Вот кое- что об ангелах в исламе:
\\\“А ведь над вами есть хранители – благородные писцы”.
Коран, 82:10-11
“Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает: “Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!”
Коран, 16:2
“Уверовали Посланник и уверовавшие [в проповеди его] в то, что ниспослано им от Господа. Уверовали все в Бога, в ангелов Его, писания Его, посланников Его ...”
Коран, 2:285
Вера в существование тех, кого называют ангелами является одним из основных положений веры в Исламе. Но что же включает в себя понятие ангел?
Бог, Всемогущий, Всезнающий, способен создать любые существа, какие пожелает. Как мы можем видеть, даже в пределах нашего мира Он действительно создал огромное разнообразие существ различных по своим характеру, функциям и виду, среди которых некоторые обладают способностью мыслить. Священный Коран разъясняет, что люди не единственные мыслящие существа, созданные Богом.
Другими мыслящими существами являются ангелы, являющиеся посланцами Бога и служащие Ему множеством способов. Они сотворены из света и в отличие от людей и джиннов НЕ наделены свободной волей. Таким образом, они абсолютно подчинены воле Бога и заняты лишь поклонением и служением Ему. Их посылают для того, чтобы защитить людей, совершать наказания, наложенные Богом, передавать Его сообщения и исполнять различные другие функции. Люди, как правило, не могут ни видеть, ни слышать ангелов в их настоящем облике, но они, тем не менее, присутствуют в нашем мире, исполняя различные обязанности, возложенные на них их Создателем.
Каждого человека сопровождают два ангела, вносящих все его дела до самой его смерти в список, который будет представлен ему в Судный день; подлинность занесенного в этот список он не сможет отрицать.\\\\
http://www.islam.ru/vera/polojenie/angels/
Вот еще:
\\\
Хотя нет аятов Корана, упоминающих о происхождении ангелов, есть достоверные хадисы, которые повествуют о сущности материала, из которого сотворены ангелы. Ангелы сотворены из света, согласно следующему высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданному Айшей:
«Ангелы сотворены из света, джинны сотворены из огня и Адам сотворен из того, что упоминалось вам».
Время сотворения ангелов не определяется в Коране и Сунне. Однако, можно сделать вывод из некоторых коранических текстов, что они были сотворены до сотворения человека. В одном из таких высказываний Аллах сообщает ангелам о том, что Он сотворит в будущем халифа (наместника) на земле:
«И вот сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника» (Коран, 2:30).
Хотя ангелы сотворены из света, как было указано выше, нельзя сказать, что они проявляются в виде света, как предполагают некоторые. Потому что они не были описаны так ни в Коране, ни в Сунне. В своем естественном состоянии они - невидимы для человеческого глаза. Ангел Джибриль приносил откровение Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в то время когда он находился вместе со сподвижниками, и никто из них не видел Джибриля.
Абу Саляма передал, что Айша сказала:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О, Айша! Здесь Джибриль приветствует тебя миром». Я сказала: «И ему мир и милость Аллаха. Потому что ты видишь то, что я не вижу».
Однако, ангелов могут видеть некоторые животные. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если вы слышите крик петуха, просите благословения Аллаха, потому что он (петух) видит ангела».
В своем нормальном состоянии, ангелы не подобны человеку с парой крыльев, как они изображаются в греко-римской традиции и произведениях искусства, испытавших влияние христианской традиции. Ангелы - огромны по размерам и обладают числом крыльев от двух до нескольких сотен:
«...сделавшего ангелов посланниками, обладающими крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно...» (Коран, 35:1).
Абдулла ибн Мас'уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Джибриля в его естественном виде, в котором он имел 600 крыльев, каждое из которых заполняло горизонт. И с крыльев падали разноцветные капли подобные жемчугу и кораллу.
«Я видел его, нисходящим с небес и его огромная фигура заполняла пространство между небом и землей».
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было позволено рассказать об одном из носителей Трона. Расстояние между его локтем и плечом - (птица пролетит за) семьсот лет».
В целом считается, что ангелы сотворены в прекрасном виде, на основании следующего коранического описания Джибриля:
«Научил его (Мухаммада) сильный мощью (Джибриль), обладатель могущества (мирра) ...» (Коран, 53:5,6).
Дополнительное подтверждение можно получить из:
«Когда же они увидели его, то возвеличили его, и порезали себе руки и сказали: «Далек Аллах! Это - не человек, это - только благородный ангел». (Коран, 12:31).
Согласно аятам Корана и хадисам, ангелы могут принимать форму человека в определенных ситуациях. Например можно найти описание того, как Джибриль пришел сообщить Марйам о предстоящей беременности:
«И вспомни в Писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное. И устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека». (Коран, 19:16,17). Также передано в достоверных повествованиях от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что Джибриль посещал его в различных человеческих обличиях. Иногда сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были свидетелями как Джибриль приходил к Пророку в образе красивого сподвижника по имени Духйа ибн Халифа Аль- Кальби, а иногда в образе неизвестного бедуина.
'Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), пред нами появился человек, чьи одеяния были чрезвычайно белыми и чьи волосы были чрезвычайно черными. На нем не было видно следов путешествия и никто из нас не знал его. Он прошел и сел напротив Пророка (мир ему и благословение Аллаха) коленями напротив его колен и, положив ладони на его руки, он сказал: "О, Мухаммад! Расскажи мне об Исламе...». В повествовании упоминается, что человек спрашивал об имане (вере), ихсане (искренности) и знамениях Последнего Часа. После того, как человек вышел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам, что вопрошавший был Джибриль, который приходил научить их религии.
Айша также рассказала похожий хадис об этом .
Несмотря на то, что ангелы принимают образ человека, они не мужчины и не женщины, а также нет никаких доказательств в исламских текстах, что они размножаются. В Коране арабы-язычники порицаются за то, что приписывают ангелов - в дочери Аллаху или даже женщинами:
«Спроси же их: «Разве у твоего Господа дочери, а у них сыновья?» Разве Мы создали ангелов женщинами, и они видели?» (Коран, 37:149,150).
«И сделали они ангелов, которые - рабы Милосердного, женщинами. Разве они были созданы при них? Запишется их свидетельство и они будут спрошены!» (Коран, 43:19).
http://www.islam.az/modules/sections/in" target="_blank ... &artid=132
И еще:
\\\«Среди ангелов есть те, которые с момента их сотворения находятся в состоянии поясного поклона. Есть и те, которые пребывают в состоянии земного поклона. И единственное когда они выпрямят свои спины — это День Суда. Но в тот день с их уст будут сходить лишь слова: „О, Аллах, Ты Свят. Мы восхваляем Тебя. Мы не поклонялись Тебе должным поклонением. Мы не поклонялись Тебе в соответствии с Твоим величием и могуществом“.»
Не имея пола, ангелы занимаются только исполнением воли Всевышнего Аллаха. Одни из них постоянно находятся на небесах, другие на Земле. О служителях трона на седьмом небе говорится: "И ты увидишь ангелов, окружающих трон, которые прославляют хвалой Господа своего. Решено между ними по истине, и скажут: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (Благородный Коран, 39: 75).
Виды ангелов
Существуют несколько классов ангелов, каждый из которых выполняет свою задачу. Часть ангелов, называемых «Мукаррабун», находится в постоянном поклонении Аллаху. Имя Всевышнего Аллаха не сходит с их уст. О них сказано в Коране «Небеса готовы разверзнуться над ними, а ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле…» (42: 5). Как мы не можем существовать без воздуха, так и они не могут оставить поклонения.
Ангелы под названием «Кирамен Катибин» ведут постоянный счёт земным делам людей и скрупулёзно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют роль защитников людей. Их называют «Хафаза». Если бы не защита ангелов «Хафаза», мусульмане постоянно подвергались бы нападениям сатанинских сил.
Части ангелов, во главе которых поставлен Азраил (мир ему), поручено забирать души умерших людей. Их зовут «Малаика уль-Маут». О них Всевышний Аллах говорит: «Скажи: „Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены“» (Сура 32, айат-11).
Ещё 2 ангела — Мункар и Накир — задают вопросы умершим об их Боге, пророке, религии. Являясь в могилу после погребения, они предстают перед покойниками не всегда в одинаковом виде, а в соответствии с верой или неверием умершего. Перед кафиром они предстают в страшном обличии: совершенно чёрные со светящимися глазами, свирепые, огромного роста. И вопросы задают они громовым голосом. А перед верующими людьми, ведшими достойный образ жизни, являются в виде приветливого друга, и вопросы задают доброжелательно и с участием. Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду и называемых «Забани». Они громадного роста и очень жестоки. «Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием…». (Сура 74, айат 31)
Всевышний Аллах по своему усмотрению избирал пророков не только из числа людей, но и из числа ангелов. Четыре главных ангела — Архангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил являются пророками ангелов. Кроме пророческих миссий у них и другие персональные задания от Всевышнего Аллаха. Архангел Джабраил передавал повеления Аллаха очередному Пророку. Микаил уполномочен управлять ветрами и дождевыми тучами. Азраил, как уже было сказано выше, забирает души людей, окончивших свой жизненный путь. А Архангелу Исрафиилу Всевышний Аллах поручил постоянно находиться при огромной трубе, напоминающей рог. Он ожидает у этой трубы, называемой «Суур», приказа Аллаха. Как только Всевышний Аллах даст знак, Исрафиил дунет в «Суур», и наступит Конец Света.\\\\