'Идуль-Фитр у нас будет на один день раньше, чем положено!

Все, что связано с постом
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ева
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 12:52
Контактная информация:

'Идуль-Фитр у нас будет на один день раньше, чем положено!

Непрочитанное сообщение Ева »

Ассаляму алейкум!
В нашем городе уразу все начали держать 21 августа. Насколько мне известно рамазан начался 22 числа.
Скорее всего и ийдль фитр у нас будет на один день раньше, чем положено. Подскажите, как мне быть в этом случае. Разговляться со всеми вместе или ждать до следующего дня? БаракаЛлаху фик.


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: разговление

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-салям!

Лучше будет, если не отделитесь от общества мусульман вашего города. Очень важно, чтобы мусульмане не разделялись и чтобы не возникали из-за этого смуты и проблемы, которых уже предостаточно. Если получится так, что у вас ийдль фитр будут праздновать на день раньше, чем положено, то у вас ещё останется один день. Справляйте праздник со всеми людьми и затем держите оставшийся один день.
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: разговление

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Тут необходимо указать на мнение шейха аль-Альбани, рахимаху Аллах, который считал, что в исламских странах пост следует держать в соответствии с ее жителями, даже если эта страна опирается в установлении поста на астрономические вычисления. Он считал, что в этом сплоченность уммы, и приводил в пример, что бывают случаи, как отец и сын сидя в одном доме держат пост по-разному, так как сын поститься по Саудии, а отец по своей стране. Он также говорил, что изначально пост должны соблюдать мусульмане всего мира на основании одной зрительной фиксации, в чем заключается единство и веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), обращенное ко всем: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», однако этого не происходит. И по этой причине следует выбирать из двух зол наименьшее, а это поститься со своей страной, даже если она опирается на астрономическое вычисление. Об этом шейх ни раз говорил в «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 403, 698.
ymmsabira
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

Re: Ийдль фитр у нас будет на один день раньше, чем положено

Непрочитанное сообщение ymmsabira »

ассаляму аляйкум. а можно эту фатву(албани) на арабском с переводом на русский ?
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Ийдль фитр у нас будет на один день раньше, чем положено

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлах!
Во-первых это известный ответ по этой теме, и который был дан относительно именно исламских стран. Однако большинство учёных как прежде, так и в наше время высказывались за недопустимость следования астрономическим расчётам, даже по причине следования большинству. Потому как шариатское наступление месяца происходит не появлению новой луны, а по возможности её наблюдения - т.е. по зрительной фиксации нового полумесяца. Астрономическое же вычисление не считается шариатским доводом для определения месяца - в этом учёные единогласны.
. . .И необходимо понимать, что ПОСТ – это СТОЛП Ислама, и он важнее различных разногласий относительно него, или же совершения праздничной молитвы, которая по мнению одних ученых - Сунна, а других ваджиб, но тем не менее НЕ она СТОЛП Ислама без сомнения.
Ибн Нафи’ передал, что имам Малик относительно имама (правителя), который не постится и не разговляется на основании зрительной фиксации, а делает это на основании астрономических вычислений, сказал: “За ним не следуют в этом!” См. “Тафсир аль-Куртуби” 2/293, “Хашия ар-Рахуни” 2/342.
Также и шяйх Салих аль-Люхайдан в своем послании “аль-Ахкам мута’аллика биль-хиляль” процитировал данные слова Малика. И шяйх аль-Люхайдан затем сказал: “Также передается в «Шарх аль-Муршид» от аль-Карафи (маликитский), что если правитель опирается на астрономическое вычисление и установил на основании этого начало месяца, то не следуют за ним по причине единогласного мнения саляфов, говоривших иначе!” Слова, переданные от аль-Карафи в “ат-Тадж валь-иклиль” 3/183.
Имам аль-Джассас (ханафитский) сказал: “Тот, кто говорит, что следует принять во внимание слова астрономов вышел за границы решений Шариата! И это не является тем мнением, в котором допустимо проявлять иджтихад, потому что доказательство в этом вопросе установили Коран, Сунна и единогласное мнение факыхов!” См. “Ахкамуль-Куран” 1/280.
Спросили ученых Постоянного комитета: «Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: Одни постились с Саудией и другими исламскими странами, т.е. 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. И следует отметить, что Алжир устанавливает начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений. Так сколько мне дней следует возместить?»
Они ответили: “Не принимается в расчет астрономическое вычисление в основе, чтобы на основании этого устанавливать начало и конец поста Рамадана! Напротив, принимается в счет в этом зрительная фиксация. Если в ночь на тридцатое ша’бана не увидели луну Рамадана, то дополняют ша’бан тридцатым днем. Также если не увидели на тридцатое Рамадана луну шаууаля, дополняют рамадан тридцатым днем. На основании этого, тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации!”
Шейх Ибн Баз;
Шейх Абдур-Раззак Афифи;
Шейх Абдуллах ибн Гудаян;
Шейх Абдуллах ибн Ку’уд.
См. “Фатава аль-Ляджна ад-даима” № 3127.
Hа сайте “сахаб“ есть фатуа шяйха ‘Убайда аль-Джабри, который отвечая ливийцам про пост с правителем, который опирается на вычисление, а не на зрительную фиксацию, сказал: “Жители местности, в которой правитель не опирается на зрительную фиксацию, а опирается на астрономические вычисления, то основа в том, что они не следуют за ним, поскольку в этом противоречие Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они не следуют за ним ни в вопросе начала поста, ни в его завершении!”
Хафиз Ибн Хаджар (шафиитский) сказал: “Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!” См. “Фатхуль-Бари” 4/147.
Шяйхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!” См. “Маджму’уль-фатава” 25/207.
Однако некоторые ученые передали, что этому иджма'у противоречил известный таби'ин Мутарриф ибн Абдуллах аш-Шахир, который якобы дозволял опираться на астрономические вычисления в установлении поста.
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “То, что передается от Мутаррифа ибн Абдуллаха, не является достоверным! Но даже если это и было бы достоверным от него, то нельзя этому следовать, по причине ошибочности этого мнения!” См. “ат-Тамхид” 14/352.
Также Ибн Рушд в своей книге «Бидаятуль-муджтахид» 2/557 упоминал, что подобный метод вычисления Рамадана дозволял и имам аш-Шафи’и. Однако это также не достоверно, поскольку в трудах имама аш-Шафи’и нет никаких указаний на это, и известные шафиитские ученые передавали от него мнение соответствующее иджма'у. Шяйхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Это ложь возводимая на имама аш-Шафи’и у которой нет основы, более того от аш-Шафи’и передается противоположное этому!” См. “Маджму'уль-фатауа” 25/183.
Тоже самое говорили хафиз Ибн Абдуль-Барр, кады Абу Бакр ибн аль-Араби и хафиз Ибн Хаджар. См. “ат-Тамхид” 14/354, “Ахкамуль-Куран” 1/82, “Фатхуль-Бари” 4/146.
Имам Ибн Кудама (ханбалитский) говорил: “Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!»” См. “аль-Мугни” 3/9.
Задали вопрос на сайте шяйха аль-Мунаджида: «Я проживаю в Голландии и люди стали разногласить в наступлении первого дня Рамадана. Среди них были те, кто начал поститься вместе с Египтом и те, кто ждал объявление канала аль-Джазира. Что является правильным в этом?» Ответ: “Во-первых, наступление поста не устанавливается кроме как зрительной фиксацией месяца, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.
И нет смысла обращаться к астрономическим вычислениям.
Во-вторых, если у мусульман, проживающих не в исламских странах, если некая шариатская организация, к которой они обращаются и которая опирается на шариатский способ в вычислении наступления и завершения поста, то ученые Постоянного комитета дали фатва, что подобная организация имеет для них статус шариатского правительства и им следует следовать за ними в вопросе начала и конца Рамадана. Однако если у них нет подобной организации, то нет на них греха, если они последуют стране, которой доверяют, которая устанавливает Рамадан на основании шариата, а не астрономических вычислений”.
Они также отвечали: “Если мусульманин проживает в стране неверных, или же в стране, которая играет с вопросом наступления и завершения поста в соответствии со своими страстями, то нет проблем, если он последует стране, которая руководствуется установлениями шариата!”
Их также спросили: "Мы проживаем в Германии, и проблема в том, что имам одной мечети говорит: «Мы скоро начнем пост вместе с Саудовской Аравией», а в другой мечети говорят: «Мы будет поститься вместе с исламской организацией в Европе» Что вы скажите об этом?"
Ответ: “Если эта исламская организация Европы опирается на зрительную фиксацию наступления Рамадана, то правильнее и предпочтительнее следовать за ней в наступлении и завершении поста!” См. подробней вопросы "Суаль уа джаваб" № 1602, 1248, 1226, 12600, 50522.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей