Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?

Все, что связано с постом
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
seeverto
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 14:07
Контактная информация:

Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?

Непрочитанное сообщение seeverto »

Ас саламу алейкум. Обязательно ли нужно возмещать
пропущенные посты
до следующего Рамадана?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Да, это обязательно, и кто не сделает это без уважительной на то причины (болезнь, пребывание в пути, забывчивость и т.д.), то он совершит грех, затем ему надо будет отпоститься эти дни плюс накормить за каждый день одного бедняка. Такую фетву дали около шести сподвижников: ибну Аббас, ибну Умар, абу Хурайра и др. И вот это искупление (кормление бедняка), указывает на обязательность восполнения пропущенных дней до следующего Рамадана.
А что касается аята, который вроде бы внешне противоречит фетве сподвижников:
"В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время." (аль-Бакъара 2:185).
То ученые объясняют это тем, что следует объединить слова сподвижников с аятом, а это то, что в аяте речь идёт о времени до следующего Рамадана, или речь идёт о тех, кто не успел возместить пропущенные дни по уважительной причине, ведь сказано в аяете "если кто болен или находится в пути". И на это указывает хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: "На мне оставался долг поста из Рамадана, и я не смогла восполнить его кроме как в месяц Шаабан (после уже следующего Рамадана), и это по причине того, что я была занята пророком, мир ему и благословение Аллаха, (т.е. была занята прислуживанием ему)." (аль-Бухари 1950, Муслим 1146).
Аллаху а'лям.
mAmina
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 23:36
Контактная информация:

Re: Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?

Непрочитанное сообщение mAmina »

Ассаламу аляйкум,я задавала вопрос онлайн.Я тоже в течении года не смогла восполнить пропущенный пост,я во время поста родила и кормила.Так мне ответили,что могу возместить после поста этого года.Иногда ответы здесь противоречивы.Я ин шаа Ллаh Буду держать пост,не успев возместить.Но будет ли он принят?И в следующем месяце шесть дней можно держать?
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Обязательно ли возмещать пост до следующего Рамадана?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Сестра, во-первых в чём именно здесь противоречие? А во-вторых в вопросах фикъха иногда один студент видит одно мнение сильным, а другой другое, а вы уже смотрите на доводы обеих сторон и выбирайте мнение с более сильным доводом.
А что касается поста беременной и кормящей, той ей достаточно накормить за каждый день бедняка, хотя она может и просто возместить потом пост.
От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». (ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани).
Беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост в том случае, если испытывают опасение за себя, за плод, за пропажу или нехватку молока, и в этом нет разногласий среди ученых. Однако, если они способны поститься, не опасаясь за все вышеперечисленное, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «А поститься лучше для вас, если бы вы только знали!» (аль-Бакъара 2: 184).
Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды одна женщина пришла к ‘Алькъаме и сказала: “Я беременна, но я в состоянии соблюдать пост, однако мой муж запрещает мне это”. Тогда ‘Алькъама сказал ей: «Повинуйся Аллаху и не слушайся своего мужа!»” (‘Абдур-Раззакъ № 7566).
Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” (См. “аль-Инсаф” 7/382).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” (См. “Фатауа ас-сыям” 161).
Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост , а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)”. (аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Ибн ‘Аббас также говорил: “Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост”. (ат-Табари 2758 и др. Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в “Ируауль-гъалиль” 4/19).
Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”. (аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность).
Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: “Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери. (ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 4/20).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google и 3 гостя