Суннат-пост женщины
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Суннат-пост женщины
Ассаляму алейкум, дорогие братья и сестры.
Скажите, пожалуйста, можно ли женщине без разрешения мужа держать суннат-пост, если муж находиться не рядом сейчас (в другой стране)?
И еще хотела уточнить, сухур нужно сделать именно до начала времени фаджр, а не до восхода, правильно? А разговляться после наступления времени намаза Альз-магриб?
Простите за такие простые вопросы, я просто хочу первый раз в жизни попробовать держать пост хотя бы один день завтра..(последний день Раджаб).
Скажите, пожалуйста, можно ли женщине без разрешения мужа держать суннат-пост, если муж находиться не рядом сейчас (в другой стране)?
И еще хотела уточнить, сухур нужно сделать именно до начала времени фаджр, а не до восхода, правильно? А разговляться после наступления времени намаза Альз-магриб?
Простите за такие простые вопросы, я просто хочу первый раз в жизни попробовать держать пост хотя бы один день завтра..(последний день Раджаб).
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
- Контактная информация:
Re: Суннат-пост женщины
уа аляйки ссалям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не поститься женщина в присутствии своего мужа, кроме как с его дозволения, [если только это не пост в месяце Рамадан]». аль-Бухари 5192, Муслим 2/711, то, что между двух скобок является версией Абу Дауда 2458.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже»” Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть» Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)” ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него» Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
Или же, как только призовут на вечернюю (магъриб) молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Муаззины – это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман» ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6647.
А так, Нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на особое достоинство соблюдения поста в течение всего месяца раджаб или его части. То, как поступают некоторые люди, выделяя некоторые дни раджаба для поста, считая их лучше, чем другие дни, не имеет никакой основы в Шариате.
Аллаху же известно лучше..
Ukrainka писал(а): можно ли женщине без разрешения мужа держать суннат-пост, если муж находиться не рядом сейчас (в другой стране)?
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не поститься женщина в присутствии своего мужа, кроме как с его дозволения, [если только это не пост в месяце Рамадан]». аль-Бухари 5192, Муслим 2/711, то, что между двух скобок является версией Абу Дауда 2458.
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 3/269.Ukrainka писал(а): Сухур нужно сделать именно до начала времени фаджр, а не до восхода, правильно?
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже»” Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть» Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)” ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него» Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.Ukrainka писал(а):А разговляться после наступления времени намаза Альз-магриб?
Простите за такие простые вопросы, я просто хочу первый раз в жизни попробовать держать пост хотя бы один день завтра..(последний день Раджаб).
Или же, как только призовут на вечернюю (магъриб) молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Муаззины – это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман» ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6647.
Спрашивайте сестра, ибо Всевышний Аллах сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей знания» (Къуран, 16:43).Ukrainka писал(а): Простите за такие простые вопросы, я просто хочу первый раз в жизни попробовать держать пост хотя бы один день завтра..(последний день Раджаб).
А так, Нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на особое достоинство соблюдения поста в течение всего месяца раджаб или его части. То, как поступают некоторые люди, выделяя некоторые дни раджаба для поста, считая их лучше, чем другие дни, не имеет никакой основы в Шариате.
Аллаху же известно лучше..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 1 гость