Таямум вместо гусуль'я
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Таямум вместо гусуль'я
АссаламуАлейкум УаРахматуллахи УаБаракату.
Я живу в общежитии. Иногда утром возникает необходимость сделать гусуль, но возможности нет, так как душ работает только с 15:00 до 22:00.
В начале, не сильно углубившись в тему я по мере возможностей очищался от загрязнений, делал таяммум, совершал утренний и обеденный намазы. Но не восполнял их, после того, как совершал гусуль.
Сейчас, я также делаю таяммум и совершаю утренний и обеденный намазы, но после того как сделаю гусуль (с 15:00), восполняю утренний и обеденный намазы.
Мои вопросы таковы: "Могу ли я делать таямум в ситуации, при которой у меня нет доступа к душу?"
А также "Надо ли возмещать намазы, сделанные после таяммума именно в этой ситуации (ведь доступ к воде есть, и вода не вредит мне, но нет места где совершить гусуль)?
И ещё небольшой вопрос: Один раз я не восполнил утренний и обеденный сделанные после таяммума (если что, на каждый фард делал таяммум). Их надо восполнить?
Будет очень хорошо, если приведёте основания, доводы.
Заранее БаракАллаху фикум
Я живу в общежитии. Иногда утром возникает необходимость сделать гусуль, но возможности нет, так как душ работает только с 15:00 до 22:00.
В начале, не сильно углубившись в тему я по мере возможностей очищался от загрязнений, делал таяммум, совершал утренний и обеденный намазы. Но не восполнял их, после того, как совершал гусуль.
Сейчас, я также делаю таяммум и совершаю утренний и обеденный намазы, но после того как сделаю гусуль (с 15:00), восполняю утренний и обеденный намазы.
Мои вопросы таковы: "Могу ли я делать таямум в ситуации, при которой у меня нет доступа к душу?"
А также "Надо ли возмещать намазы, сделанные после таяммума именно в этой ситуации (ведь доступ к воде есть, и вода не вредит мне, но нет места где совершить гусуль)?
И ещё небольшой вопрос: Один раз я не восполнил утренний и обеденный сделанные после таяммума (если что, на каждый фард делал таяммум). Их надо восполнить?
Будет очень хорошо, если приведёте основания, доводы.
Заранее БаракАллаху фикум
Таямум вместо гусуль'я
Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Однако, если есть хоть малейшая опасность простудиться или заболеть, что особенно актуально в зимний период, то в этом случае следует взять таяммум, а не гусуль. Доводом на это является хадис, в котором Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды один человек во время нашего похода ударился о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: "Могу ли я совершить очищение песком (таяммум)?" Они сказали: "Мы не находим для тебя исключений, поскольку ты сможешь искупаться водой". Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является вопрос!»”. Абу Дауд, 336; ад-Даракъутни, 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным.
«Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время намаза. Один из них совершил омовение и повторил намаз, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил намаз, он сказал: «Ты поступил в соответствии с моей Сунной, потому что твоего первого намаза было достаточно». А другому он сказал: «Ты получил двойное вознаграждение». Этот хадис передал Абу Дауд, 338 и ан-Насаи, 1/213. Ибн Теймия назвал хадис достоверным. См. "аль-Фатауа", 21/178.
И ещё для пользы следует добавить, что Нафи’ рассказывал: “Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, выдвинулся в путь из своего участка, находившегося в Джурфе, а когда он достиг Мирбада наступило время послеполуденной молитвы. Он совершил таяммум, видя дома Медины. И он не совершил повторно эту молитву (войдя в Медину)”. См. Ибн Аби Шейба, 1/146, Ибн аль-Мунзир в "аль-Аусат", 2/34, аль-Байхакъи в "аль-Хиляфият", 1/464. Иснад достоверный. "Ахкам ат-тахара", 12/238. - т.е. несмотря на то, что Ибн ‘Умар уже достиг границ Медины, и мог войти в неё и совершить молитву с полноценным омовением вовремя, он совершил таяммум и помолился, после чего уже не переделывал эту молитву.
Хотелось в первую очередь отметить, что для того чтобы сделать гусуль нет необходимости использовать именно душ. Можно же нагреть воду и в чайнике или в железном ведре, если есть для этого возможность. При совершении вуду’ и гусля желательно использовать небольшое количество воды, избегая расточительства даже при ее изобилии, ибо в хадисе сказано: «Не расточай воду… даже если ты находишься у реки, несущей свои воды». Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль ас-са'. Са' - это 4 мудда, то есть, примерно, (грубо говоря) почти 3 литра - до 5 муддов. От 4 до 5 муддов - то есть, примерно от 2,8 литров до 3-3,5 литров. Вот это было количество воды, которым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль. Абу аль-‘Алия сказал: “Человеку, который один раз полностью окунется в воду, будет засчитано это как полное омовение, даже если при этом он не будет тереть свое тело руками”. См. "аль-Аусат", 2/111.Я живу в общежитии. Иногда утром возникает необходимость сделать гусуль, но возможности нет, так как душ работает только с 15:00 до 22:00.
Однако, если есть хоть малейшая опасность простудиться или заболеть, что особенно актуально в зимний период, то в этом случае следует взять таяммум, а не гусуль. Доводом на это является хадис, в котором Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды один человек во время нашего похода ударился о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: "Могу ли я совершить очищение песком (таяммум)?" Они сказали: "Мы не находим для тебя исключений, поскольку ты сможешь искупаться водой". Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является вопрос!»”. Абу Дауд, 336; ад-Даракъутни, 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным.
Намазы не повторяются! Доводом на это является хадис, где Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:Сейчас, я также делаю таяммум и совершаю утренний и обеденный намазы, но после того как сделаю гусуль (с 15:00), восполняю утренний и обеденный намазы.
«Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время намаза. Один из них совершил омовение и повторил намаз, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил намаз, он сказал: «Ты поступил в соответствии с моей Сунной, потому что твоего первого намаза было достаточно». А другому он сказал: «Ты получил двойное вознаграждение». Этот хадис передал Абу Дауд, 338 и ан-Насаи, 1/213. Ибн Теймия назвал хадис достоверным. См. "аль-Фатауа", 21/178.
И ещё для пользы следует добавить, что Нафи’ рассказывал: “Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, выдвинулся в путь из своего участка, находившегося в Джурфе, а когда он достиг Мирбада наступило время послеполуденной молитвы. Он совершил таяммум, видя дома Медины. И он не совершил повторно эту молитву (войдя в Медину)”. См. Ибн Аби Шейба, 1/146, Ибн аль-Мунзир в "аль-Аусат", 2/34, аль-Байхакъи в "аль-Хиляфият", 1/464. Иснад достоверный. "Ахкам ат-тахара", 12/238. - т.е. несмотря на то, что Ибн ‘Умар уже достиг границ Медины, и мог войти в неё и совершить молитву с полноценным омовением вовремя, он совершил таяммум и помолился, после чего уже не переделывал эту молитву.
Таямум вместо гусуль'я
Джазака Аллаху хайран за развернутый ответ!
Альхамдулилляхь, тёплую воду достать несложно.
Но возникает другая проблема - место совершения гусуль'я:
В комнате могут быть до 4 человек. А единственное место, где можно закрыться - уборная. Это, скорее всего, не подходящее место.
Альхамдулилляхь, тёплую воду достать несложно.
Но возникает другая проблема - место совершения гусуль'я:
В комнате могут быть до 4 человек. А единственное место, где можно закрыться - уборная. Это, скорее всего, не подходящее место.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость