Re: Как понимать предопределение !?.
Добавлено: 10 апр 2013, 01:15
abu zeinab
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Ликбезик писал(а):Думаю я на много больше причитал про предопределение, чем достаточно, но всегда возникают всё новые и новые вопросы. Не знаю.. то ли наущения, то ли изъян в голове. Боюсь что посредством этого Аллах введет меня в заблуждение. Наверное остается только делать ду'а. В конце статьи 'Усаймина есть Хадис, там примерно говорится, для чего мы созданы, туда и попадем. Как это понять тогда?
И ещё. Растолкуйте пожалуйста само слово "предопределение".
Тема предопределения очень важна, она являются столпом веры, и те, кто не понимал этого сильно заблудились.
Предопределение - это судьба, то что предопределил нам Аллах.
Аллах Всевышний знал что будет происходит за 50 000 лет до создания чего-либо. Он сотворил перо и приказал ему записать все что будет до Судного Дня. Знание Аллаха совершенно, Он знает что было, что есть, что будет, и то чего не было, а если бы оно было, то как бы было - это божественное знание.
Далее Аллах приказал все это записать, затем Аллах пожелал чтобы появлялись на свет те или иные творения и они появлялись по Его воле.
Аллах дал рабам выбор и предопределил его, Он знает что мы выберем, но мы не знаем этого пока это не произойдет с нами. В каждой ситуации мы имеем выбор, как мы выберем так и идет наша судьба, но Аллах знает даже то чего не будет, но если оно будет, то как будет.
Люди ошибаются начиная думать о будущем, ведь никто не знает его кроме Аллаха. Люди начинают заходить в вопросы в которые не следует заходить, они начинают примерять на себя судьбу, говоря: Но Аллах же мне может предопределил то-то и то ? Или говорят: Если мне суждено в Ад (или Рай) зачем делать это или это ?
Это большая ошибка. Мы не знаем что будет, и узнаем только тогда когда оно произойдет с нами.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, отвечая на такие вопросы: "Делайте и вам будет облегчено то для чего он создан". Делайте, и если суждено вам это, оно будет с вами, если нет - нет.
Аллах сделал для нас выбор, Аллах Всевышний не заставляет никого делать что-то, каждый сам выбирает и делает.
Если есть какие-то недопонимания, то это из-за нашей ущербности, остается только делать и верить, что все что было с нами и все что происходит - это предопределение Аллаха.
И дальше изучать эти вопросы, и по милости Аллаха, в скором времени Он откроет тому, кто стремиться к этому, даст правильное понимание.
Майки писал(а):а люди лишь думают что выбирают и поступают по своему.
Люди выбирают. Но любой выбор и судьба следующая за этим выбором - в знании Аллаха.Майки писал(а):Тогда почему же запрещают ходить к гадалкам?
Гадалки - обманывают людей и ничего не знаю. Они врут и нет у них знания о будущем.
Человек каждый имеет на левом плече у себя карина - джина, который наущает его и знает что он делает. Такой же есть у гадалки, а еще помимо него ей помогают шайтаны, которые работают с ней (ним) по договору, а именно: она совершает неверие или многобожие, оскверняет Книгу Аллаха, или делает еще какую мерзость, затем шайтан идут к ней в помощь.
Человек когда направляется к этим гадалкам, шайтаны ее бегут и узнают все о нем (о человеке) у карина, затем рассказывают карину гадалки или на прямую ей.
Придя, этот человек удивляется откуда она знает что он ел сегодня и вчера и месяц назад, с кем спал и куда ходил, и отдается ее на "съедение" целиком, она же в свою очередь высасывает из него что нужно, говорит ему о будущем, тот верит ей и проявляет неверие в Ислам - это как раз то, чего и добивался шайтан.
Дело сделано.
Вот почему Ислам запрещает ходить к гадалкам и колдунам.
Re: Как понимать предопределение !?.
Добавлено: 10 апр 2016, 16:26
Islamm
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я тоже плохо понимал этот вопрос пока не прочёл книгу Ибн аль-Кайиима "Болезнь и исцеление"
Вот что он пишит:
Здесь мы рассмотрим очень известный, чрезвычайно важный и
тонкий вопрос.
Если Призываемый (Аллах) уже предопределил какому-либо делу
случиться, то оно случится независимо от того, просил ли этого раб
или не просил. Также верно и то, что если Он не предопределил это,
все равно, не случится, молил ли об этом раб или нет! Некоторые
люди, размышляя о правдивости этого вопроса, оставили мольбу, и
пришли к выводу: "Нет пользы в ней!". Такие люди наряду со своим
невежеством и заблуждениями не хотят замечать противоречивость
своих рассуждений, и, поистине, следование их пути приводит к
негодности всех причин.
Мы можем спросить кого-нибудь из них: если сытость и утоление
жажды тоже предопределены и должны произойти в любом случае,
будет ли он тогда ожидать сытости? Если они предопределены, то
они должны случиться. Так зачем утруждать себя поисками пищи и
процессом ее принятия?Если человеку предопределен ребенок, то это должно случиться,
независимо от того, имел ли он половое сношение с женой или рабыней
или не имел. Если это не предопределено, то этого не произойдет. Тогда,
выходит, нет потребности в женитьбе или к имению наложницы и т. д.
Разве такие мысли достойны человека разумного и справедливого?
Даже животное имеет инстинкты для выполнения причин, которые
необходимы ему для продолжения жизни. И животные умнее и
понятливее тех людей, которые заблудились в пути.
И некоторые из них придают своим заблуждениям изящную форму,
говоря: "Занятие мольбой — это чистейшее поклонение, за которое
вознаграждает Аллах молящегося, хотя и не будет пользы в этой
мольбе в достижении требуемого. Не влияет на достижение цели ни
изящная мольба, ни удержание языка и сердца от просьб, так как все
уже предопределено".
Другая группа сказала изящнее, чем первая: "Мольба — это только
признак, который установил Всевышний Аллах как знак перед
удовлетворением потребностей. И когда Аллах устроил для раба
мольбу, то это будет признаком для него о том, что его нужда уже
удовлетворена".
Некоторые говорят: "Мольба и исполнение просьбы — это как
черные холодные зимние тучи, являющиеся признаком того, что
пойдет снег".
Также они говорят: "И вот если человек повинуется, то ему
воздается добром, а если он ослушался, то последует наказание.
Повиновение и ослушание это только признаки уже предопределенного
добра или наказания. И повиновение и ослушание не служат причиной
воздаяния или наказания, так как и воздаяние, и наказание уже
предопределены". Согласно их рассуждениям, если какая-либо вещь
сломалась от того, что ее переломили, то причина этому не
преломление, а предопределение. А преломление — это всего лишь
признак предопределения. Так же, если что-то сгорит дотла в огне, то
и огонь не является причиной сгорания вещи. Как будто вещь может
оказаться сломанной прежде, чем ее начнут преломлять. Или как
будто вещь может оказаться сгоревшей прежде, чем ее подожгут. И
если вас убьют, то вы умрете не по причине того, что над вами
совершили процесс уничтожения, так как этот процесс всего лишь
признак того, что вам предопределено быть мертвым.
И этим они противоречат и разумному мышлению, и законам, и
врожденным свойствам вещей, и тем самым сделали себя
посмешищем и заставили над собой смеяться всех нормальных
людей.Теперь необходимо разъяснить читателю, как правильно понимать
этот вопрос. Поистине, никогда нельзя забывать, что любая
предопределенная вещь была предопределена именно спричинами для
нее. И мольба — одна из этих причин. Никогда предначертанное для
человека не предопределяется без причин для этого, и всякий раз, когда
раб совершит причину — случается предопределенное, а когда он не
совершит причину, предопределения не будет. Это как предопределение
сытости и утоления жажды едой и питьем. И ребенок предопределяется
путем полового сношения, и посев предопределяется путем сеяния, и
выход души животного предопределяется закалыванием, и вот так же
предопределяется вход в рай путем деяний, и вход в ад путем деяний.
Это часть и является истинной, это то, что не знал спрашивающий
(см.вопрос в начале книги), и не было ему оказано содействия.
Следовательно: мольба — одна из самых сильнейших причин, если
человек просит, это должно произойти только с мольбой, но не стоит
говорить: зачем мольба? Говорить так глупо, также глупо, как
утверждать, что нет пользы в еде и питье, во всех движениях и деяниях!
И нет ничего лучшего из причин для достижения цели, чем мольба.
Самыми знающими в исламской общине об Аллахе и его пророке,
да благословит его Аллах и приветствует, были сподвижники, да будет
доволен ими Аллах, они были знатоками в религии, поэтому они
правильно понимали этот вопрос и его условия.
Умар ибн Хаттаб просил мольбой помощи над своими врагами, не
смотря на то, что самое большое войско было у него. Своим сподвижникам
он говорил: "Вы не побеждаете своей многочисленностью, а побеждаете
помощью с неба". Также он говорил: "Поистине, меня не беспокоит
принятие моей мольбы, однако меня тревожит сама мольба, и если вам
вдохновлена мольба, знайте, что с ней и будет ответ на призыв".
А некий поэт сложил из этих слов следующие стихи:
Если бы Ты не соизволил даровать мне,
Чего я желаю и хочу из щедрой Твоей длани,
То не научил бы Ты меня просить.
И кому же вдохновлена мольба: то Аллах Сам хочет ответить на
его призыв, Всевышний Аллах говорит:
"Зовите Меня, Я отвечу вам".
(Сура "Верующий", 60 аят).
"А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я —
близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня".
(Сура "Корова", 186 аят).В "Сунане ибн-Мажи" приводится хадис Абу Хурайры, который
сказал: "Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует: "Тот, кто не просит Аллаха, вызывает на себя Его гнев".
Это указывает на то, что Его довольство в просьбе у Него и в
повиновении Ему. И если будет доволен Благословенный, Всевышний
Аллах, то все блага в Его довольстве, так же, как и все несчастия и
беды в Его гневе и в ослушании.
Имам Ахмад упомянул в своей книге "Китабу-зухд" предание: "Я
Аллах, нет Бога, кроме Меня, если Я буду доволен, то благословляю,
и нет Моему благословению конца. Но если Я гневаюсь, то
проклинаю, а Мое проклятие достигает седьмого поколения".
Поистине, разум, священные писания, врожденное свойство и
опыт народов — независимо от их национальности,
вероисповедания — указывают на то, что приближение к Господу
миров, стремление к Его довольству, свершение благих деяний по
отношению к Его творениям, — все это из самых великих причин,
привлекающих все блага. И наоборот, отсутствие всего этого из
самых великих причин, навлекающих зло. И ничто так не
способствует получению милости Всевышнего Аллаха и не
отстраняет Его гнев как повиновение Ему, приближение к Нему и
совершение блага к Его творениям.
Всевышний Аллах в Своей книге в зависимости от наших деяний,
которые обуславливаются определенными причинами, упорядочил
достижение благ мирской жизни и загробной, и достижение плохого в
обоих мирах. Подтверждение этому имеется в Священном Коране
более чем в тысячи аятах, как например:
"Когда же они преступили то, что им запрещали, Мы сказали
им: "Будьте обезьянами презренными!".
(Сура "Преграды", 166 аят).
"А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им".
(Сура "Украшения", 55 аят).
И также из Его слов:
"Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они
приобрели, как устрашение от Аллаха".
(Сура "Трапеза", 38 аят).
И также из Его слов:
"Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие и
верующия, обратившиеся и обратившияся, верные и верныя,
покорные и покорныя, дающие и дающия милостыню,
постящиеся и постящияся, хранящие свое целомудрие ихранящия, поминающие и поминающия Аллаха много,—уготовал
им Аллах прощение и великую награду!".
(Сура "Сонмы", 35 аят).
И таковых аятов очень много.
Иногда Он упорядочивает возмездие или воздаяние с
формулировкой условия, например:
"Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам различие и
очистит вас от ваших злых деяний и простит вам".
(Сура "Добыча", 29 аят).
И также слова Всевышнего:
"А если они обратились, и выполнили молитву, и дали
очищение, то они — братья ваши в религии".
(Сура "Покаяние", 11 аят).
"А если бы они устояли прямо на пути, Мы напоили бы их
водой обильной".
(Сура "Джинны", 16 аят).
В Священном Коране используются определенные частицы,
служащие для выражения мотивировки ("лям" — "чтобы"), выражения
причины ("би" — "причинная"), и т. д. Для примера приведем
несколько аятов:
"...чтобы обдумали его знамения и припомнили обладатели
рассудка".
(Сура "Сад", 29 аят).
"...чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы
посланник был свидетелем относительно вас".
(Сура "Корова", 143 аят).
"...чтобы не оказалось это распределением между богатыми
у вас".
(Сура "Собрание", 7 аят).
"Это — за то, что уготовали ваши руки ".
(Сура "Семейство Имрана", 182 аят).
"...вам то, что выделали".
(Сура "Трапеза", 105).
"...за то, что они приобрели".
(Сура "Скот", 129 аят).
"Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха".
{Сура "Семейство Имрана", 112 аят)."...то — мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как
свидетелей, чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей
другая".
(Сура "Корова", 282 аят).
"Чтобы вы не сказали в День воскресения: "Мы были
небрежны к этому".
(Сура "Преграды", 172 аят).
"...чтобы вам не говорить: "Книга ниспослана была только
двум народам до нас".
(Сура "Скот", 156 аят).
"И сочли они его лжецом и подрезали ее, и истребил их
Господь их за их прегрешение и уравнял это".
(Сура "Солнце", 14 аят).
"И ослушались они посланника Господа своего, и схватил Он
их хваткой великой".
(Сура "Неизбежное", 10 аят).
"И обвинили они их во лжи и оказались из числа
погубленных".
(Сура "Верующие", 48 аят).
"А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им".
(Сура "Украшения", 55 аят).
"... поистине, они устремлялись к благим делам".
(Сура "Пророки", 90 аят).
"... ведь они были людьми зла, и Мы потопили их всех".
(Сура "Пророки", 77).
"И если бы только он не был из числа возносящих хвалу, то
остался бы он в его животе до того дня, когда они будут
воскрешены".
(Сура "Стоящие в ряд", 143—144 аяты).
"А если бы они сделали то, о чем их увещают, то это было бы
лучше для них".
(Сура "Женщины", 66 аят).
(Эти и другие аяты указывают на то, что наказание или воздаяние
связано с мотивами и причинами для этого — ( прим.пер.). Одним
словом весь Коран от его начала до конца ясно показывает
упорядочивание воздаяния за добрые деяния и возмездия за плохие
дела с причинами для этого.И даже порядок законов мирской жизни и загробной, их
благосостояние и разложение зависят от причин и деяний.
Тот, кто разобрался в этом вопросе и вдумался в него, тот извлек
из этого максимальную пользу. А тот, кто фаталистически полагается
на предопределение, то ведь это только показывает его невежество,
неспособность, небрежность, и в результате его полагание будет
неспособным, а его неспособность — полаганием!
Самый понятливый это тот, кто отражает предопределение самим
предопределением, и отталкивает предопределение другим
предопределением, противопоставляет предопределению другое
предопределение и невозможно человеку жить по-другому.
Поистине, голод, жажда, холод и другие виды опасения и страха
это из предопределения, и все творения стремятся к отражению этого
предопределения другим предопределением. И тем самым тот, кому
содействовал Аллах и раскрыл ему сознание, тот спасается от
предопределения наказания предопределением покаяния, веры и
благими деяниями. То есть устрашающим предопределениям в этой
мирской жизни, противопоставляет противоположные им, ведь
Господь двух миров Один, мудрость Его одна, и противоположные
предопределения не противоречат и не отменяют друг друга. Этот
вопрос из самых достойных и возвышенных вопросов для тех, кто
знает его цену и соблюдает его должным образом. Да спасет нас всех
Аллах.
Здесь также необходимо разъяснить еще две вещи, без которых
невозможны полное счастье и успех человека:
Первое: познание человеком подробностей причин добра и зла.
Для этого необходимо быть проницательным при наблюдении за
миром, за тем, что человек уже испытал на себе и видел у других, и,
за тем, что он слышал из рассказов о народах древности и
современности. Но самым полезным и полнейшим образом
достаточным для познания является размышление над Кораном, в
котором детально разъяснены все причины добра и зла. Затем
следует обращаться к сунне, ведь она родная сестра Корана, и
является — вторым откровением. Тот, кто отдаст главенство Корану
и сунне, тому они будут достаточны от всего остального. Они покажут
ему добро и зло и их причины так, как будто бы он видит все своими
глазами. И если после этого человек изучит истории народов, среди
которых есть послушные Его рабы и грешные, то это будет
соответствовать тому, что он узнал из Корана и сунны. Такой человек
увидит все подробности, о которых сообщил Аллах и обещал им, и
увидит в будущем его знамения, которые укажут ему, что Коран —истина, и что пророк— истина, и что Аллах выполнит свое обещание
без сомнения. История — это подробность всего лишь небольшой
части того, о чем нас учит Аллах и Его посланник в познании причин
всех подробностей добра и зла.