Как понимать предопределение !?.

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abu Yunus
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 12:28
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yunus »

Ассаламуъалайкум. А может ли мусульманин изменить предопределение мольбой?


Ант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:50
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Ант »

два последних вопроса и закончим на этом-
1)Т.е. то,что Адам ослушался Бога и преступил прямую заповедь-это "мелкое прегрешение"?
2)Если Адам раскаялся,то почему Аллах не вернул его в рай?и самое главное-за что остальные люди(потомки Адама) были лишены рая?
kaviy81
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:34
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение kaviy81 »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
За совершенный грех идет ответственность. Это понятно.
А за несовершенное благое деяние?
Если человек собрался совершить что-либо совершить и не сделал этого, но мог - это ли предопределение? Будет ли за это спрос?

Что является составляющим Воли человека?
Сами мы выбираем, но как известно на нас может влиять шайтан.. Только ли на нашу волю, или на обстоятельства тоже? Или обстоятельства зависят только от Аллаха?
Поясните этот момент.

И третий мой вопрос о нахождении вещей, знаний, средств.
К примеру, я уже несколько месяцев мучаюсь этим вопрос об предопределении.
И вот сегодня нахожу эту статью и информацию.
Я и раньше видел их, но не вчитывался - это предопределение или мой личный выбор?
Жамиля
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 21:48
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Жамиля »

Ассаляму алейкум,а меня очень интересует вопрос,предопределено ли то с кем я буду,за кого выйду замуж,будут ли дети?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abu Yunus писал(а):А может ли мусульманин изменить предопределение мольбой?

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:

لا يرد القضاء إلا الدعاء ولا يزيد العمر إلا البر


"Не меняет предопределения ничего кроме дуа, и не добавляет к жизни ничего кроме как благочестие".

(хадис хасан, приводят его имамы Ахмад, 29867, ат-Тирмизи, 2139, ибну Маджа, 90, аль-Хаким в "аль-мустадрак")
Нужно правильно понимать этот хадис.
Дуа идет к Аллаху Всевышнему, и Он меняет то что предопределено. Однако это дуа тоже из предопределения Аллаха, тоже как один из вариантов судьбы человека, так же мы говорим о выборе.

Ант писал(а):1)Т.е. то,что Адам ослушался Бога и преступил прямую заповедь-это "мелкое прегрешение"?

Это ослушание, если говорить о больших грехах, не относится к ним.
Что такое большой грех ?

"Это все за что предписано угроза наказания в Судный День" или "Это все за что предписано наказание в частном порядке, не важно в этом или в том мире, не важно так же будет это с потерей того что желаешь или с приобретением не желаемого".
Как например, потеря запаха Рая, или потеря тени Аллаха в Судный День, или приобретение наказания в Аду.
Так же когда говорится о гневе Господа, то это указывает на большой грех, или проклятие и т.п.

Ант писал(а):2)Если Адам раскаялся,то почему Аллах не вернул его в рай?и самое главное-за что остальные люди(потомки Адама) были лишены рая?

Это было суждено ему и всем кто вышел после него, это испытание Аллаха, этот мир - это испытание.
И мы не спрашиваем из-за чего так или какова мудрость, потому как мудрость может быть известна только Аллаху.

kaviy81 писал(а):А за несовершенное благое деяние?

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:

من هم بحسنة فعملها كتبت له عشر حسنات فان لم يعملها كتبت له حسنة واحدة ومن هم بسيئة فعملها كتبت عليه سيئة واحدة فان لم يعملها لم يكتب عليه شيء
[/arab]
"Тот кто намеревается совершить благое и совершает это дело записывается тому десять наград, если он не совершает его, то ему одна награда, если же он намеривается совершить плохое дело и совершает его, тому записывается один грех, а если не совершает его, то ничего не записывается".

(эта версия из "маджма'из-зауаид", так же приводит хадис имам Ахмад, 10471, иснад его достоверный согласно условиям имамов Бухари и Муслима, как сказал Шу'айб аль-Арнаут)
Вот версия из "муснада":

مَنْ هَمَّ بِحَسَنَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كُتِبَتْ لَهُ حَسَنَةً فَإِنْ عَمِلَهَا كُتِبَتْ لَهُ عَشْرَ حَسَنَاتٍ وَمَنْ هَمَّ بِسَيِّئَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا لَمْ تُكْتَبْ عَلَيْهِ فَإِنْ عَمِلَهَا كُتِبَتْ عَلَيْهِ سَيِّئَةً وَاحِدَةً


Это милость Аллаха, что Он не записывает нам за наши грехи.
Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:

إن الله تجاوز عن أمتي ما حدثت به أنفسها ما لم تعمل أو تتكلم
[/arab]
"Поистине Аллах простил этой умме то что им нашептывала душа, если они не сделали это и не говорили это".

