кто я, хариджит или мурджиит ?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
УшуровБахтияр
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 май 2009, 21:51
Контактная информация:

кто я, хариджит или мурджиит ?

Непрочитанное сообщение УшуровБахтияр »

ас-саламу алейкум уа рахматуЛлах,братья что то я совсем запутался если можно приведите мне довод от ученого на следующий вопрос который мучает меня .К примеру в моей семье кроме меня и моего сына и мамы никто больше намаз не читает,ну прочие родственники впрочем тоже как и многие друзья и знакомые,так вот если я буду смотреть на их не приятие религии с снисхождением то есть думая что вот мол до них не дошел довод от человека который может им объяснить и т.д. то я кто ? мурджиит ?!а если же наоборот я буду смотреть на все это как на поступки кяфиров и не желающих подчиниться Аллаху,то я что хариджит?!.сильно запутался,выручайте братцы, жазукум Аллаху хайран.ас-саламу алейкум


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

кто я, хариджит или мурджиит ?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-саляму ва рахматуллахи ва баракатух. Этот вопрос волнует всех мусульман, живущих в странах где мусульмане составляют меньшинство. Ведь практически в каждой семье найдёшь людей, не подчиняющихся Аллаху. Поэтому попробуем разобраться в этом вопросе.
Ну во первых, обвинение в неверии дело не простое! Из-за опасности незаслуженного обвинения в неверии Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном из хадисов, переданных имамами Бухари и Муслимом со слов Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, сказал: {Если кто-то обратился к своему брату со словами: «Эй, неверующий!», то таковым является один из них}.
Известно также, что за обвинением в неверии последуют некоторые последствия (касающиеся обвиняющего и обвиняемого), например лишение того, обвиняемого его мусульманских прав в этом мире, как например приветствования, приношения жертвоприношения за него, просить за него прощения после его смерти и т.д. Но к сожалению многие об этих последствиях не знают. Если мусульманин считает своего брата, знакомого и вообще любого человека неверующим, то запрещается обвиняющему унаследовать имущество обвиняемого, или молить за него прощения или начинать его приветствовать исламским приветствием. Но он не обязан разглашать всем людям, что такой-то является неверующим, кроме определённых случаев, так как этим занимается судья, учёный, муфтий и т.д.
А вот уже когда шариатский судья объявит о неверии того или иного человека в неверии, то уже все люди лишают его в этом мире некоторых его мусульманских прав. А что касается Иного мира, то как поступят с ним там известно лишь Аллаху. Главное что в этом мире, мы при обвинении кого- либо можем опираться только на его внешние явные действия, не зная о его сокрытых помыслах и побуждениях.
Из выше сказанного можно сказать, что человек обвиняя другого в неверии, лишает его мусульманских прав в этом мире. Но то что его обвинили в неверии в этом мире, вовсе не означает, что он уже точно приговорен к вечному аду. Нет, приговор людей- это не приговор Аллаха, который знает и явное и скрытое!
Также можно сказать, что есть большая разница между обвинением рядового мусульманина и судьи или учёного. Поскольку, мусульманин если кого-то считает неверующим, не имеет права навязывать другим людям своё мнение о том человеке. Но судья наоборот, если приговорил, то остальные мусульмане тоже следуют за ним в этом приговоре и обвиняемый при этом лишается всех мусульманских прав.
Исходя из вышесказанного, ответ на вопрос будет таким: Если вы видите, что тот или иной родственник или даже чужой человек не подчиняется Аллаху и считаете, что вы довели до него завет Аллаха, но он отвергает (то есть вы знаете его истинное лицо) и вы убеждены в его неверии, то вы должны обращаться с тем человеком как с неверующим и вовсе не считаетесь хариджитом. И наоборот, если вы не объяснили ему как следует, то оставьте обвинения и постарайтесь донести до него Ислам и не отчаиваться в деле призыва!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя