Как понимать предопределение !?.

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
MikaP
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 20:13
Контактная информация:

Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение MikaP »

Добрый день.
Предопределение, много всего написано об этом, но трудно понять умом, не могли бы вы привести примеры из жизни, для того, чтобы понятней было вникнуть в суть этого выражения, если можно, своими словами.
Спасибо.


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Предопределением (кадар) может быть назван в принципе любой из четырёх степеней этого самого Кадара.
Объясню в кратце затем Вы сможете более широко узнать о данном вопросе в указанной мною ниже литературе

Степени предопределения четыре
1) Это знание Аллаха.
Аллах изначально знал всё происходящее, кто будет грешником , а кто праведником, но знание его не снимает ответственность с человека, также как знание учителя, что двоешник провалит экзамен, не снимает ответственности с нерадивого ученика, и не делает учителя виновным, так как у ученика была воля и способности, получить хороший бал, но по своеё дурости он сам провалился.
Если бы Аллах не знал о том, что произойдёт в будущем, то это несомненно было бы недостатком, и мы не смогли бы именовать его Всезнающим.
Но Аллах Всезнающий и его знание не ограничено не пространством не временем

2) Запись в Хранимой Скрижали.
Еще до сотворения мира Аллах сотворил перо (калям) и велел ему начертать в Хранимой Скрижали всё что произойдёт до Судного Дня.

3) Затем Аллах желает сотворить.
Каждое из этих происшествий происходит в своё время по желанию Аллаха, ни что в этом мире не происходит без желания Аллаха. И вопреки Его желанию не происходит ни чего.

4) Сотворение.
Когда Аллах возжелает сотворить, что-то то творит это Своим Могуществом и своей Силой. Ибо ни кто не способен в этом мире сделать что-то, если Аллах не даст ему к этому способность и силу.

Но человек несёт ответственность за свои дела, так как Аллах наделил его силой и волей , и человек сам делает свои дела, но Аллах эти дела сотворяет для него.
Потому что даже грешник не смог бы совершить греха если бы Аллах не сотворил для него то дело, которое он возжелал совершить. Например, парализованный человек хочет , но не может(Аллах не дал ему способностей), однако у него по прежнему остаётся воля мыслить и думать, тогда он не может грешить органами , но может грешить мыслями, например ругать Аллаха и плохо о нём думать, но если человек лишён и этого, например как умолишённый, то он не будет спрошен за это .

Также Аллах по Своему Желанию, наградил человека волей и желанием, например камни и скалы не имеют воли , Аллах не пожелал, чтобы они действовали по своей воле, и вот - они не желают. Но пожелал, чтобы люди действовали и желали и вот - они действуют и желают. А значит действуют и желают исключительно благодаря Аллаху по его воле.

Человек не должен считать, что он не обязан не чего делать и от него ни чего не зависит, потому что причинно следственная связь доказана самим нашим бытом, и если кто-то скажет "я не буду не буду поклоняться Аллаху, потому что Аллах так мне предписал", тогда мы скажем ему: перестань есть и пить тогда тоже, и считай это предопределением Аллаха. Человек не знает предписания Аллаха, и в конце концов всю истинную суть предопределения мы постичь не можем, также как не можем постичь полностью сущность Аллаха.

Однако Аллах поведал нам о себе настолько насколько это полезно для нас.
также Он открыл для нас знание о Кадаре, настолько насколько мы в этом нуждаемся, потом-что знание о предопределении имеет определённую цель, которое заключается в следущем аяте:

مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ فِي الأرْضِ وَلا فِي أَنْفُسِكُمْ إِلا فِي كِتَابٍ مِنْ قَبْلِ أَنْ نَبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ * لِكَيْلا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его.
Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали от того, что Он дал вам .
Аллах не любит всяких надменных бахвалов".
(Коран 57 : 22-23)
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЛАХА
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин

Перевод Кулиева Э.Р.

Источник:

WAYTOQURAN.NET
Скачать статью в формате WORD (DOC)
или прочитать прямо здесь:
► Показать
MikaP
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 20:13
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение MikaP »

Ассаламу алейкум.

Как тогда это понимать ?

Во время этой встречи Муса упрекнул Адама за то, что он вывел себя и своё потомство из Рая, совершив свой грех. Однако Адам привёл довод, заставивший Мусу смолчать в ответ. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал, что Адам одолел Мусу своим доводом.

Текст хадиса

В сборниках достоверных хадисов Аль-Бухари и Муслима сообщается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поспорили Адам и Муса при их Господе, и Адам победил Мусу. Муса спросил его: «Ты ли Адам, которого Аллах создал своей Рукой, вдохнул в тебя от Его духа, склонил перед тобой ангелов, поселил тебя в Раю, а ты затем своим грехом опустил людей на землю?» Адам сказал: «Ты ли Муса, которого Аллах избрал, даровал тебе Посланничество, говорил с тобой (непосредствено), дал тебе Скрижали, в которых всё было разъяснено, приблизил тебя, сделав из самых близких (к Нему)? (так скажи мне), за сколько лет до моего создания, по твоему, Аллах записал Таурат (Тору)?». Муса ответил: «За сорок лет». Адам спросил: «А нашёл ли ты, что там написано «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». (Та Ха: 121) Муса ответил: «Да», тогда Адам сказал: «Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, и Аллах предначертал мне, что я сделаю это, за сорок лет до того как Он меня создал?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так Адам победил Мусу в доводе» (Это версия Муслима).

В риваяте аль-Бухари сообщаеся: «Поспорили Адам и Муса, и сказал ему Муса: «Ты ли Адам, который своим грехом вывел себя из Рая?». Адам сказал ему: «Ты ли Муса, которого Аллах избрал, даровал тебе Посланничество, говорил с тобой (непосредствено), и после этого ты порицаешь меня за то, что было предопределено мне до того как я был создан? Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так Адам победил Мусу в доводе». Он повторил эти слова дважды».

Также в сборнике аль-Бухари сообщается: «Поспорили Адам и Муса, и сказал ему Муса: «О, Адам, это ты наш отец, который разочаровал нас и вывел нас из Рая?» Адам сказал ему: «О, Муса, Аллах избрал тебя, говорил с тобой (непосредственно), своей Рукой Он провёл тебе путь[1]. Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, которое Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как Он меня создал?». Так Адам победил Мусу в доводе, так Адам победил Мусу в доводе». Он (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) повторил эти слова трижды».
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

MikaP писал(а):Как тогда это понимать ?

Во время этой встречи Муса упрекнул Адама за то, что он вывел себя и своё потомство из Рая, совершив свой грех. Однако Адам привёл довод, заставивший Мусу смолчать в ответ.Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал, что Адам одолел Мусу своим доводом.
Прочитайте статью на сайте Спор между Адамом и Мусой

Или тут под катом:
► Показать
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Уа алейкум ассалям , MikaP, очень важно бывает прочитать статью до конца, ведь там даны объясненияю Более того в самих хадисах уже даётся объяснение, что Муса сделал упрёк Адаму, Адам парировал обвинение, и привёл более верное доказательство, и был прав. Внимательно почитайте.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Например если человек совершает грехи и оправдывается предопределением, то этого делать нельзя, потому что дело совершенное им является его деянием, за которое он несет ответ, однако создано это деяние было Аллахом, потому что человек не может самостоятельно делать свои дела. Пример тому мертвый человек, у него есть душа, и даже есть тело, если он умер совсем недавно, и возможно даже тело его еще продолжает функционировать (смерть мозга), но распоряжаться им душа не может, и если Аллах не пожелает, то он не чего не сделает. По этому для любого человеческого действия необходима воля Аллаха, однако расчет будет именно с человека, потому что пользуясь своими силами данными ему Аллахом, он вершил грехи, или делал праведные дела.

Мы сказали, что оправдываться предопределением грешник не может.

Однако если с человеком произошло горе, которое от него не зависит, то человек должен понимать, что вот это независящее от него событие, произошло только по воле Аллаха, и более того он должен всегда держать это в уме и не расстраиваться, как говорилось в вышеприведённых аятах.

مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ فِي الأرْضِ وَلا فِي أَنْفُسِكُمْ إِلا فِي كِتَابٍ مِنْ قَبْلِ أَنْ نَبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ * لِكَيْلا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ

"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его.
Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали от того, что Он дал вам .
Аллах не любит всяких надменных бахвалов".

(Коран 57 : 22-23)

Но мы знаем, что если человек совершает грехи, то у них могут быть дурные последствия, Аллах наказывает людей за их грехи, но также может простить их полностью и не наказывать, это уже Всевышний делает по своей мудрости, и делает так как пожелает.

Что произошло, Адам согрешил, и в этом он не мог оправдываться, но после греха был наказан изгнанием из Рая на землю, а это уже было для него бедствием не зависящим от него самого, Ведь он вышел из Рая не по доброй воле. Аллах вывел его из Рая, и поэтому это стало для него горем и бедствием, которое он терпел и никто не мог обвинить его в этом, ведь он не знал, каким образом Аллах накажет его за его грех, тем более , что Аллах мог вообще его не наказывать , принять его покаяние в Раю и оставить его там жить на вечно.

То есть за грех он нес полную ответственность и не мог оправдываться предопределением
А за выход из Рая и вывод своего потомства от туда он ответственности не нёс, ну а если и можно сказать что нёс, то только косвенную.
Выход из Рая было не его действием, а последствием его действия.

Приведу такой пример, человек своровал деньги, мы поймали его и судим по Шариату. Приговор : наказание через отсечение кисти.
Может ли он сказать нам не отсекайте мне руку, ведь я своровал по предопределению Аллаха? мы скажем нет, потому что всё происходит по предопределению Аллаха, и по Его Воле, но ответственность за свои дела несешь ты сам, ты своровал деньги по предопределению Аллаха, а мы отсечем тебе руку по предопределению Аллаха.

После того как мы отсекли руку, вор покаялся за свой грех, и стал на праведный путь.
После чего жена подходит к нему и говорит: "ты виноват в том, что плохо работаешь с одной рукой, из-за этого мы живем в бедности"
Может ли покаявшийся вор сказать: "Жена Аллах дал нам такой удел, я сам себе руку не отрубал мне отрубили её, на то была воля Аллаха, так он предопредилил мне жить с одной рукой, я же делаю что в моих силах, но на мне нет греха за то что вы живёте в бедности, потому что так предопределил Аллах".
Может он так говорить?
Да может, потому что он не сам себя лишил руки, но Аллах так предопределил ситуацию, что его поймают и ему отсекут кисть. Ведь не все воры попадаются и не всем кого поймали отсекают руки. Но если это произошло, то на воре грех за воровство, но нет греха на нём за те последствия которые с ним произошли, однако эти последствия могут быть для него наказанием, позор и порицания от людей. Это уже для него наказание и испытание, которое призвано стереть совершенный грех. А также чтобы люди узнали последствия своих грехов уже в этом мире, и старались жить праведно.


Также и Адам, он не оправдывал предопределением свой грех, он приводил предопределение как довод, что изгнание из Рая от него ни как не зависело, но Аллах так предопределил ситуацию, что после греха, ему и его потомству было суждено жить на земле.
MikaP
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 20:13
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение MikaP »

Abu Yasin писал(а):Уа алейкум ассалям , MikaP, очень важно бывает прочитать статью до конца, ведь там даны объясненияю Более того в самих хадисах уже даётся объяснение, что Муса сделал упрёк Адаму, Адам парировал обвинение, и привёл более верное доказательство, и был прав. Внимательно почитайте.
Да я прочла, я просто ничего не поняла, я пришла к выводу, что Адам оправдался предопределением, но ведь так может оправдать свои дела каждый. Я полностью считаю Ислам истиной, я изучаю и понимаю, но есть моменты где я туплю и вот один из них, но хочется же понять и не тупить.
MikaP
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 20:13
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение MikaP »

Abu Yasin писал(а):Например если человек совершает грехи и оправдывается предопределением, то этого делать нельзя, потому что дело совершенное им является его деянием, за которое он несет ответ, однако создано это деяние было Аллахом, потому что человек не может самостоятельно делать свои дела. Пример тому мертвый человек, у него есть душа, и даже есть тело, если он умер совсем недавно, и возможно даже тело его еще продолжает функционировать (смерть мозга), но распоряжаться им душа не может, и если Аллах не пожелает, то он не чего не сделает. По этому для любого человеческого действия необходима воля Аллаха, однако расчет будет именно с человека, потому что пользуясь своими силами данными ему Аллахом, он вершил грехи, или делал праведные дела.

Мы сказали, что оправдываться предопределением грешник не может.

Однако если с человеком произошло горе, которое от него не зависит, то человек должен понимать, что вот это независящее от него событие, произошло только по воле Аллаха, и более того он должен всегда держать это в уме и не расстраиваться, как говорилось в вышеприведённых аятах.

مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ فِي الأرْضِ وَلا فِي أَنْفُسِكُمْ إِلا فِي كِتَابٍ مِنْ قَبْلِ أَنْ نَبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ * لِكَيْلا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ

"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его.
Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали от того, что Он дал вам .
Аллах не любит всяких надменных бахвалов".

(Коран 57 : 22-23)

Но мы знаем, что если человек совершает грехи, то у них могут быть дурные последствия, Аллах наказывает людей за их грехи, но также может простить их полностью и не наказывать, это уже Всевышний делает по своей мудрости, и делает так как пожелает.

Что произошло, Адам согрешил, и в этом он не мог оправдываться, но после греха был наказан изгнанием из Рая на землю, а это уже было для него бедствием не зависящим от него самого, Ведь он вышел из Рая не по доброй воле. Аллах вывел его из Рая, и поэтому это стало для него горем и бедствием, которое он терпел и никто не мог обвинить его в этом, ведь он не знал, каким образом Аллах накажет его за его грех, тем более , что Аллах мог вообще его не наказывать , принять его покаяние в Раю и оставить его там жить на вечно.

То есть за грех он нес полную ответственность и не мог оправдываться предопределением
А за выход из Рая и вывод своего потомства от туда он ответственности не нёс, ну а если и можно сказать что нёс, то только косвенную.
Выход из Рая было не его действием, а последствием его действия.

Приведу такой пример, человек своровал деньги, мы поймали его и судим по Шариату. Приговор : наказание через отсечение кисти.
Может ли он сказать нам не отсекайте мне руку, ведь я своровал по предопределению Аллаха? мы скажем нет, потому что всё происходит по предопределению Аллаха, и по Его Воле, но ответственность за свои дела несешь ты сам, ты своровал деньги по предопределению Аллаха, а мы отсечем тебе руку по предопределению Аллаха.

После того как мы отсекли руку, вор покаялся за свой грех, и стал на праведный путь.
После чего жена подходит к нему и говорит: "ты виноват в том, что плохо работаешь с одной рукой, из-за этого мы живем в бедности"
Может ли покаявшийся вор сказать: "Жена Аллах дал нам такой удел, я сам себе руку не отрубал мне отрубили её, на то была воля Аллаха, так он предопредилил мне жить с одной рукой, я же делаю что в моих силах, но на мне нет греха за то что вы живёте в бедности, потому что так предопределил Аллах".
Может он так говорить?
Да может, потому что он не сам себя лишил руки, но Аллах так предопределил ситуацию, что его поймают и ему отсекут кисть. Ведь не все воры попадаются и не всем кого поймали отсекают руки. Но если это произошло, то на воре грех за воровство, но нет греха на нём за те последствия которые с ним произошли, однако эти последствия могут быть для него наказанием, позор и порицания от людей. Это уже для него наказание и испытание, которое призвано стереть совершенный грех. А также чтобы люди узнали последствия своих грехов уже в этом мире, и старались жить праведно.


Также и Адам, он не оправдывал предопределением свой грех, он приводил предопределение как довод, что изгнание из Рая от него ни как не зависело, но Аллах так предопределил ситуацию, что после греха, ему и его потомству было суждено жить на земле.
Спасибо, вот теперь я всё поняла, ещё раз спасибо всем, да хранит Вас Бог.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ассаляму алейкум, Камила, прочитайте всё внимательно и просто проанализируйте поразмыслите неторопливо, там всё понятно, и если что-то всё таки будет непонятно, то сформулируйте, что именно так и остается непонятным, и мы постараемся ответить.
NumanOmar
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 10:06
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение NumanOmar »

Аллах предопределяет ризк человеку, когда тот находится еще в утробе матери. Ризк- это и материальное благополучие (или неблагополучие), социальный статус, вера, здоровье и т.д. Может ли человек менять предопределенный Аллахом ризк?
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

NumanOmar писал(а):Может ли человек менять предопределенный Аллахом ризк?
Нет!
abdul-al-aziz
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 18:46
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение abdul-al-aziz »

ассаляму алейкум, а скажите, значит и ширк, которые делают люди, это тоже АЛЛАХ предначертал?.. значит ширк тоже по воле АЛЛАХа?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abdul-al-aziz писал(а):а скажите, значит и ширк, которые делают люди, это тоже АЛЛАХ предначертал?.. значит ширк тоже по воле АЛЛАХа?

Все что происходит, происходит по предопределению Аллаха.
Но многие не понимают что такое предопределение, и ошибаются в этом, как ошибались такие секты как "кадария" и "джабрия".
Кадария - считают что Аллах не знает о том что будет, и узнает только после того как это происходит, считают что Аллах не создает дела Своих рабов, однако они сами создают. Это ложное убеждение, т.к. Всевышний говорит:

قُلِ اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ


Скажи: "Аллах - Творец всякой вещи. Он - Единственный, Всемогущий"

(сура Ра'д, 16)

وَاللَّهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ


Аллах сотворил вас и то, что вы делаете

(сура Саффат, 96)
Джабрия - считают что нет выбора у раба, и нет у него желания, и этим пологают что люди как деревья, качаются куда ветер подует.
И говорят то что мы делаем - это то что пожелал Аллах, убил - это меня Аллах заставил, ширк делал - Аллах заставил.
Однако это так же великое заблуждение !
Всевышний описал Своих рабов качеством выбора, подтвердил желание:

وَقُلِ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكُمْ فَمَنْ شَاءَ فَلْيُؤْمِنْ وَمَنْ شَاءَ فَلْيَكْفُرْ إِنَّا أَعْتَدْنَا لِلظَّالِمِينَ نَارًا أَحَاطَ بِهِمْ سُرَادِقُهَا


Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон

(сура Кахф, 29)

ذَٰلِكَ الْيَوْمُ الْحَقُّ فَمَنْ شَاءَ اتَّخَذَ إِلَىٰ رَبِّهِ مَآبًا


Это будет день Истины, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу

(сура Наба, 39)

إِنَّ هَٰذِهِ تَذْكِرَةٌ فَمَنْ شَاءَ اتَّخَذَ إِلَىٰ رَبِّهِ سَبِيلًا


Воистину, это есть Назидание, и тот, кто желает, становится на путь к своему Господу

(сура Инсан, 29)
Однако желание раба, как говорится его планы, не сбудутся пока не пожелает Аллах. Это убеждение тех кто последовал за пророком, да благословит его Аллах и приветствует:

وَمَا تَشَاءُونَ إِلَّا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا حَكِيمًا


Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый

(сура Инсан, 30)
Т.е. желание раба под желанием Господа. Однако желание раба существует. И Аллах не накажет за то, что случилось с Его рабом не по воле его (раба). Аллах Мудрый и все что Он делает все по справедливости.

Итак, убеждения приверженцев Сунны в вопросе предопределения - Аллах знал, предписал, пожелал, сделал.
В отношение желания рабов - желания рабов не выходят за желания Господа.

Теперь того что касается понятия ирадату кауния и ирадату шар'ия.
Ирадату кауния - желания в быту, это то что относится к происходящему в мире, в бытие, и то, что происходит может быть как любимо Аллаху так и нет, и это обязательно происходит.
Ирадату шар'ия - желания в шариате, то что приказал Аллах, то что Он любит не сомненно, однако это может происходить а может и не происходить.
И все наше внимание должно быть приковано к ирадату шар'ия, т.к. это то что любит наш Господь, то чем Он доволен, то чем обязаны мы. И наше желание соответственно этому и расчет.
А именно, раб Аллаха узнав что приказано Ему, что любит Его Господь, что желает, как поклонение Ему Одному, следование пророку, стремиться выполнить это, хочет сделать это, однако этого может и не произойти.
Как ?!
Например, человек решил совершить 2 ракаата молитвы ночной Аллаху, взял омовение и потерял сознание, очнулся когда уже наступило время утренней молитвы.
Мы скажем:
"Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах".
Итак, Аллах любит ночную молитву - это ирадату шар'ия (желание в шариате), но предписао Своему рабу что он потеряет сознание и т.д., не сможет ее совершить - это ирадату кауния.
Будет ли награда ему за желание совершить молитву ?? Да.
Теперь пример с ширком.
Человек желает совершить многобожие, пойти и поклониться не Аллаху, идолу или святому, или иконе.
Аллах любит это ? Нет - это ирадату шар'ия. Теперь совершит этот раб ширк или нет - это ирадату кауния. Даже если он не совершит его, как в первом примере, потеряет сознание, однако он желал сделать то, что не любит Аллах, в сердце его неверие и многобожие !
И мы скажем: Ты пожелал ! И нет оправдания тебе в том что ты не смог.

Излюбленный пример невежд, кот. говорят: "Ну вот он же попросил у Иисуса, и у него родилась дочь" или "Он попросил у эфенди, и ему подарили корову" и т.п.
Как ответим ?
То что они пожелали - это любит Аллах ?!? Нет.
Вы пожелали и совершили ширк - это люит Аллах ?!? Нет.
Т.е. не входит в ирадату шар'ия, или входит но противоречит ей, т.к. Аллах любит единобожие, а они сделали ширк (многобожие).
Аллах дал им то что просили они у Иисуса и эфенди - это ирадату кауния.
Аллах дал им, чтобы спросить их за то что они совершили, вдвойне, втройне ...
А если бы не дал, к примеру, то все равно их ширк не оправдан.

فَلَا تُعْجِبْكَ أَمْوَالُهُمْ وَلَا أَوْلَادُهُمْ ۚ إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ بِهَا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَتَزْهَقَ أَنْفُسُهُمْ وَهُمْ كَافِرُونَ


Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами неверующими

(сура Тауба, 55)
Смотри, они пожелали ослушаться Господа, и Он дал им то что они хотели.
Разве он заставил их ?!

Еще важное примечании.
Что такое такдир (предопределение или судьба) ?
Это то что предписано рабу. То что он не знает, а знает только Аллах.
И Аллах дал выбор Своим рабам, т.е. выбор как поступить, чему последовать, и предопределил исход любого варианта, сделаешь так, будет так, сделаешь по другому и судьба твоя будет другая.
И мы не говорим, что Аллах нам предопределил то-то или то в будущем, но говорим так пожелал Аллах, и то что Он хотел случилось после того как узнали такдир.

Приводит имам Муслим, да прояивит ему Аллах милость, хадис от Сурака ибну Малика, да будет доволен им Аллаха, кот. сказал:

يَا رَسُولَ اللَّهِ بَيِّنْ لَنَا دِينَنَا كَأَنَّا خُلِقْنَا الآنَ فِيمَا الْعَمَلُ الْيَوْمَ أَفِيمَا جَفَّتْ بِهِ الأَقْلاَمُ وَجَرَتْ بِهِ الْمَقَادِيرُ أَمْ فِيمَا نَسْتَقْبِلُ قَالَ « لاَ.
بَلْ فِيمَا جَفَّتْ بِهِ الأَقْلاَمُ وَجَرَتْ بِهِ الْمَقَادِيرُ ». قَالَ فَفِيمَ الْعَمَلُ قَالَ زُهَيْرٌ ثُمَّ تَكَلَّمَ أَبُو الزُّبَيْرِ بِشَىْءٍ لَمْ أَفْهَمْهُ فَسَأَلْتُ مَا قَالَ فَقَالَ : اعْمَلُوا فَكُلٌّ مُيَسَّرٌ


"О посланник Аллаха ! Объясни нам нашу религию будто мы сотворены только что, что будет сегодня из дел ?? Или же высохли перья и установлено предопределение или же все впереди ??" На что посланник Аллаха ответил: "Нет, высохли перья и установлено предопределение". Тогда он спросил: "Зачем тогда дела ?", посланник Аллаха ответил: "Делайте и во всем будет облегчено".

(приводит имам Муслим, 2648)
Все предопределено, но мы не знаем этого предопределения. Делаем, и в том к чему мы стремимся и что желаем облегчает нам Господь.
Сказал Всевышний:

فَأَمَّا مَنْ أَعْطَىٰ وَاتَّقَىٰ وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَىٰ
وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَىٰ وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَىٰ


Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен,
Кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия),
Мы облегчим путь к легчайшему (к благому, к Раю).
А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается,
Кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к тягчайшему (к наказанию)

(сура аль-Лейль, 5-10)
Ант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:50
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Ант »

Abu Yasin
вы пишете-
"То есть за грех он нес полную ответственность и не мог оправдываться предопределением
А за выход из Рая и вывод своего потомства от туда он ответственности не нёс, ну а если и можно сказать что нёс, то только косвенную."

Но ведь Адам оправдывает не вывод из рая а ИМЕННО грех!

В сборниках достоверных хадисов Аль-Бухари и Муслима сообщается-
... Адам сказал: «Ты ли Муса, которого Аллах избрал, даровал тебе Посланничество, говорил с тобой (непосредствено), дал тебе Скрижали, в которых всё было разъяснено, приблизил тебя, сделав из самых близких (к Нему)? (так скажи мне), за сколько лет до моего создания, по твоему, Аллах записал Таурат (Тору)?». Муса ответил: «За сорок лет». Адам спросил: «А нашёл ли ты, что там написано «Адам ОСЛУШАЛСЯ своего Господа и впал в заблуждение». (Та Ха: 121) Муса ответил: «Да», тогда Адам сказал: «Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал ДЕЛО, и Аллах предначертал мне, что я сделаю это, за сорок лет до того как Он меня создал?»

Также в сборнике аль-Бухари сообщается-...Адам сказал ему: «О, Муса, Аллах избрал тебя, говорил с тобой (непосредственно), своей Рукой Он провёл тебе путь[1]. Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал ДЕЛО, которое Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как Он меня создал?»
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

А Адам и не оправдывался предопределением, вот если бы он не принес покаяние перед Аллахом, а начал отпираться подобно тому как это сделал Иблис, а затем сказал бы "Я не буду приносить покаяние потому что я сделал этот грех по предопределению Аллаха и я не в чем не виновен", вот тогда да, мы сказали бы, что он оправдывается предопределением. Однако Адам осознавал всю свою ответственность, не оправдывался и покаялся перед Аллахом.
Однако почему Муса упрекнул именно Адама за его ошибку и именно за эту ошибку, а не кого-то другого пророка. Суть упрека заключается в том что следствием данного греха стал вывод людей из Рая и Муса. Адам конечно же выше того, чтобы снимать свою ответственность полностью и так сказать переводить стрелки на своего Господа, потому что как я сказал косвенная ответственность за произошедшее лежит на нем.
После того как Адам осознал свою ответственность за совершенный грех и покаялся, данный грех может рассматриваться как бедствие которое легло на его плечи, а как мы знаем во время бедствия люди имеют право и более того должны вспоминать о том, что бедствия снисходят на людей как по предопределению Аллаха.

Тем более, что Адам не оправдывал свой грех перед Аллахом ссылаясь на предопределение, ведь он покаялся, но разъяснял Мусе, что у того нет права упрекать Адама в том, что своим делом он вывел людей из Рая. Это понятно из контекста всей беседы, ведь Муса сказал: "...а ты затем своим грехом опустил людей на землю?"
Было бы трудно и несправедливо приписать победу в споре Адаму если бы он ответил только на часть вопроса, и не ответил на более важную часть вопроса. Ведь вопрос стоял не только в том "Зачем ты согрешил?", а именно в том "Зачем ты опустил людей на землю?"
Но Адам ответил с этикетом достойным божьего пророка и не стал говорить: "Это не я опустил вас на землю, это Аллах так решил".

Аллах же об этом знает лучше.
Ант
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:50
Контактная информация:

Re: Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение Ант »

Abu Yasin
Извините,но Адам не сказал "Это не я опустил вас на землю, это Аллах так решил",а сказал- "Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал ДЕЛО, которое Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как Он меня создал?" т.е. разговор идет именно о самом грехе.

и маленький момент-почему вы говорите "ГРЕХ Адама"?
Ведь если я правильно понимаю,по исламу Адам является пророком.А пророки в исламе БЕЗгрешны.Или я ошибаюсь?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Как понимать предопределение !?.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ант писал(а):Извините,но Адам не сказал "Это не я опустил вас на землю, это Аллах так решил",а сказал- "Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал ДЕЛО, которое Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как Он меня создал?" т.е. разговор идет именно о самом грехе.

Разговор идет о ошибке. Адам, мир ему, сказал "дело", т.е. все варианты предопределены Аллахом, и у раба Его есть выбор, и за этот выбор и будет расчет.
Адам, мир ему, послушал Иблиса, забыл о приказе, ослушался доверясь шайтана, думая что он друг.
Эта ошибка вылилась в изгнание из Рая, и это было предопределено Господом, таков был замысел, и Адам выбрал сам и покаялся за этот просчет.
Он не оправдывал свой поступок, а указал на то что это судьба.

Ант писал(а):и маленький момент-почему вы говорите "ГРЕХ Адама"?
Ведь если я правильно понимаю,по исламу Адам является пророком.А пророки в исламе БЕЗгрешны.Или я ошибаюсь?
Пророки могли ошибаться, но эти ошибки не касались послания, это мелкие прегрешения.
Так говорят ученые.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость