наше обращение к ним будет подобным обращению к отсутствующему. Запрещено даже обращаться за помощью к слепому, глухому, немому и немощному человеку, потому что он не в состоянии ответить на просьбу, это тоже, что и просить камень о помощи, так что тогда сказать о тех, которые скрыты от нас?! А просить того, кто реально не может по каким-то причинам ответить на просьбу - является ширком, потому что ему будут приписаны абсолютные качества слуха, виденья, знания, мощи и силы, а этим качествами обладает только Господь миров.
3 - Просьба ангелов открывает дверь шайтанам для обмана. Т.е. например, человек просит ангела о чём-то, на что теоретически ангел может ответить и помочь, и его просьба исполняется. Человек думает, что ему помог ангел, но где довод на то, что это был ангел? Ведь это мог быть и джин. Потом этот человек попросит второй, третий и т.д. разы, и джин-шайтан будет играть с ним, а потом приведёт его к ширку и куфру, а человек даже не заметит как впадёт в ширк и куфр. Поэтому эту дверь к ширку и куфру надо очень плотно закрыть и повесить на неё тысячу замков.
4 - Этого не делали ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники. Как например этот аят:
"Вот вы просили своего Господа и он ответил вам: "Я помогу вам тысячими ангелами, следуищими друг за другом."" (Аль-Анфаль 8:9). Почему же сподвижники на прямую не обращались к ангелам за помощью, ведь только один Джибриль, мир ему, смог бы уничтожить всех кафиров? Это указывает то, что так пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижники не делали.
Что касается хадиса о прибегании за помощью ангелов если потеряется животное в пустыне, то оно передаётся в форме "марфуу" (т.е. от пророка, мир ему и благословение Аллаха) с разными версиями и в форме "маукъуфа" (т.е. от сподвижника). Вот эти хадисы:
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Аллаха на земле есть ангелы, которые записывают даже об упавшем листке с дерева, и если кого-либо из вас постигнет хромота на безлюдной земле, то скажите: “О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!”» (аль-Баззар в “Зауаид муснад” 303). Что касается этого хадиса, то он слабый по более правильному мнению, потому что он имеет некоторые недостатки.
Передаётся от Ибн ‘Аббаса, который говорил: “Поистине, помимо ангелов, записывающих дела людей, на земле у Аллаха есть другие ангелы, которые ведут счет даже листьям, что падают с деревьев, и если кто-нибудь из вас захромает в пустыне, будучи не в состоянии, пусть скажет: «О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!»” (аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6/128. Шейх аль-Альбани считал достоверным это сообщение в форме маукъуф, т.е. от ибн Аббаса, а не марфуу от пророка, мир ему и благословение Аллаха "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 655, 656).
Что касается слов ибн Аббаса, то в них есть сомнения и предположение, что он мог взять это от людей писания, потому что есть сообщения, указывающие на то, что ибн Аббас иногда передавал сообщения от людей писания.
Так как эти сообщения вызывают сомнения как со стороны иснада, так и со стороны текста, то лучше оставить их и напрямую взывать к Аллаху, это ближе к ханифии (чистому единобожию) и безопаснее, потому что вопрос касается того: ширк это или нет, поэтому это сомнительно, а от сомнительного лучше отстранятся.
Но даже если и предположить, что сообщения достоверные, то именно та ситуация, описанная в хадисах, является исключением из общего правила, и исключил его сам пророк, мир ему и благословение Аллаха, поэтому просить ангелов в других случаях запрещено, дабы преградить путь, ведущий к ширку. На эти сообщения опирались некоторые известные имамы прошлого.
А лучше всего прибегать в сложных ситуациях за помощью к одному Аллаху - это и есть ханифия, на которой был Ибрахим и Мухаммад, мир им:
Всевышний Аллах сказал: «Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскрешения они отвергнут ваше поклонение!» (Фатыр 35: 13-14).
А посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если будешь просить, то проси Аллаха, если обратишься за помощью, обращайся за ней к Аллаху! И знай, что если все соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом!» (Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 2516. Хадис достоверный).
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «“Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” (Аали Имран 3:173) - такие слова произнёс Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует, когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!” - однако это лишь прибавило им веры, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”» (Этот хадис передал аль-Бухари № 4563).
Сказали ученые комитета больших ученых: "Не дозволено обращаться за помощью ни к джинам, ни к отсутствующему, потому что это является ширком в отношении Всевышнего и Возвышенного Аллаха, т.к. просьба о помощи (о том, что может дать только один Аллах) - является поклонением, которое запрещено направлять к кому-то помимо Аллаха, ни к джинам, ни к людям, ни к ангелам, ни к кому-то ещё, кроме как к живому и способному помочь человеку в том, на что у него есть сила и мощь. Как например обращение за помощью человеку в земледелии, в стройке или в борьбе против врагов. А что касается джинов, то их положение подобно отсутствующим, и поэтому запрещено прибегать к ним за помощью в чём-нибудь. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Только Тебе мы поклоняемся, и только Тебя просим о помощи." (аль-Фатиха 1:5), а также пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "...если обратишься за помощью, обращайся за ней к Аллаху!" (Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 2516. Хадис достоверный)." ("Фатава Ляджнату Даима" 1/198).
А Аллаху известно лучше.
Re: Ширк ли это?
ДжазакаЛлаху хайран за прекрасное разъяснение.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость