Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Шариатский статус определённых дел может быть указан как в Коране так и в Сунне, некоторые ошибочно полагают, что веления указанные в Коране это фард, а веления указанные в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) это сунна (желательное дейстивие. Это ошибка. И ошибка эта вызвана как правило с путаницей у некоторых людей.
Существуют пять основных шаритских статуса (хукма), это
1) Харам (запретное). Кто делает тому грех, кто оставляет тому награда.
2) Макрух (нежелательное). Кто делает тому не грех, а кто оставляет тому награда.
3) Мубах (дозволенное). Кто оставляет тому, ни награды, ни греха, кто совершает, тому , ни награды, ни греха.
4) Мустахаб (желательное). Кто оставляет тому нет греха, кто совершает тому награда.
5) Ваджииб (обязательное). Кто совершает тому награда, кто оставляет, тому грех.
Вот четвёртый пункт "Мустахаб" по другому принято называть суннатом, или сунной. Это в принципе правильно и также наряду со словом "мустахаб" и словом "мандуб" является общепринятым термином в фикхе. Это терминология фикха.
Но есть ещё другое понятие с точки зрения хадисовединия (ильм хадис) Сунной называется всё то, что дошло до нас о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), его слова, его дела, его поступки, его внешность и манеры. Всё это называется Сунной.
так что в Коране есть аяты указывающие на то, что какое-то дело является сунной, в смысле что оно мустахаб (желательное). например утренние и вечерние зикры, они желательны, но кто не совершит их тому нет греха.
Также в хадисах Пророк объяснил, что во время намаза необходимо совершить два земных поклона и читать фатиху, а это является обязательным (ваджиб), и молитва без этого ваджиба не действительна, а в Коране об этом не говорится.
муминжигит писал(а):совершение всех описанных фарзов, обязательно введет человека в Рай
Если человек совершает всё обязательное, и не портит своей Веры многобожием, то он войдёт в Рай ин шаа-Ллах.
муминжигит писал(а):можно ли рассматривать фетвы улемов - как фарз
Фетвы улемов не возникают из головы улемов, они всегда имеют основу и аргументацию с опорой на Коран и Сунну, поэтому следуя учёным, мы следуем Корану и Сунне. И само по себе следование учёным в целом является обязательным для Уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), потому что они хранители Истины, и никто кроме учёных не является хранителем истины. Всевышний Аллах сказал: "Спросите у носителей Напоминания (Корана) если вы не знаете".
"Носители Напоминания" - это учёные и только учёные. Следование за ними избавляет от Ада, а отход от них ввергает в Ад.