Исторические примеры: Иудейское царство.
Иудейское царство так как оно описано историками, вполне имеет право называться иудейским, потому что они живут по иудейским законам, и население преимущественно было иудейским. Согласен.
Монос писал(а):Чисто христианское (католики) государство - Ватикан.
Ну с точки зрения православного (а я как помню вы православный) католическое гос-во не является чисто христианским. Это раз.
Во-вторых, население ватикана конечно состоит из католиков и законы в нём действуют
католические (т.е. придуманные католиками), а не Христом (мир ему), посему именовать эту страну христианской в полном понимании этого слова тоже не возможно.
Тем более, что даже в Ватикане, не действуют ни какие законы основанные на законе божьем. Всё высосано из папского пальца не более.
Да и вообще Ватикан это скорее эдакий европейский сувенир, чем государство, что-то вроде английской королевы, только менее влиятельное.
Монос писал(а):Государство считается христианским если большинство населения страны выбрало христианство своей религией.
С Вашей точкой зрения можно согласиться, как один из вариантов определения христианского гос-ва.
Но в таком случае христианам нет ни каких причин возмущаться если например мусульмане начнут контролировать какую-нибудь христианскую страну, введут в ней законы Шариата, и будут править по Исламу.
И пусть христиане в таком случае считают про себя, что живут в христианской стране. В шариатском гос-ве они имеют полное право исповедовать свою веру. А по каким законам жить христианам в общем то не важно, и они могут отдавать мусульманскому "кесарю", то что он от них потребует. В принципе такая позиция приемлема в Исламе.
Реальных примеров этому в истории предостаточно, когда большинство населения страны было христианским, но политическая власть принадлежала мусульманам.
Монос писал(а):Безбожников всегда меньшинство в любой стране. В основном люди веруют, но живут по разным религиям, поэтому тезис о том, что в какой-то стране большинство безбожников, не обоснован .
В общем Ислам определяет людей как
мусульман и
немусульман, мусульманин считается верующим, а немусульман мы называем неверующими.
То есть в слово "неверующий" мы вкладываем смысл "Неверующий в Ислам", даже если он и является верующим, потому что если подходить по вашему то можно зайти далеко, и даже сказать , что неверующих людей вообще нет, так как даже атеист
ВЕРИТ , что Бога нет. Поэтому будьте в курсе, что имеют ввиду мусульмане когда говорят "неверующий".
Когда же мы говорим, "Исламская страна", то конечно имеем ввиду, что там действуют законы Шариата, если же население страны мусульманское, но законы там действуют не шариатские, то такое гос-во нельзя назвать Исламским, и возможно правильнее его будет называть
"мусульманским".
Поэтому "христианское гос-во" терминологически параллельно понятию "мусульманское гос-во"
А аналогов "Исламского-шариатского гос-ва", и параллелей данному понятию в истории христианства нет и не будет, потому что само понятие Божественного Закона отсутствует в вашей догматике, а если и есть какие-то отдельные действующие законы , то их не достаточно, что-бы сформировать соответствующую базу для построения теократического гос-ва.