Вопрос по сухуру
Добавлено: 24 июн 2015, 08:36
Ассаламу 'алайкум уа рахматулЛахи уа баракатух!
Подскажите пожалуйста, все-таки на счет сухура. У нас в городе абсолютное большинство говорит о том, что необходимо прекращать сухур минут за 15 до фаджр намаза. Сколько читаю об этом, все говорит о том, что это неправильно. Что можно есть и пить до самого фаджр намаза. Это и хадис об азане ибн Умм Мактума. И аят суры "Бакара". И хадис о том, что необходимо оттягивать сухур. И хадис о том, в руке кого находится блюдо, и он услышал азан на молитву.
Но как быть с хадисом:
"Мы совершали сухур вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем становились на молитву". Я спросил: Сколько было между ними (сухуром и намазом) ? Он ответил: "Пятьдесят аятов".
(приводит имам Муслим и другие)
Вроде бы он не указывает на обязательность этого действия. Но, с другой стороны, здесь говорится "совершали", то есть глагол многократного действия, а не "совершили" (единожды). Возможно, неверный перевод. Возможно, кто-то сможет объяснить это? Возможно, есть шарх на данный хадис ученых? Подскажите пожалуйста. Очень боюсь, что неправильное понимание данного вопроса приведет к недействительности поста.
Джазакуму лЛаху хайран!
Подскажите пожалуйста, все-таки на счет сухура. У нас в городе абсолютное большинство говорит о том, что необходимо прекращать сухур минут за 15 до фаджр намаза. Сколько читаю об этом, все говорит о том, что это неправильно. Что можно есть и пить до самого фаджр намаза. Это и хадис об азане ибн Умм Мактума. И аят суры "Бакара". И хадис о том, что необходимо оттягивать сухур. И хадис о том, в руке кого находится блюдо, и он услышал азан на молитву.
Но как быть с хадисом:
"Мы совершали сухур вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем становились на молитву". Я спросил: Сколько было между ними (сухуром и намазом) ? Он ответил: "Пятьдесят аятов".
(приводит имам Муслим и другие)
Вроде бы он не указывает на обязательность этого действия. Но, с другой стороны, здесь говорится "совершали", то есть глагол многократного действия, а не "совершили" (единожды). Возможно, неверный перевод. Возможно, кто-то сможет объяснить это? Возможно, есть шарх на данный хадис ученых? Подскажите пожалуйста. Очень боюсь, что неправильное понимание данного вопроса приведет к недействительности поста.
Джазакуму лЛаху хайран!