Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Межконфессиональное общение
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Хотелось бы рассмотреть в этой теме так называемые "противоречия" которые , по мнению мусульман, присутствуют в Библии . Действительно ли это противоречия или нет .
Убедительно прошу не выкладывать эти "противоречия" оптом . Обсуждаем каждое место отдельно и по порядку , чтобы это не выглядело фанатичным "криком души" или базаром . Спасибо .


Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Самое главное противоречие между ВЗ и НЗ - это "приобщение к Богу товарища" - Сына или Логоса , которое имеет место в некоторых текстах НЗ, тогда как ВЗ, как и Коран, проповедует строгий монотеизм. "Слушай Израиль, Господь Бог наш, Господь един" и "В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Богом". Слова христиан, что де учение о Боге должно развиваться и Бог открывал Себя людям не сразу, выглядят неубедительно. Бог всегда один и тот же, Он не меняется, к чему Ему было скрывать что-то от пророков ВЗ, тем более такие важные вещи, как вопросы Его "устройства"?

А также - на каком основании ап. Павел решил отменить ветхозаветный ЗАкон, Тору Моисея, когда сам Иисус нигде ни о чем подобном не говорил - что закон более не нужен, он устарел и прочее. Наоборот, он говорил, что он пришел не нарушить закон , а исполнить,и что ни одна черта из закона не должна пропасть, пока все не исполнится.
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Муслима, мне не понятно , для чего вы это все писали , в частности цитаты В. и Н. заветов ? Они показывают противоречие ? Непонятно. Поправка : христиане НЕ говорят что Бог ДОЛЖЕН постепенно открываться . Из Свящ. Писания это видно , что Бог (а не мы утверждаем) открывает Истину постепенно и прикровенно. Для того видно чтобы к Его Святости приближались лишь те кто имеет разум .
" В злохудожную душу не внидет премудрость (разумение) и не будет обитать в теле порабощенном греху " Прем. Соломона.
И еще ситранно слыщать что прорки ыкобы не знали о Троице . Пророки как раз и донесли в Писаниях об этом . Как я уже говорил , начиная от Моисея с Торы есть свидетельства о Боге-Троице . Но как это относится к теме... непонятно . Для этих вопросов есть уже темы .
Я же прошу конкретные цитаты в которых якобы есть противоречия .

МОДЕРАТОР: УВАЖАЕМЫЙ МОНОС, СКОРО МЫ ОТКРОЕМ, ДАСТ АЛЛАХ, ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТКУ НА ТЕМУ ПРОТИВОРЕЧИЙ, ТАМ КАЖДОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ БУДЕТ ИДТИ И ОБСУЖДАТЬСЯ КАК ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА, ЭТО ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБСУДИТЬ КАЖДОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ БОЛЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬНО, И НЕ ПРЕПРЫГИВАТЬ С ОДНОГО НА ДРУГОЕ. В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ТЕМЫ ТАКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НЕ БУДЕТ КОНСТРУКТИВНЫМ, А ВОТ НА ОТДЕЛЬНОЙ ВЕТКЕ, ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ БОЛЕЕ АККУРАТНО. МОЖЕТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ КОТОРОЕ ВЫ НАЧАЛИ, НО С ПОЯВЛЕНИЕМ ВЕТКИ "ПРОТИВОРЕЧИЯ В БИБЛИИ" ДАННАЯ ТЕМА БУДЕТ ЗАКРЫТА ИЛИ УДАЛЕНА.
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Монос писал(а):Муслима, мне не понятно , для чего вы это все писали , в частности цитаты В. и Н. заветов ? Они показывают противоречие ? Непонятно. .
Вы просили цитат, я вам их привела. Какие проблемы? Это самое главное противоречие. Где в Ветхом завете упоминается Сын Бога как соправитель Вселенной или со-Творец мира? Все ваши цитаты за уши притянуты, я вам уже говорила. Да, слово "адон" может употребляться как обращение к Богу, Адонаи, мой Господин. Ну и что? Вы и по-русски обращаетесь к Богу "Господь Бог" и к человеку "господин Иванов". И разве это означает что вы Иванова Богом называете? В псалме недаром сказано "сказал Яхве адони", то есть употреблено священное имя Божие, которое вообще нельзя было упоминать, чтобы было понятно, что речь идет именно о разных существах. Если бы было тут два равных существа, то оба раза было бы употреблено слово Яхве, очень просто. Так что, извините, но вот это ваше "как я уже говорил , начиная от Моисея с Торы есть свидетельства о Боге-Троице " - выдумка вашей церкви и выдача желаемого за действительное.
Это как в сказке про голого короля : говорилось, что платье короля могли видеть только умные, а на самом деле никакого платья не было вовсе. Так и в вашем случае - христианская церковь напускает на себя таинственность и утверждает, что умный (или посвященный или верующий - в общем человек, имеющий какие-то особенные качества) только и может увидеть Троицу в Библии. А на самом деле ее там попросту нет - король-то голый. Вот и весь сказ.
Туарег
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:02
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Туарег »

Про в голого короля, не в бровь, а в глаз, ма шаа-ЛЛах.
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Муслима, вы опять привели цитату " Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" ( Втор:6,4 )--- который в Торе на иврите звучит так: " Шема Исроел АДОНАЙ, Елохену , АДОНАЙ Еход " . Как видим , тут слово Господь - Адонай , а не "мой господин" и поэтому речь не о человеке .
В Торе и Танахе иудеев можно встретить несколько имен Божиих : Элохим, Яхве, Саваоф, Адонай . Эти слова - имена Единого Бога . И поэтому слова 109 Псалма прор. Давида " Сказал Господь Господу моему ..." где стоят слова Яхве и Адонай , переводятся именно Господь- Господу . Если вам будет легче , можно перевести так " Сказал Господь Богу моему ..." ничего не меняется хоть и слова разные , это Имена одного БОГА . Вот поэтому неизменно это показывает истинность Нового Завета о Боге-Сыне который равен с Отцом и нераздельно существует с Ним . " Я и Отец - Одно , видивый Меня видел и Отца " .." Я в Отце и Отец во Мне". (Ин: 10,30...) и " В начале было Слово, и Слово было у Бога , и Слово было Бог ." (Ин:1,1) Понятно, что Слово - это Сам Бог и тоже время Слово у Него , что свидетельствует об различении Лиц Его НЕРАЗДЕЛЬНО .
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

В случае с голым королем , никто так и не видел этого "платья" , а Троицу в Пророческих книгах не видят лишь некоторые , но милионы как из иудеев так и из др. народностей, кто Божий видят не без основания ! Дай Бог и мусульманам узреть истину Божию в чистоте . Аминь.
Туарег
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:02
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Туарег »

Монос писал(а):В случае с голым королем , никто так и не видел этого "платья" , а Троицу в Пророческих книгах не видят лишь некоторые , но милионы как из иудеев так и из др. народностей, кто Божий видят не без основания ! Дай Бог и мусульманам узреть истину Божию в чистоте . Аминь.
Да платья никто не видел, но ВСЕ говорили что видели, потому что боялись признаться в своей тупости, ведь хитрые портные сказали, что не увидят этой замечательной и распрекрасной ткани только глупцы, и ВСЕ восхищались "Ах какое прекрасное платье, Ах какое оно чудесное!".

И только маленький и простодушный ребенок, лишенный стереотипов и не боящийся показаться глупцом, сказал "А король то, голый"

Но с троицей ситуация намного проще чем с платьем, потому что миллиарды людей на земле, не признают её и в том числе многие христиане, (А не "Некоторые"). Насчет троицы в Библии нет такого единства среди людей как в вопросе королёва платья.

Портные троицы уже в могилах держат ответ, но мода на их коллекцию продолжает восхищать христиан
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Монос писал(а):Муслима, вы опять привели цитату " Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" ( Втор:6,4 )--- который в Торе на иврите звучит так: " Шема Исроел АДОНАЙ, Елохену , АДОНАЙ Еход " . Как видим , тут слово Господь - Адонай , а не "мой господин" и поэтому речь не о человеке .
Монос, я вам один умный вещь скажу , только вы не обижайтесь. ))) Так вот, я сейчас уточнила, и оказалось, что в самом тексте иудейской "шахады" стоит не слово Адонай, а именно слово Яхве (т.н. тетраграмматон).

Вот смотрите:

שְׁמַע, יִשְׂרָאֵל: יְהוָה אֱלֹהֵינוּ, יְהוָה אֶחָד (Дварим-Второзаконие, 6,4)

Шма Исраэль Яхве Элоhэйну Яхве Эхад

_http://www.mechon-mamre.org/i/t/t0506.htm

и сравните с текстом псалма:

נְאֻם יְהוָה, לַאדֹנִי (Тhилим - Псалмы)

_http://www.mechon-mamre.org/i/t/t26b0.htm

Слово Адонаи, которое произносилось во время иудейского богослужения в этом месте (и произносится сейчас), вставляется вместо слово Яхве, потому что во-первых, это священное имя БОга, как я вам уже говорила, произношение его было под запретом, а сейчас просто потому что никто не знает, как оно должно точно звучать.

Вот здесь написано тоже самое - что слово Адонаи - Мой Господь, Мой Господин, произносилось евреями вместо произнесения YHWH (Тетраграмматон)



Так что если бы в псалме имелись в виду два равных божественных существа, то оба раза стояло бы слово YHWH (Яхве).

И есть разница в написании и произношении слов Адонаи - "Мой Господь" при обращении к Богу и "адони" - "мой господин" при обращении к человеку:

אדוני - Адонаи , мой Господь, если это Бог, и адони - אדֹנִי , мой господин , если это человек.

См.:

_http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/4814

А в псалме как раз стоит именно слово "адони", которое обозначает человека

נְאֻם יְהוָה, לַאדֹנִי
Вот поэтому неизменно это показывает истинность Нового Завета о Боге-Сыне который равен с Отцом и нераздельно существует с Ним . " Я и Отец - Одно , видивый Меня видел и Отца " .." Я в Отце и Отец во Мне". (Ин: 10,30...) и " В начале было Слово, и Слово было у Бога , и Слово было Бог ." (Ин:1,1) Понятно, что Слово - это Сам Бог и тоже время Слово у Него , что свидетельствует об различении Лиц Его НЕРАЗДЕЛЬНО
Так что никаких двух лиц в псалме нет.
В случае с голым королем , никто так и не видел этого "платья" , а Троицу в Пророческих книгах не видят лишь некоторые , но милионы как из иудеев так и из др. народностей, кто Божий видят не без основания ! Дай Бог и мусульманам узреть истину Божию в чистоте . Аминь.
То-то и оно, ваши слова опять-таки иллюстрируют мой пример. Что Троицу в ВЗ могут увидеть только особенные люди - верующие, Божьи , еще какие-то. То есть если ты не видишь ее там, ты неверующий и не Божий. Тот же голый король - кто не видит платья, тот дурак. То-то и оно, что очевидные вещи видны всем - что дважды два четыре, никто не будет оспаривать, нравится это тебе или нет, веришь ты в это или нет. А вот когда тебе говорят, что некую вещь ты сможешь увидеть только при определенных условиях - будешь верующим, Божьим , еще каким-то - наводит на сомнение в ее истинности.
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Сказал бы я раньше кто у вас "голый король" , но не буду . Ведь вы открыли мне глаза на истину . О! Как я ошибался ?! Видимо ислам истинная религия Аллаха , как я мог ошибаться , ведь истина так близка и проста ...
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Да благословит вас Аллах во все дни жизни вашей и введет в Рай . Пусть Аллах улыбается Вам , дорогие братья и сестры . Мир вам ! И благословение Аллаха всем родным .
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Монос писал(а):Сказал бы я раньше кто у вас "голый король" , но не буду . Ведь вы открыли мне глаза на истину . О! Как я ошибался ?! Видимо ислам истинная религия Аллаха , как я мог ошибаться , ведь истина так близка и проста ...
Да откроет вам Аллах глаза на истину, Монос, чтобы вы могли сказать это когда-нибудь искренее, а не с иронией. Не обижайтесь на наши сравнения, но мне оно пришло на ум , потому что именно так христианская церковь ведет себя именно так в отношении ВЗ. Показывает его людям и говорит - ты видишь тут Троицу? Естественно, человек говорит, что нет. Тогда ему говорится, что он не видит, потому что он не имеет еще каких-то особых качеств - он не верующий, ему не открыли глаза, он не Божий, слепой, глухой и тому подобное. Вы можете сказать, что мусульмане тоже утверждают, что истину в исламе увидит только верующий (и любая религия тоже скажет). Правильно. Но истинность или неистинность какой-то религии - это область веры, а наличие в каком-то тексте некоей информации - это область фактов. Она, информация, там либо есть , либо ее нет. А когда тебе говорят, что хоть ее нет, но на самом деле она там есть, только надо как-то по особому смотреть, то это уже и получается сказка о новом платье короля. Так что если бы в ВЗ действительно говорилось о Троице, это бы видели все люди, а не только какие-то особо посвященные.
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Муслима , спасибо за пожелания . Комментировать последние посты не буду, скажу только что рад за мусульман что они так дружны. Еще бы с остальными дружили .
А пожелания мои действительно были искренними !

Есть у меня небезинтересные коментарии по нескольким вопросам , пища для рассуждений . Но жалко труда , удалить то легко , а стилусом на витр. клавеатуре писать .. ой, ёй ,

МОДЕРАТОР: УВАЖАЕМЫЙ МОНОС, ЛЮБОЕ СООБЩЕНИЕ УДАЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СУТКИ ПОСЛЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ЧТО БЫ У ВАС БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ СКОПИРОВАТЬ СВОИ ТРУДЫ И ПРИМЕНИТЬ ИХ К МЕСТУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ТО Я ВАМ ВЫШЛЮ ВАШИ ПОСТЫ В ЛИЧКУ.
Монос
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:30
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Монос »

Муслима писала :
****А в псалме как раз стоит именно слово "адони", которое обозначает человека****

Если коротко... Вы привели искаженный масоретами Библейский текст в котором с 2 века проводилась редакция в результате которой искажены были Мессианские пророчества . Это жульничество было предпринято из-за принятия многими иудеями христианства . А в Септуагинте ( 3 век до н.э.) стоит слово "Адонай" - Господь, в пророчестве " Сказал Господь Господу... " 109 пс. Этот перевод ( Септуагинта) был принят всеми иудеями единогласно с момента появления . Иудейскими общинами Египтп , Сирии, Малой Азии , части Африки и др. Септуагинта употреблялась при богослужении и в синагогах . Признавалась точной копией .
Поэтому и Христос в Евангелии говорил " Говорит им: как же Давид, по вдохновению,называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Мф: 22,42-44 И еще : " Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. ( Мк:12,35-37 )
Abu Daler
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 20:11
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Abu Daler »

Добрый день!

Мне как простому человеку не понятно в библии тот факт что Отец убивает своего сына т.е. сам себя за вообще чужие грехи.

Что это за "отец" такой? по моему нормальный разум человека этого не может нормально воспринимать.

Мне пытался объяснить один православный по моему что, это вверх милосердия по отношению к человечеству, вот он был распят за наши грехи и т.д.
На вопрос что же это за милосердие такое убить своего сына когда он вообще не в чем не виноват он промолчал и перешел на др тему.

Может мне кто пояснит этот момент?

Потом иконы - почему люди просят здоровье и деньги, успех все что угодно у краски на холсте, кланяться им, целуют краску, вешают на самое почетное место в доме, в машине, офисе эти штамповки прясвятой такойто, святая такаято сотни сотни всяких святых и т.д. Один дает карьеру, другой деньги, третий от гемороя, четвертный защитник семьи и т.д. А что оставили Богу? Какие функции? Если всем рулят эти святые? Не сотворили ли они себе кумиров?

Вот это мне тоже не понятно?

Потом о кресте? Если Иса был распят на кресте не должно ли это орудие убийства вызывать отвращение у верующих? Зачем целовать это орудие убийства? вешать всем подряд? ставить на могилы и соборы? а если отрубили голову? топор бы на шею вешали вместо креста? мне правда не понятно?

Если я написал не в ту ветку извините и перенесите по адресу пожалуйста.
Abu Daler
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 20:11
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Abu Daler »

«Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и го­ворю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (От Иоанна, 8:28).

Если он сам от себя ничего не делает, сокровенного не знает, его нужно обучать, нуждается в защите и покровительстве Отца, он всегда делает только то что угодно Отцу как он в это время может быть богом? да еще и буть убитым после всего этого своим Отцом за чужие грехи?
Как мне говорили мучился он за нас на кресте!
Abu Daler
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 20:11
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Abu Daler »

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (От Луки, 2:21).

Еще вопрос? Приходило ли в голову тому, кто делал Иисусу обрезание, что он делает обрезание Богу? А что можно сказать об отсеченной крайней плоти? Лишилась ли она своей Божественности, когда ее отделили от тела воплотившегося Бога? Или ее выбросили или закопали в землю вместе с ее Божествен­ностью?
Abu Daler
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 20:11
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Abu Daler »

Иисуса описан в Евангелии от Луки: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (22:41).

Если он из троицы, то что он молился сам себе? Но одна часть Отце делает предопределение второй части Исе и вторая часть т.е. Иса не в силах его изменить и лишь покоряется воле первой части т.е. Отцу или другой части святому духу?

И как в это время он может быть богом если ничего сам для себя решить и предопределить не может?
Abu Daler
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 20:11
Контактная информация:

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Abu Daler »

«А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40).

Истину он получил не сам от себя а от Бога потому что он сам не Бог? Потомучто Бог это тот который все знает и всем управляет не так ли? и тот которому поклоняются? и зачем он делает акцент на том что он человек в то время когда он со слов некоторых людей Бог?

не слишком ли все запутано для простых людей?

Зачем поклонятся самому себе?
«в те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (От Луки, 6:12).
«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (От Луки, 22:44).

Поклонение и обращение к кому-либо с мольбами – признак подчиненности и зависимости, которые нельзя приписывать Богу или соединившемуся с Богом.

или это ошибка?
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Re: Какие противоречия в Библии видят мусульмане ?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Монос писал(а):Муслима писала :
****А в псалме как раз стоит именно слово "адони", которое обозначает человека****

Если коротко... Вы привели искаженный масоретами Библейский текст в котором с 2 века проводилась редакция в результате которой искажены были Мессианские пророчества . Это жульничество было предпринято из-за принятия многими иудеями христианства . А в Септуагинте ( 3 век до н.э.) стоит слово "Адонай" - Господь, в пророчестве " Сказал Господь Господу... " 109 пс. Этот перевод ( Септуагинта) был принят всеми иудеями единогласно с момента появления . Иудейскими общинами Египтп , Сирии, Малой Азии , части Африки и др. Септуагинта употреблялась при богослужении и в синагогах . Признавалась точной копией .
Монос, вот вы сейчас опять утверждаете нечто , что потом не сможете никак доказать. Вы разве видели текст псалма в самом оригинальном оригинале ,чтобы такое утверждать? Это все легенды, придуманные вашими церковниками - что де наш текст - Септуагинта, более правильный чем их - иудейский - масоретский текст. Это все досужие домыслы. На самом деле , с обнаружением Кумранских рукописей в 1947 году оказалось, что и Септуагинта, и масоретский текст расходятся с более ранними найденными библейскими текстами. Объяснялось это тем, что в ветхозаветной общине не было единого канонического текста, было несколько вариантов библейского текста. Переводчики Септуагинты пользовались одним текстом, а масореты - другим. Отсюда и расхождения.

\\\И это не случайно: самые выдающиеся учёные - исследователи библейских текстов ранее утверждали: сопоставление еврейской масоретской Библии и греческого перевода 70-ти толковников в объективном историческом освещении и беспристрастном толковании научно заставляют формулировать в итоге, что греческая интерпретация воспроизводит независимый от масоретского еврейский текстуальный тип (библеист профессор Н.Н. Глубоковский). Это давно наталкивало учёных на мысль, что в основе масоретского текста и перевода 70-ти толковников лежат различные редакции древнееврейского текста. \\\

_http://ru.wikipedia.org/wiki/LXX

А какой из этих текстов ближе к самому оригиналу - теперь уже не узнаешь.
Поэтому и Христос в Евангелии говорил " Говорит им: как же Давид, по вдохновению,называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Мф: 22,42-44 И еще : " Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. ( Мк:12,35-37
Так что этот текст у синоптиков наводит на мысль о том, что данный эпизод был выдуман авторами Евангелий, что лишний раз подтверждает неапостольское происхождение новозаветных текстов или во всяком случае многократное редактирование первоначального текста. На самом деле Иисус ничего подобного не мог сказать еврейскому духовенству, потому что и он и они прекрасно знали оригинал и знали, что в оригинале псалма стоят разные слова, так что ни о каких двух богах там речи нет.

Вот смотрите, тут говорится то же примерно, что и я вам говорила:

\\Во всех синоптических евангелиях (т.е. от Матфея, Марка и Луки приводится интересный рассказ о том, как Иисус повергает в очередной раз в ступор иудеев-книжников:
Цитата:
41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. (ев. от Матфея, 22:41-46
Здесь евангельский Иисус указывает на псалом 110 (109 в синодальной Библии):

Цитата:
Псалом Давида.
1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Псалом 109)

Итак, почему же Давид называет "Его Господом, если Он сын ему"? И кого это - "Его"? Христиане считают, что раз Господь обращается к Господу (т.е. как бы сам к себе), и учитывая, что этот псалом трактуется как "мессианский" (а мессианские чаяния к тому времени обострились до предела, и за этот период явилась аж целая череда мессий, и их искали где только можно, а еще больше - где нельзя), то речь идет о божественном мессии. Иначе говоря - Бог (Господь) обращается к Богу-мессии (Господу). А посему, дескать, мессия-Бог не может быть сыном Давиду, - так заключает Иисус, повергая оппонентов-фарисеев в полную прострацию.

Вопрос интересный, только... такой вопрос может возникнуть только у человека, не знающего иврита. В действительности в еврейском первоисточнике фраза в этом псалме построена так: םֻאְנ הָוהְי יִנֹדאַל (транслитерация по Westminster Leningrad Codex transliterated: nam ieue l·adn·i )
Вот оно, это словосочетание: выделим в нем הָוהְי יִנֹדאַל , это и значит по мнению христиан "Господь Господу" (дескать, Иисус намекает на то, что он сам Бог - Господь - и этот псалом говорит о божественной природе мессии). Лукавят христиане. В греческом источнике евангелия выполнена банальная подмена: "kurios kuriw" (или "LORD into my LORD" в английском переводе). Слово "kurios", естественно, должно означать Бога.

В действительности же, первое слово - это "Яхве" (ieue), а второе - "адонай" (l·adn·i). Этим словом с некоторого времени стали замещать имя Яхве, как запретное к произношению всуе. Но в псалме первое слово вовсе не скрыто - "Яхве" обозначено ясно и четко. А вот второе - "адонай" - которое христиане перевели как "Господу (kuriw)", имеет значение "господин". Собственно, так оно и уместно в контексте самого псалма: от лица псалмопевца говорят о Давиде, как царе и господине - и сказал бог Яхве моему господину - Давиду). Точно такое же слово, в частности, употреблено и в 1-й книге Царств (1-й Самуила):

Цитата:
5 И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: "вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно". Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула.
6 Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула.
7 И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень.
8 И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула (1 Цар. 24:7 по синод. Библии)

Как видите, здесь Давид называет своего царя Саула "адонаем" (господином).
Аналогичное слово "l·adn·i", теперь уже по отношению к самому Давиду, отныне ставшему царем и "помазанником" вместо скоропостижно почившего Саула, применяется и далее в 1-й Царств 25:27-31.

Совершенно свободно употребляют это же самое слово в значении "господин" и в других местах исторических книг ВЗ: 3 Цар. 1:2, 18:13, 20:9; 1 Паралипоменон 21:3. Да, Адонаем кличут частенько и самого Яхве, но это же не повод для того, чтобы ломать нормальное построение смысла фразы? Интересно особо отметить применение слова "адонай" в 3 Цар. 20:9, где сам царь израильский, Ахав, называет "адонаем" сирийского царя, которому он является вассалом:

Цитата:
1 Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее.
2 И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город,
3 и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое -- мои, и жены твои и лучшие сыновья твои -- мои.
4 И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой царь: я и все мое -- твое.
5 И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: "серебро твое, и золото твое, и жён твоих, и сыновей твоих отдай мне";
6 поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они осмотрели твой дом и домы служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих взяли в свои руки и унесли.
7 И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: замечайте и смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за жёнами моими, и сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал.
8 И сказали ему все старейшины и весь народ: не слушай и не соглашайся.
9 И сказал он послам Венадада: скажите господину моему царю: все, о чем ты присылал в первый раз к рабу твоему, я готов сделать, а этого не могу сделать. И пошли послы и отнесли ему ответ. 3-й Царств 20:1-9

Здесь в стихе 9-м, а также в другой форме (adn·i) - в стихе 4 (они выделены в тексте), также оно применяется. Можно найти еще множество употреблений слова "адонай" (adn), в примерно равных соотношениях, применимых как к Яхве, так и к высокопоставленным людям (господам, царям).

Таким образом, в псалме Яхве сказал Давиду (не себе же самому и не второму богу!), чтобы тот пребывал с ним, пока все его враги не будут повержены к его ногам.

Так чем же хотел поразить "книжников" Иисус? На что рассчитывал? Могли ли фарисеи читать этот псалом так, чтобы не заметить того факта, что ни о каком "боге-мессии" (второе слово - "Господу") еврейский текст не говорит. Учитывая все вышеизложенное, не думается, что никто из "книжников" на его вопрос "не мог отвечать Ему ни слова".


Иврит вышел из общего, бытвого употребления, но Писание читалось все равно на иврите и только на иврите, который левиты знали превосходно. Соответственно и фарисеи-книжники не знать значения слов на святом языке не могли. Одинаково они переведены только в греческих текстах. По-видимому, автор первого из евангелий, на основании которого появились синоптические евангелия, придумавший этот сюжет, был исключительно грекоязычным и основывал свою фантазию на греческой Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета), где оба слова переведены именно так - "kurios kuriw" (Господь Господу"). В этом-то и вся интрига: эта история придумана греческим последователем Иисуса.\\\\

_http://atheo-club.ru/newphpBB/viewtopic.php?f=6&t=651
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя