Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?
Ас саламу алейкум. Обязательно ли нужно возмещать
пропущенные посты
до следующего Рамадана?
пропущенные посты
до следующего Рамадана?
Re: Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Да, это обязательно, и кто не сделает это без уважительной на то причины (болезнь, пребывание в пути, забывчивость и т.д.), то он совершит грех, затем ему надо будет отпоститься эти дни плюс накормить за каждый день одного бедняка. Такую фетву дали около шести сподвижников: ибну Аббас, ибну Умар, абу Хурайра и др. И вот это искупление (кормление бедняка), указывает на обязательность восполнения пропущенных дней до следующего Рамадана.
А что касается аята, который вроде бы внешне противоречит фетве сподвижников:
"В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время." (аль-Бакъара 2:185).
То ученые объясняют это тем, что следует объединить слова сподвижников с аятом, а это то, что в аяте речь идёт о времени до следующего Рамадана, или речь идёт о тех, кто не успел возместить пропущенные дни по уважительной причине, ведь сказано в аяете "если кто болен или находится в пути". И на это указывает хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "На мне оставался долг поста из Рамадана, и я не смогла восполнить его кроме как в месяц Шаабан (после уже следующего Рамадана), и это по причине того, что я была занята пророком, мир ему и благословение Аллаха, (т.е. была занята прислуживанием ему)." (аль-Бухари 1950, Муслим 1146).
Аллаху а'лям.
Да, это обязательно, и кто не сделает это без уважительной на то причины (болезнь, пребывание в пути, забывчивость и т.д.), то он совершит грех, затем ему надо будет отпоститься эти дни плюс накормить за каждый день одного бедняка. Такую фетву дали около шести сподвижников: ибну Аббас, ибну Умар, абу Хурайра и др. И вот это искупление (кормление бедняка), указывает на обязательность восполнения пропущенных дней до следующего Рамадана.
А что касается аята, который вроде бы внешне противоречит фетве сподвижников:
"В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время." (аль-Бакъара 2:185).
То ученые объясняют это тем, что следует объединить слова сподвижников с аятом, а это то, что в аяте речь идёт о времени до следующего Рамадана, или речь идёт о тех, кто не успел возместить пропущенные дни по уважительной причине, ведь сказано в аяете "если кто болен или находится в пути". И на это указывает хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "На мне оставался долг поста из Рамадана, и я не смогла восполнить его кроме как в месяц Шаабан (после уже следующего Рамадана), и это по причине того, что я была занята пророком, мир ему и благословение Аллаха, (т.е. была занята прислуживанием ему)." (аль-Бухари 1950, Муслим 1146).
Аллаху а'лям.
Re: Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?
Ассаламу аляйкум,я задавала вопрос онлайн.Я тоже в течении года не смогла восполнить пропущенный пост,я во время поста родила и кормила.Так мне ответили,что могу возместить после поста этого года.Иногда ответы здесь противоречивы.Я ин шаа Ллаh Буду держать пост,не успев возместить.Но будет ли он принят?И в следующем месяце шесть дней можно держать?
Re: Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Сестра, во-первых в чём именно здесь противоречие? А во-вторых в вопросах фикъха иногда один студент видит одно мнение сильным, а другой другое, а вы уже смотрите на доводы обеих сторон и выбирайте мнение с более сильным доводом.
А что касается поста беременной и кормящей, той ей достаточно накормить за каждый день бедняка, хотя она может и просто возместить потом пост.
От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». (ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани).
Беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост в том случае, если испытывают опасение за себя, за плод, за пропажу или нехватку молока, и в этом нет разногласий среди ученых. Однако, если они способны поститься, не опасаясь за все вышеперечисленное, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «А поститься лучше для вас, если бы вы только знали!» (аль-Бакъара 2: 184).
Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды одна женщина пришла к ‘Алькъаме и сказала: “Я беременна, но я в состоянии соблюдать пост, однако мой муж запрещает мне это”. Тогда ‘Алькъама сказал ей: «Повинуйся Аллаху и не слушайся своего мужа!»” (‘Абдур-Раззакъ № 7566).
Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” (См. “аль-Инсаф” 7/382).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” (См. “Фатауа ас-сыям” 161).
Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост , а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)”. (аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Ибн ‘Аббас также говорил: “Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост”. (ат-Табари 2758 и др. Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в “Ируауль-гъалиль” 4/19).
Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”. (аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность).
Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: “Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери. (ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 4/20).
Сестра, во-первых в чём именно здесь противоречие? А во-вторых в вопросах фикъха иногда один студент видит одно мнение сильным, а другой другое, а вы уже смотрите на доводы обеих сторон и выбирайте мнение с более сильным доводом.
А что касается поста беременной и кормящей, той ей достаточно накормить за каждый день бедняка, хотя она может и просто возместить потом пост.
От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». (ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани).
Беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост в том случае, если испытывают опасение за себя, за плод, за пропажу или нехватку молока, и в этом нет разногласий среди ученых. Однако, если они способны поститься, не опасаясь за все вышеперечисленное, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «А поститься лучше для вас, если бы вы только знали!» (аль-Бакъара 2: 184).
Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды одна женщина пришла к ‘Алькъаме и сказала: “Я беременна, но я в состоянии соблюдать пост, однако мой муж запрещает мне это”. Тогда ‘Алькъама сказал ей: «Повинуйся Аллаху и не слушайся своего мужа!»” (‘Абдур-Раззакъ № 7566).
Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” (См. “аль-Инсаф” 7/382).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” (См. “Фатауа ас-сыям” 161).
Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост , а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)”. (аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Ибн ‘Аббас также говорил: “Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост”. (ат-Табари 2758 и др. Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в “Ируауль-гъалиль” 4/19).
Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”. (аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность).
Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: “Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери. (ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 4/20).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость