Страница 1 из 1

Случайное проглатывание воды во время тахарата

Добавлено: 11 авг 2010, 16:31
Ильшат
Ас саляму алейкум! У меня такой вопрос: портится ли пост, если случайно при взятии тахарата (полоская рот), проглотил воду?

Re: Случайное проглатывание воды во время тахарата

Добавлено: 12 авг 2010, 08:46
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум! На ваш вопрос уже был дан ответ ЗДЕСЬ.

Re: Случайное проглатывание воды во время тахарата

Добавлено: 26 авг 2010, 10:49
Мунира
ассаламу алейкум скажите пожалуйста делает ли пост не действительным если проглатывать мокроту я не могу выплевывать у меня не получается приведите далил а то меня мучает мысль что вся ураза у меня не действительная баракаЛЛАГЬ

Re: Случайное проглатывание воды во время тахарата

Добавлено: 29 авг 2010, 03:16
abu zeinab
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Относительно дозволенности глотания слюны во время поста среди ученых нет разногласий.
‘Ата говорил: “Глотание слюни не нарушает пост”.
(см. “Сахих аль-Бухари” 1/451)
Даже если человек сознательно накопил слюни, чтобы их разом проглотить, то согласно наиболее правильно мнению его пост также не нарушет.
(см. “аль-Мугъни” 3/106)
Однако лучше так не поступать !!! Чтобы обезопасить себя от сомнений !
Что же касается глотания мокроты или чего-либо из носоглотки, то относительно дозволенности глотания этого, мнения ученых разошлись:
1 - имамы Ахмад и аш-Шафи’и считали, что глотание мокроты не нарушают пост.
(см. “Раддуль-махтар” 2/101, “аль-Мугъни” 2/43)
2 - мнение о том, что глотание мокроты нарушает пост, является затруднительным для мусульман, а цель шариата состоит в облегчении положения мусульман, а не затруднении, тем более учитывая то, что на счет этого нет никаких запретов ни в Коране, ни в Сунне и нет в этом вопросе единогласного мнения ученых (иджма’).
(см. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/117)
Также этому мнению отдал предпочтение и шейх аль-Альбани, и на вопрос:
“Нарушает ли глотание мокроты пост?”, ответил: “Нет, это пост не нарушает”.
(“Сильсиляту худа уа-ннур” № 52)
Однако, если человек извлек мокроту из носа или горла в рот, то не следует ее глотать, а следует выплюнуть.
(см. “Раудату-тталибин” 2/360)

И поэтому, учитывая то, что нет прямого указания ни в Куране ни в Сунне и не передается в этом иджма', а так же это является трудностью и влечет за собой сомнения, плюс ко всему в этом вопросе есть разногласия, то предпочтение больше отдается второму мнению.
Эта вещь имело место среди сподвижников, я имею в виду глотание слюны и мокроты, и не передается ничего запрещающего это либо указывающего на запрет.
Хотя если бы это нарушало пост, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непременно бы сообщил нам об этом.
Уа Ллаху а'Лям.