Как понимать предопределение !?.
Предопределение, много всего написано об этом, но трудно понять умом, не могли бы вы привести примеры из жизни, для того, чтобы понятней было вникнуть в суть этого выражения, если можно, своими словами.
Спасибо.
Прочитайте статью на сайте Спор между Адамом и МусойMikaP писал(а):Как тогда это понимать ?
Во время этой встречи Муса упрекнул Адама за то, что он вывел себя и своё потомство из Рая, совершив свой грех. Однако Адам привёл довод, заставивший Мусу смолчать в ответ.Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал, что Адам одолел Мусу своим доводом.
Да я прочла, я просто ничего не поняла, я пришла к выводу, что Адам оправдался предопределением, но ведь так может оправдать свои дела каждый. Я полностью считаю Ислам истиной, я изучаю и понимаю, но есть моменты где я туплю и вот один из них, но хочется же понять и не тупить.Abu Yasin писал(а):Уа алейкум ассалям , MikaP, очень важно бывает прочитать статью до конца, ведь там даны объясненияю Более того в самих хадисах уже даётся объяснение, что Муса сделал упрёк Адаму, Адам парировал обвинение, и привёл более верное доказательство, и был прав. Внимательно почитайте.
Спасибо, вот теперь я всё поняла, ещё раз спасибо всем, да хранит Вас Бог.Abu Yasin писал(а):Например если человек совершает грехи и оправдывается предопределением, то этого делать нельзя, потому что дело совершенное им является его деянием, за которое он несет ответ, однако создано это деяние было Аллахом, потому что человек не может самостоятельно делать свои дела. Пример тому мертвый человек, у него есть душа, и даже есть тело, если он умер совсем недавно, и возможно даже тело его еще продолжает функционировать (смерть мозга), но распоряжаться им душа не может, и если Аллах не пожелает, то он не чего не сделает. По этому для любого человеческого действия необходима воля Аллаха, однако расчет будет именно с человека, потому что пользуясь своими силами данными ему Аллахом, он вершил грехи, или делал праведные дела.
Мы сказали, что оправдываться предопределением грешник не может.
Однако если с человеком произошло горе, которое от него не зависит, то человек должен понимать, что вот это независящее от него событие, произошло только по воле Аллаха, и более того он должен всегда держать это в уме и не расстраиваться, как говорилось в вышеприведённых аятах.
مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ فِي الأرْضِ وَلا فِي أَنْفُسِكُمْ إِلا فِي كِتَابٍ مِنْ قَبْلِ أَنْ نَبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ * لِكَيْلا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его.
Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали от того, что Он дал вам .
Аллах не любит всяких надменных бахвалов".
(Коран 57 : 22-23)
Но мы знаем, что если человек совершает грехи, то у них могут быть дурные последствия, Аллах наказывает людей за их грехи, но также может простить их полностью и не наказывать, это уже Всевышний делает по своей мудрости, и делает так как пожелает.
Что произошло, Адам согрешил, и в этом он не мог оправдываться, но после греха был наказан изгнанием из Рая на землю, а это уже было для него бедствием не зависящим от него самого, Ведь он вышел из Рая не по доброй воле. Аллах вывел его из Рая, и поэтому это стало для него горем и бедствием, которое он терпел и никто не мог обвинить его в этом, ведь он не знал, каким образом Аллах накажет его за его грех, тем более , что Аллах мог вообще его не наказывать , принять его покаяние в Раю и оставить его там жить на вечно.
То есть за грех он нес полную ответственность и не мог оправдываться предопределением
А за выход из Рая и вывод своего потомства от туда он ответственности не нёс, ну а если и можно сказать что нёс, то только косвенную.
Выход из Рая было не его действием, а последствием его действия.
Приведу такой пример, человек своровал деньги, мы поймали его и судим по Шариату. Приговор : наказание через отсечение кисти.
Может ли он сказать нам не отсекайте мне руку, ведь я своровал по предопределению Аллаха? мы скажем нет, потому что всё происходит по предопределению Аллаха, и по Его Воле, но ответственность за свои дела несешь ты сам, ты своровал деньги по предопределению Аллаха, а мы отсечем тебе руку по предопределению Аллаха.
После того как мы отсекли руку, вор покаялся за свой грех, и стал на праведный путь.
После чего жена подходит к нему и говорит: "ты виноват в том, что плохо работаешь с одной рукой, из-за этого мы живем в бедности"
Может ли покаявшийся вор сказать: "Жена Аллах дал нам такой удел, я сам себе руку не отрубал мне отрубили её, на то была воля Аллаха, так он предопредилил мне жить с одной рукой, я же делаю что в моих силах, но на мне нет греха за то что вы живёте в бедности, потому что так предопределил Аллах".
Может он так говорить?
Да может, потому что он не сам себя лишил руки, но Аллах так предопределил ситуацию, что его поймают и ему отсекут кисть. Ведь не все воры попадаются и не всем кого поймали отсекают руки. Но если это произошло, то на воре грех за воровство, но нет греха на нём за те последствия которые с ним произошли, однако эти последствия могут быть для него наказанием, позор и порицания от людей. Это уже для него наказание и испытание, которое призвано стереть совершенный грех. А также чтобы люди узнали последствия своих грехов уже в этом мире, и старались жить праведно.
Также и Адам, он не оправдывал предопределением свой грех, он приводил предопределение как довод, что изгнание из Рая от него ни как не зависело, но Аллах так предопределил ситуацию, что после греха, ему и его потомству было суждено жить на земле.
NumanOmar писал(а):Может ли человек менять предопределенный Аллахом ризк?
abdul-al-aziz писал(а):а скажите, значит и ширк, которые делают люди, это тоже АЛЛАХ предначертал?.. значит ширк тоже по воле АЛЛАХа?
قُلِ اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ
وَاللَّهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ
وَقُلِ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكُمْ فَمَنْ شَاءَ فَلْيُؤْمِنْ وَمَنْ شَاءَ فَلْيَكْفُرْ إِنَّا أَعْتَدْنَا لِلظَّالِمِينَ نَارًا أَحَاطَ بِهِمْ سُرَادِقُهَا
ذَٰلِكَ الْيَوْمُ الْحَقُّ فَمَنْ شَاءَ اتَّخَذَ إِلَىٰ رَبِّهِ مَآبًا
إِنَّ هَٰذِهِ تَذْكِرَةٌ فَمَنْ شَاءَ اتَّخَذَ إِلَىٰ رَبِّهِ سَبِيلًا
وَمَا تَشَاءُونَ إِلَّا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا حَكِيمًا
فَلَا تُعْجِبْكَ أَمْوَالُهُمْ وَلَا أَوْلَادُهُمْ ۚ إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ بِهَا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَتَزْهَقَ أَنْفُسُهُمْ وَهُمْ كَافِرُونَ
يَا رَسُولَ اللَّهِ بَيِّنْ لَنَا دِينَنَا كَأَنَّا خُلِقْنَا الآنَ فِيمَا الْعَمَلُ الْيَوْمَ أَفِيمَا جَفَّتْ بِهِ الأَقْلاَمُ وَجَرَتْ بِهِ الْمَقَادِيرُ أَمْ فِيمَا نَسْتَقْبِلُ قَالَ « لاَ.
بَلْ فِيمَا جَفَّتْ بِهِ الأَقْلاَمُ وَجَرَتْ بِهِ الْمَقَادِيرُ ». قَالَ فَفِيمَ الْعَمَلُ قَالَ زُهَيْرٌ ثُمَّ تَكَلَّمَ أَبُو الزُّبَيْرِ بِشَىْءٍ لَمْ أَفْهَمْهُ فَسَأَلْتُ مَا قَالَ فَقَالَ : اعْمَلُوا فَكُلٌّ مُيَسَّرٌ
فَأَمَّا مَنْ أَعْطَىٰ وَاتَّقَىٰ وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَىٰ
وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَىٰ وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَىٰ
Ант писал(а):Извините,но Адам не сказал "Это не я опустил вас на землю, это Аллах так решил",а сказал- "Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал ДЕЛО, которое Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как Он меня создал?" т.е. разговор идет именно о самом грехе.
Пророки могли ошибаться, но эти ошибки не касались послания, это мелкие прегрешения.Ант писал(а):и маленький момент-почему вы говорите "ГРЕХ Адама"?
Ведь если я правильно понимаю,по исламу Адам является пророком.А пророки в исламе БЕЗгрешны.Или я ошибаюсь?