(приводят хадис имам Бухари, 4/222, имам Муслим, 1/116)
kaviy81 писал(а):Если человек собрался совершить что-либо совершить и не сделал этого, но мог - это ли предопределение? Будет ли за это спрос?

Это зависит от того почему не смог.
Если, например, мусульманин увидел упавшую старушку, находился от нее в 5 метра и просто не захотел замараться, то это одно.
А если мусульманин увидел старушку, хотел помочь, но его опередили, то вот тут он мог, но не сделал, за это согласно хадисам выше ему будет награда.
Все это предопределено, у каждого есть выбор, и этот выбор так же предопределен.

kaviy81 писал(а):Что является составляющим Воли человека?
Сами мы выбираем, но как известно на нас может влиять шайтан.. Только ли на нашу волю, или на обстоятельства тоже? Или обстоятельства зависят только от Аллаха?
Поясните этот момент.

Что значит составляющим ? Воля и выбор есть у человека, их дал ему Творец людей.
Шайтан может наущать, никого он, да проклянет его Аллаха, за руку не берет и не тянет.

kaviy81 писал(а):И третий мой вопрос о нахождении вещей, знаний, средств.
К примеру, я уже несколько месяцев мучаюсь этим вопрос об предопределении.
И вот сегодня нахожу эту статью и информацию.
Я и раньше видел их, но не вчитывался - это предопределение или мой личный выбор?

Этот ваш выбор тоже входит в то что вам предопределено.
Жамиля писал(а):а меня очень интересует вопрос,предопределено ли то с кем я буду,за кого выйду замуж,будут ли дети?

Да, но вы этого не знаете и никто не знает кроме Аллаха.
Но у вас есть выбор )) Вы сделаете его и узнаете о своей судьбе, но после того как уже случится.
Аллах предопределил судьбу, но вы выбираете из ее. Вы выбираете из того что вам предопределено.
Ничего сложного иншаа Ллах.

Аллах знает то что было, то что есть, то что будет, то чего не было, но если бы было то как бы оно было !

الله يعلم ما كان و ما يكون و ما سيكون و ما لم يكن و إذا كان كيف كان يكون


Барака Ллаху фикум.
София1970
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 23:23
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение София1970 »

Ассаламу алейкум! Спасибо вам за ответ. Да, вы правы, мне трудно понять, много приходит в голову, но все без ответа, Субхьаналах1!, Аллаху лучше ведомо. Я хотела спросить: я люблю одного человека, я сама мусульманка, он тоже мусульманин, я могу попросить Аллаха, чтобы Он воссоединил нашу жизнь, чтобы Он дал нам обоим иман? Но опять таки возникает вопрос: " ведь все же предопределено до моего рождения" я знаю что надо быть уверен когда делаешь дуа, что Аллах ответит тебе... Я прошу у Всевышнего, чтобы Он поставил меня на верный путь..
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
София1970 писал(а):Я хотела спросить: я люблю одного человека, я сама мусульманка, он тоже мусульманин, я могу попросить Аллаха, чтобы Он воссоединил нашу жизнь, чтобы Он дал нам обоим иман? Но опять таки возникает вопрос: " ведь все же предопределено до моего рождения"

То что предопределено вам вы не знаете. Вы не узнаете пока это не произойдет с вами, пока это не случится.
Есть Хранимые Скрижали, в них все записано о судьбах. И каждый год это предопределение спускается.
Дуа может менять предопределение, которое спускается, но в любом случае это так же записано в Скрижалях Небесных.

Просто как пример вам: варианты, то есть каждый раз у вас есть выбор, в каждом деле есть выбор, этот выбор - это определенный путь, и все эти пути вам предопределены, сделаете вы так или так или так, все это записано, но вы уже выбираете и это есть ваша судьба.
Предопределено вам жениться или нет - это записано. Просите Аллаха чтобы именно этот выбор произошел с вами, именно этот путь или то что в этом пути из блага случилось с вами.
Ликбезик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 15:05
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Ликбезик »

Ассаламу алеикум! Думаю я на много больше причитал про предопределение, чем достаточно, но всегда возникают всё новые и новые вопросы. Не знаю.. то ли наущения, то ли изъян в голове. Боюсь что посредством этого Аллах введет меня в заблуждение. Наверное остается только делать ду'а. В конце статьи 'Усаймина есть Хадис, там примерно говорится, для чего мы созданы, туда и попадем. Как это понять тогда?
И ещё. Растолкуйте пожалуйста само слово "предопределение".
Майки
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Майки »

Теперь понятно почему существуют пророчества. Раньше я считал что пророчества это лишь догадки людей. Но оказывается пророчить это читать готовый сценарий развития событий написанный за миллиарды лет, а люди лишь думают что выбирают и поступают по своему. Тогда почему же запрещают ходить к гадалкам?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Ликбезик писал(а):Думаю я на много больше причитал про предопределение, чем достаточно, но всегда возникают всё новые и новые вопросы. Не знаю.. то ли наущения, то ли изъян в голове. Боюсь что посредством этого Аллах введет меня в заблуждение. Наверное остается только делать ду'а. В конце статьи 'Усаймина есть Хадис, там примерно говорится, для чего мы созданы, туда и попадем. Как это понять тогда?
И ещё. Растолкуйте пожалуйста само слово "предопределение".
Тема предопределения очень важна, она являются столпом веры, и те, кто не понимал этого сильно заблудились.
Предопределение - это судьба, то что предопределил нам Аллах.
Аллах Всевышний знал что будет происходит за 50 000 лет до создания чего-либо. Он сотворил перо и приказал ему записать все что будет до Судного Дня. Знание Аллаха совершенно, Он знает что было, что есть, что будет, и то чего не было, а если бы оно было, то как бы было - это божественное знание.
Далее Аллах приказал все это записать, затем Аллах пожелал чтобы появлялись на свет те или иные творения и они появлялись по Его воле.
Аллах дал рабам выбор и предопределил его, Он знает что мы выберем, но мы не знаем этого пока это не произойдет с нами. В каждой ситуации мы имеем выбор, как мы выберем так и идет наша судьба, но Аллах знает даже то чего не будет, но если оно будет, то как будет.
Люди ошибаются начиная думать о будущем, ведь никто не знает его кроме Аллаха. Люди начинают заходить в вопросы в которые не следует заходить, они начинают примерять на себя судьбу, говоря: Но Аллах же мне может предопределил то-то и то ? Или говорят: Если мне суждено в Ад (или Рай) зачем делать это или это ?
Это большая ошибка. Мы не знаем что будет, и узнаем только тогда когда оно произойдет с нами.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, отвечая на такие вопросы:
"Делайте и вам будет облегчено то для чего он создан". Делайте, и если суждено вам это, оно будет с вами, если нет - нет.
Аллах сделал для нас выбор, Аллах Всевышний не заставляет никого делать что-то, каждый сам выбирает и делает.

Если есть какие-то недопонимания, то это из-за нашей ущербности, остается только делать и верить, что все что было с нами и все что происходит - это предопределение Аллаха.
И дальше изучать эти вопросы, и по милости Аллаха, в скором времени Он откроет тому, кто стремиться к этому, даст правильное понимание.
Майки писал(а):а люди лишь думают что выбирают и поступают по своему.

Люди выбирают. Но любой выбор и судьба следующая за этим выбором - в знании Аллаха.
Майки писал(а):Тогда почему же запрещают ходить к гадалкам?
Гадалки - обманывают людей и ничего не знаю. Они врут и нет у них знания о будущем.
Человек каждый имеет на левом плече у себя карина - джина, который наущает его и знает что он делает. Такой же есть у гадалки, а еще помимо него ей помогают шайтаны, которые работают с ней (ним) по договору, а именно: она совершает неверие или многобожие, оскверняет Книгу Аллаха, или делает еще какую мерзость, затем шайтан идут к ней в помощь.
Человек когда направляется к этим гадалкам, шайтаны ее бегут и узнают все о нем (о человеке) у карина, затем рассказывают карину гадалки или на прямую ей.
Придя, этот человек удивляется откуда она знает что он ел сегодня и вчера и месяц назад, с кем спал и куда ходил, и отдается ее на "съедение" целиком, она же в свою очередь высасывает из него что нужно, говорит ему о будущем, тот верит ей и проявляет неверие в Ислам - это как раз то, чего и добивался шайтан.
Дело сделано.
Вот почему Ислам запрещает ходить к гадалкам и колдунам.
сестренка твоя
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 14:20
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение сестренка твоя »

abu zeinab писал(а):
Тема предопределения очень важна, она являются столпом веры, и те, кто не понимал этого сильно заблудились.
Предопределение - это судьба, то что предопределил нам Аллах.
Аллах Всевышний знал что будет происходит за 50 000 лет до создания чего-либо. Он сотворил перо и приказал ему записать все что будет до Судного Дня. Знание Аллаха совершенно, Он знает что было, что есть, что будет, и то чего не было, а если бы оно было, то как бы было - это божественное знание.
Далее Аллах приказал все это записать, затем Аллах пожелал чтобы появлялись на свет те или иные творения и они появлялись по Его воле.
Аллах дал рабам выбор и предопределил его, Он знает что мы выберем, но мы не знаем этого пока это не произойдет с нами. В каждой ситуации мы имеем выбор, как мы выберем так и идет наша судьба, но Аллах знает даже то чего не будет, но если оно будет, то как будет.
Люди ошибаются начиная думать о будущем, ведь никто не знает его кроме Аллаха. Люди начинают заходить в вопросы в которые не следует заходить, они начинают примерять на себя судьбу, говоря: Но Аллах же мне может предопределил то-то и то ? Или говорят: Если мне суждено в Ад (или Рай) зачем делать это или это ?
Это большая ошибка. Мы не знаем что будет, и узнаем только тогда когда оно произойдет с нами.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, отвечая на такие вопросы:
"Делайте и вам будет облегчено то для чего он создан". Делайте, и если суждено вам это, оно будет с вами, если нет - нет.
Аллах сделал для нас выбор, Аллах Всевышний не заставляет никого делать что-то, каждый сам выбирает и делает.

Если есть какие-то недопонимания, то это из-за нашей ущербности, остается только делать и верить, что все что было с нами и все что происходит - это предопределение Аллаха.
И дальше изучать эти вопросы, и по милости Аллаха, в скором времени Он откроет тому, кто стремиться к этому, даст правильное понимание.

Майки писал(а):а люди лишь думают что выбирают и поступают по своему.

Люди выбирают. Но любой выбор и судьба следующая за этим выбором - в знании Аллаха.
Майки писал(а):Тогда почему же запрещают ходить к гадалкам?
Гадалки - обманывают людей и ничего не знаю. Они врут и нет у них знания о будущем.
Человек каждый имеет на левом плече у себя карина - джина, который наущает его и знает что он делает. Такой же есть у гадалки, а еще помимо него ей помогают шайтаны, которые работают с ней (ним) по договору, а именно: она совершает неверие или многобожие, оскверняет Книгу Аллаха, или делает еще какую мерзость, затем шайтан идут к ней в помощь.
Человек когда направляется к этим гадалкам, шайтаны ее бегут и узнают все о нем (о человеке) у карина, затем рассказывают карину гадалки или на прямую ей.
Придя, этот человек удивляется откуда она знает что он ел сегодня и вчера и месяц назад, с кем спал и куда ходил, и отдается ее на "съедение" целиком, она же в свою очередь высасывает из него что нужно, говорит ему о будущем, тот верит ей и проявляет неверие в Ислам - это как раз то, чего и добивался шайтан.
Дело сделано.
Вот почему Ислам запрещает ходить к гадалкам и колдунам.

ассалам алейкум. как понять. До сих пор мне говорили, что джинны рассказывают гадалкам будущее подслушивая ангелов, которые находятся в небесах и Аллах сбивает их звездами. А теперь я узнаю, что джин узнает через другого джинна, который сидит на левом плече человека. Помогите разобраться. И чем отличается джин от шайтана?
Islamm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 14:56
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Islamm »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я тоже плохо понимал этот вопрос пока не прочёл книгу Ибн аль-Кайиима "Болезнь и исцеление"
Вот что он пишит:
Здесь мы рассмотрим очень известный, чрезвычайно важный и
тонкий вопрос.
Если Призываемый (Аллах) уже предопределил какому-либо делу
случиться, то оно случится независимо от того, просил ли этого раб
или не просил. Также верно и то, что если Он не предопределил это,
все равно, не случится, молил ли об этом раб или нет! Некоторые
люди, размышляя о правдивости этого вопроса, оставили мольбу, и
пришли к выводу: "Нет пользы в ней!". Такие люди наряду со своим
невежеством и заблуждениями не хотят замечать противоречивость
своих рассуждений, и, поистине, следование их пути приводит к
негодности всех причин.
Мы можем спросить кого-нибудь из них: если сытость и утоление
жажды тоже предопределены и должны произойти в любом случае,
будет ли он тогда ожидать сытости? Если они предопределены, то
они должны случиться. Так зачем утруждать себя поисками пищи и
процессом ее принятия?Если человеку предопределен ребенок, то это должно случиться,
независимо от того, имел ли он половое сношение с женой или рабыней
или не имел. Если это не предопределено, то этого не произойдет. Тогда,
выходит, нет потребности в женитьбе или к имению наложницы и т. д.
Разве такие мысли достойны человека разумного и справедливого?
Даже животное имеет инстинкты для выполнения причин, которые
необходимы ему для продолжения жизни. И животные умнее и
понятливее тех людей, которые заблудились в пути.
И некоторые из них придают своим заблуждениям изящную форму,
говоря: "Занятие мольбой — это чистейшее поклонение, за которое
вознаграждает Аллах молящегося, хотя и не будет пользы в этой
мольбе в достижении требуемого. Не влияет на достижение цели ни
изящная мольба, ни удержание языка и сердца от просьб, так как все
уже предопределено".
Другая группа сказала изящнее, чем первая: "Мольба — это только
признак, который установил Всевышний Аллах как знак перед
удовлетворением потребностей. И когда Аллах устроил для раба
мольбу, то это будет признаком для него о том, что его нужда уже
удовлетворена".
Некоторые говорят: "Мольба и исполнение просьбы — это как
черные холодные зимние тучи, являющиеся признаком того, что
пойдет снег".
Также они говорят: "И вот если человек повинуется, то ему
воздается добром, а если он ослушался, то последует наказание.
Повиновение и ослушание это только признаки уже предопределенного
добра или наказания. И повиновение и ослушание не служат причиной
воздаяния или наказания, так как и воздаяние, и наказание уже
предопределены". Согласно их рассуждениям, если какая-либо вещь
сломалась от того, что ее переломили, то причина этому не
преломление, а предопределение. А преломление — это всего лишь
признак предопределения. Так же, если что-то сгорит дотла в огне, то
и огонь не является причиной сгорания вещи. Как будто вещь может
оказаться сломанной прежде, чем ее начнут преломлять. Или как
будто вещь может оказаться сгоревшей прежде, чем ее подожгут. И
если вас убьют, то вы умрете не по причине того, что над вами
совершили процесс уничтожения, так как этот процесс всего лишь
признак того, что вам предопределено быть мертвым.
И этим они противоречат и разумному мышлению, и законам, и
врожденным свойствам вещей, и тем самым сделали себя
посмешищем и заставили над собой смеяться всех нормальных
людей.Теперь необходимо разъяснить читателю, как правильно понимать
этот вопрос. Поистине, никогда нельзя забывать, что любая
предопределенная вещь была предопределена именно спричинами для
нее. И мольба — одна из этих причин. Никогда предначертанное для
человека не предопределяется без причин для этого, и всякий раз, когда
раб совершит причину — случается предопределенное, а когда он не
совершит причину, предопределения не будет. Это как предопределение
сытости и утоления жажды едой и питьем. И ребенок предопределяется
путем полового сношения, и посев предопределяется путем сеяния, и
выход души животного предопределяется закалыванием, и вот так же
предопределяется вход в рай путем деяний, и вход в ад путем деяний.
Это часть и является истинной, это то, что не знал спрашивающий
(см.вопрос в начале книги), и не было ему оказано содействия.
Следовательно: мольба — одна из самых сильнейших причин, если
человек просит, это должно произойти только с мольбой, но не стоит
говорить: зачем мольба? Говорить так глупо, также глупо, как
утверждать, что нет пользы в еде и питье, во всех движениях и деяниях!
И нет ничего лучшего из причин для достижения цели, чем мольба.
Самыми знающими в исламской общине об Аллахе и его пророке,
да благословит его Аллах и приветствует, были сподвижники, да будет
доволен ими Аллах, они были знатоками в религии, поэтому они
правильно понимали этот вопрос и его условия.
Умар ибн Хаттаб просил мольбой помощи над своими врагами, не
смотря на то, что самое большое войско было у него. Своим сподвижникам
он говорил: "Вы не побеждаете своей многочисленностью, а побеждаете
помощью с неба". Также он говорил: "Поистине, меня не беспокоит
принятие моей мольбы, однако меня тревожит сама мольба, и если вам
вдохновлена мольба, знайте, что с ней и будет ответ на призыв".
А некий поэт сложил из этих слов следующие стихи:
Если бы Ты не соизволил даровать мне,
Чего я желаю и хочу из щедрой Твоей длани,
То не научил бы Ты меня просить.
И кому же вдохновлена мольба: то Аллах Сам хочет ответить на
его призыв, Всевышний Аллах говорит:
"Зовите Меня, Я отвечу вам".
(Сура "Верующий", 60 аят).
"А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я —
близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня".
(Сура "Корова", 186 аят).В "Сунане ибн-Мажи" приводится хадис Абу Хурайры, который
сказал: "Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует: "Тот, кто не просит Аллаха, вызывает на себя Его гнев".
Это указывает на то, что Его довольство в просьбе у Него и в
повиновении Ему. И если будет доволен Благословенный, Всевышний
Аллах, то все блага в Его довольстве, так же, как и все несчастия и
беды в Его гневе и в ослушании.
Имам Ахмад упомянул в своей книге "Китабу-зухд" предание: "Я
Аллах, нет Бога, кроме Меня, если Я буду доволен, то благословляю,
и нет Моему благословению конца. Но если Я гневаюсь, то
проклинаю, а Мое проклятие достигает седьмого поколения".
Поистине, разум, священные писания, врожденное свойство и
опыт народов — независимо от их национальности,
вероисповедания — указывают на то, что приближение к Господу
миров, стремление к Его довольству, свершение благих деяний по
отношению к Его творениям, — все это из самых великих причин,
привлекающих все блага. И наоборот, отсутствие всего этого из
самых великих причин, навлекающих зло. И ничто так не
способствует получению милости Всевышнего Аллаха и не
отстраняет Его гнев как повиновение Ему, приближение к Нему и
совершение блага к Его творениям.
Всевышний Аллах в Своей книге в зависимости от наших деяний,
которые обуславливаются определенными причинами, упорядочил
достижение благ мирской жизни и загробной, и достижение плохого в
обоих мирах. Подтверждение этому имеется в Священном Коране
более чем в тысячи аятах, как например:
"Когда же они преступили то, что им запрещали, Мы сказали
им: "Будьте обезьянами презренными!".
(Сура "Преграды", 166 аят).
"А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им".
(Сура "Украшения", 55 аят).
И также из Его слов:
"Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они
приобрели, как устрашение от Аллаха".
(Сура "Трапеза", 38 аят).
И также из Его слов:
"Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие и
верующия, обратившиеся и обратившияся, верные и верныя,
покорные и покорныя, дающие и дающия милостыню,
постящиеся и постящияся, хранящие свое целомудрие ихранящия, поминающие и поминающия Аллаха много,—уготовал
им Аллах прощение и великую награду!".
(Сура "Сонмы", 35 аят).
И таковых аятов очень много.
Иногда Он упорядочивает возмездие или воздаяние с
формулировкой условия, например:
"Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам различие и
очистит вас от ваших злых деяний и простит вам".
(Сура "Добыча", 29 аят).
И также слова Всевышнего:
"А если они обратились, и выполнили молитву, и дали
очищение, то они — братья ваши в религии".
(Сура "Покаяние", 11 аят).
"А если бы они устояли прямо на пути, Мы напоили бы их
водой обильной".
(Сура "Джинны", 16 аят).
В Священном Коране используются определенные частицы,
служащие для выражения мотивировки ("лям" — "чтобы"), выражения
причины ("би" — "причинная"), и т. д. Для примера приведем
несколько аятов:
"...чтобы обдумали его знамения и припомнили обладатели
рассудка".
(Сура "Сад", 29 аят).
"...чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы
посланник был свидетелем относительно вас".
(Сура "Корова", 143 аят).
"...чтобы не оказалось это распределением между богатыми
у вас".
(Сура "Собрание", 7 аят).
"Это — за то, что уготовали ваши руки ".
(Сура "Семейство Имрана", 182 аят).
"...вам то, что выделали".
(Сура "Трапеза", 105).
"...за то, что они приобрели".
(Сура "Скот", 129 аят).
"Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха".
{Сура "Семейство Имрана", 112 аят)."...то — мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как
свидетелей, чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей
другая".
(Сура "Корова", 282 аят).
"Чтобы вы не сказали в День воскресения: "Мы были
небрежны к этому".
(Сура "Преграды", 172 аят).
"...чтобы вам не говорить: "Книга ниспослана была только
двум народам до нас".
(Сура "Скот", 156 аят).
"И сочли они его лжецом и подрезали ее, и истребил их
Господь их за их прегрешение и уравнял это".
(Сура "Солнце", 14 аят).
"И ослушались они посланника Господа своего, и схватил Он
их хваткой великой".
(Сура "Неизбежное", 10 аят).
"И обвинили они их во лжи и оказались из числа
погубленных".
(Сура "Верующие", 48 аят).
"А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им".
(Сура "Украшения", 55 аят).
"... поистине, они устремлялись к благим делам".
(Сура "Пророки", 90 аят).
"... ведь они были людьми зла, и Мы потопили их всех".
(Сура "Пророки", 77).
"И если бы только он не был из числа возносящих хвалу, то
остался бы он в его животе до того дня, когда они будут
воскрешены".
(Сура "Стоящие в ряд", 143—144 аяты).
"А если бы они сделали то, о чем их увещают, то это было бы
лучше для них".
(Сура "Женщины", 66 аят).
(Эти и другие аяты указывают на то, что наказание или воздаяние
связано с мотивами и причинами для этого — ( прим.пер.). Одним
словом весь Коран от его начала до конца ясно показывает
упорядочивание воздаяния за добрые деяния и возмездия за плохие
дела с причинами для этого.И даже порядок законов мирской жизни и загробной, их
благосостояние и разложение зависят от причин и деяний.
Тот, кто разобрался в этом вопросе и вдумался в него, тот извлек
из этого максимальную пользу. А тот, кто фаталистически полагается
на предопределение, то ведь это только показывает его невежество,
неспособность, небрежность, и в результате его полагание будет
неспособным, а его неспособность — полаганием!
Самый понятливый это тот, кто отражает предопределение самим
предопределением, и отталкивает предопределение другим
предопределением, противопоставляет предопределению другое
предопределение и невозможно человеку жить по-другому.
Поистине, голод, жажда, холод и другие виды опасения и страха
это из предопределения, и все творения стремятся к отражению этого
предопределения другим предопределением. И тем самым тот, кому
содействовал Аллах и раскрыл ему сознание, тот спасается от
предопределения наказания предопределением покаяния, веры и
благими деяниями. То есть устрашающим предопределениям в этой
мирской жизни, противопоставляет противоположные им, ведь
Господь двух миров Один, мудрость Его одна, и противоположные
предопределения не противоречат и не отменяют друг друга. Этот
вопрос из самых достойных и возвышенных вопросов для тех, кто
знает его цену и соблюдает его должным образом. Да спасет нас всех
Аллах.
Здесь также необходимо разъяснить еще две вещи, без которых
невозможны полное счастье и успех человека:
Первое: познание человеком подробностей причин добра и зла.
Для этого необходимо быть проницательным при наблюдении за
миром, за тем, что человек уже испытал на себе и видел у других, и,
за тем, что он слышал из рассказов о народах древности и
современности. Но самым полезным и полнейшим образом
достаточным для познания является размышление над Кораном, в
котором детально разъяснены все причины добра и зла. Затем
следует обращаться к сунне, ведь она родная сестра Корана, и
является — вторым откровением. Тот, кто отдаст главенство Корану
и сунне, тому они будут достаточны от всего остального. Они покажут
ему добро и зло и их причины так, как будто бы он видит все своими
глазами. И если после этого человек изучит истории народов, среди
которых есть послушные Его рабы и грешные, то это будет
соответствовать тому, что он узнал из Корана и сунны. Такой человек
увидит все подробности, о которых сообщил Аллах и обещал им, и
увидит в будущем его знамения, которые укажут ему, что Коран —истина, и что пророк— истина, и что Аллах выполнит свое обещание
без сомнения. История — это подробность всего лишь небольшой
части того, о чем нас учит Аллах и Его посланник в познании причин
всех подробностей добра и зла.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей