Про оставляющего пост
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 22:12
- Контактная информация:
Про оставляющего пост
Ассалямуваалейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!Вопрос:выходит ли из ислама тот,кто не соблюдает обязательный пост без уважительной причины, не отрицая его обязательность?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Про оставляющего пост
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Нет не выходит, иншаа Ллах, а причина все равно есть у него, как лень или халатность, однако эта не та причина которую установил Всевышний, хотя и является оправданием в данном вопросе.
Суфьян ибн ‘Уейна, да будет милостив к нему Аллах, говорил:
“Тот, кто оставит часть из частей имана, отвергая это (джахидан), тот для нас кафир. А тот, кто оставит это по лени и халатности, того мы будем увещевать, и он для нас тот, кто с неполноценным иманом!”
(см. “аш-Шари’а” 1/124, аль-Аджурри и “аль-Ибана ” 2/855, ибн Батта)
Говорил шейхуль-Ислам ибн Таймия:
“Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе”.
(см. “Маджму’уль-фатауа” 7/302)
Он также говорил: “Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при наличии убеждения их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека кафиром! И это мнение известно у многих факъихов из числа сторонников абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также ибн Батта и другие. Третье мнение: Не становится человек неверным, кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят”.
(см. “маджму’уль-фатауа” 7/609)
Шейх Альбани говорил:
"Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса".
(см. “ас-сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94)
Уа Ллаху а'Лям.
Abdusalyam писал(а):Вопрос:выходит ли из ислама тот,кто не соблюдает обязательный пост без уважительной причины, не отрицая его обязательность?
Нет не выходит, иншаа Ллах, а причина все равно есть у него, как лень или халатность, однако эта не та причина которую установил Всевышний, хотя и является оправданием в данном вопросе.
Суфьян ибн ‘Уейна, да будет милостив к нему Аллах, говорил:
“Тот, кто оставит часть из частей имана, отвергая это (джахидан), тот для нас кафир. А тот, кто оставит это по лени и халатности, того мы будем увещевать, и он для нас тот, кто с неполноценным иманом!”
(см. “аш-Шари’а” 1/124, аль-Аджурри и “аль-Ибана ” 2/855, ибн Батта)
Говорил шейхуль-Ислам ибн Таймия:
“Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе”.
(см. “Маджму’уль-фатауа” 7/302)
Он также говорил: “Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при наличии убеждения их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека кафиром! И это мнение известно у многих факъихов из числа сторонников абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также ибн Батта и другие. Третье мнение: Не становится человек неверным, кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят”.
(см. “маджму’уль-фатауа” 7/609)
Шейх Альбани говорил:
"Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса".
(см. “ас-сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94)
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 22:12
- Контактная информация:
Re: Про оставляющего пост
ДжазакАллаху Хайран!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость