Портится ли тахарат
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Портится ли тахарат
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Прочёл на одном сайте, что при прикосновении к члену портит тахарат. Исключением являются дети до двух лет. Моему сыну 4 года и купая его я всегда соприкасаюсь с ним. После этого я никогда не обновлял тахарат, читая оставшиеся намазы. Теперь я в большом сомнении, ведь в одном из хадисов сказано, что человека в могиле ударили один раз и все вокруг......... когда он спросил за что его наказали, ему ответили, что он прочитал один намаз без тахарата. Расходятся ли в этом вопросе мазхабы, или это мнение всех ученых. И как мне поступить если это верное решение.
ДзакАллахухайр
Прочёл на одном сайте, что при прикосновении к члену портит тахарат. Исключением являются дети до двух лет. Моему сыну 4 года и купая его я всегда соприкасаюсь с ним. После этого я никогда не обновлял тахарат, читая оставшиеся намазы. Теперь я в большом сомнении, ведь в одном из хадисов сказано, что человека в могиле ударили один раз и все вокруг......... когда он спросил за что его наказали, ему ответили, что он прочитал один намаз без тахарата. Расходятся ли в этом вопросе мазхабы, или это мнение всех ученых. И как мне поступить если это верное решение.
ДзакАллахухайр
Re: Портится ли тахарат
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Существует разногласие среди учёных по поводу обязанности совершения омовения после прикосновения до полового органа.
Первое мнение: группа учёных сказала, что омовение в таком случае портится и необходимо его обновить (одно из мнений Ахмада, мнение Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), Са’ида ибн Аль-Мусейиба, ‘Ато, Аш-Шафи’и, наиболее известное мнение имама Малика). В качестве аргумента они привели следующие доказательства:
1. Хадис Бусра бинт Сафуан, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прикоснётся к своему половому органу, тот пусть совершит омовение». (Абу Дауд, 1/41; Ат-Тирмизи, 1/114, и он сказал, что хадис Бусры хороший, достоверный; Ан-Насаи, 1/84; Ибн Маджа, 1/161 и другие).
2. Хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): "Если кто-то из вас прикоснулся своей рукой без преграды до своего полового органа, то для него омовение стало обязательным». (Привёл Аш-Шафии в «Аль-Муснаде», 1/35 без слов: «омовение стало обязательным», а со словами: «пусть совершит омовение».
3. Человек может возбудить свою страсть при прикосновение к своему органу, что может вызвать выделение, которое он может не заметить. А если есть вероятность нарушения омовения, то берётся в расчёт это положение, так же, как и сон.
Второе мнение: прикосновение к половому органу не нарушает омовение (Второе мнение Ахмада, приводится это мнение от некоторых сподвижников, таких, как Али, Ибн Масуд, Хузейфа, Абу Дарда, этого мнения придерживались Раби’а, Ас-Саури, Ибн аль-Мунзир и представители ханафитского мазхаба). В качестве аргумента они привели следующие доказательства:
1. Хадис Тальк ибн Али, который спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о человеке, который дотрагивается до полового органа во время намаза, нужно ли ему заново совершить омовение? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет. Это один из твоих органов». (Ахмад, 4/23; Абу Дауд, (182, 183); Ан-Насаи, 1/101; Ат-Тирмизи (85), Ибн Маджа, (483). По поводу достоверности этого хадиса есть разногласие среди учёных, некоторые, такие, как Аш-Шафии, Абу Хатим, Абу Зур’а, Ад-Даракутни, Аль-Байхакый и Ан-Навави считали этот хадис слабым, а такие, как Ат-Табарани, Ат-Тахауи и Ибн Хазм считали хадис достоверным).
2. Основа в этом вопросе не нарушение омовения, а сохранение действительным. Отойти от этой основы возможно только при наличии ясного довода. Хадисы Бусры и Абу Хурейры недостоверные. И раз есть вероятность того, что хадисы не достоверные, то мы остаёмся при основе, что омовение не нарушено.
Третье мнение: если прикосновение было со страстью, то только в таком случае омовение портится, если же без страсти, то не портится. Представители этого мнения смогли объединить приведённые хадисы, сказав, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе Бусры повелел совершить омовение в желательном порядке, а в хадисе Талька опроверг обязанность совершения омовения.
Четвёртое мнение: мнение Ибн Таймии, что желательно совершать омовение после прикосновения к половому органу.
После перечисления всех этих мнений шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Таким образом, если человек дотронулся до своего полового органа со страстью или без неё, то является желательным совершение омовения. Если дотронулся со страстью, то мнение об обязанности совершить омовение очень сильное, при этом я не утверждаю это мнение, но лучше совершить омовение». («Аш-Шарх Аль-Мумти’», 1/284).
По поводу прикосновения чужого полового органа, ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если омовение портится по причине прикосновения к своему органу, то прикосновение к чужому, тем более портит омовение». («Аль-Мугни», 1/243). (Имеется в виду прикосновение жены к органу мужа, т.к. прикосновение к чужим органам – это мерзость и грех).
Также не имеет разницы, речь идёт о половом органе маленького или большого. Это мнение Ато, Аш-Шафии и Абу Саур.
Таким образом, если вы во время купания своего ребёнка дотронулись до его полового органа, то является желательным для вас омовение, но не обязательно.Основываясь на этом мнении, вам не надо перечитывать намазы, которые вы совершали после того, как прикасались к органу ребёнка и не совершали после этого омовение.
И Аллах более Сведущ!
Существует разногласие среди учёных по поводу обязанности совершения омовения после прикосновения до полового органа.
Первое мнение: группа учёных сказала, что омовение в таком случае портится и необходимо его обновить (одно из мнений Ахмада, мнение Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), Са’ида ибн Аль-Мусейиба, ‘Ато, Аш-Шафи’и, наиболее известное мнение имама Малика). В качестве аргумента они привели следующие доказательства:
1. Хадис Бусра бинт Сафуан, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прикоснётся к своему половому органу, тот пусть совершит омовение». (Абу Дауд, 1/41; Ат-Тирмизи, 1/114, и он сказал, что хадис Бусры хороший, достоверный; Ан-Насаи, 1/84; Ибн Маджа, 1/161 и другие).
2. Хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): "Если кто-то из вас прикоснулся своей рукой без преграды до своего полового органа, то для него омовение стало обязательным». (Привёл Аш-Шафии в «Аль-Муснаде», 1/35 без слов: «омовение стало обязательным», а со словами: «пусть совершит омовение».
3. Человек может возбудить свою страсть при прикосновение к своему органу, что может вызвать выделение, которое он может не заметить. А если есть вероятность нарушения омовения, то берётся в расчёт это положение, так же, как и сон.
Второе мнение: прикосновение к половому органу не нарушает омовение (Второе мнение Ахмада, приводится это мнение от некоторых сподвижников, таких, как Али, Ибн Масуд, Хузейфа, Абу Дарда, этого мнения придерживались Раби’а, Ас-Саури, Ибн аль-Мунзир и представители ханафитского мазхаба). В качестве аргумента они привели следующие доказательства:
1. Хадис Тальк ибн Али, который спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о человеке, который дотрагивается до полового органа во время намаза, нужно ли ему заново совершить омовение? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет. Это один из твоих органов». (Ахмад, 4/23; Абу Дауд, (182, 183); Ан-Насаи, 1/101; Ат-Тирмизи (85), Ибн Маджа, (483). По поводу достоверности этого хадиса есть разногласие среди учёных, некоторые, такие, как Аш-Шафии, Абу Хатим, Абу Зур’а, Ад-Даракутни, Аль-Байхакый и Ан-Навави считали этот хадис слабым, а такие, как Ат-Табарани, Ат-Тахауи и Ибн Хазм считали хадис достоверным).
2. Основа в этом вопросе не нарушение омовения, а сохранение действительным. Отойти от этой основы возможно только при наличии ясного довода. Хадисы Бусры и Абу Хурейры недостоверные. И раз есть вероятность того, что хадисы не достоверные, то мы остаёмся при основе, что омовение не нарушено.
Третье мнение: если прикосновение было со страстью, то только в таком случае омовение портится, если же без страсти, то не портится. Представители этого мнения смогли объединить приведённые хадисы, сказав, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе Бусры повелел совершить омовение в желательном порядке, а в хадисе Талька опроверг обязанность совершения омовения.
Четвёртое мнение: мнение Ибн Таймии, что желательно совершать омовение после прикосновения к половому органу.
После перечисления всех этих мнений шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Таким образом, если человек дотронулся до своего полового органа со страстью или без неё, то является желательным совершение омовения. Если дотронулся со страстью, то мнение об обязанности совершить омовение очень сильное, при этом я не утверждаю это мнение, но лучше совершить омовение». («Аш-Шарх Аль-Мумти’», 1/284).
По поводу прикосновения чужого полового органа, ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если омовение портится по причине прикосновения к своему органу, то прикосновение к чужому, тем более портит омовение». («Аль-Мугни», 1/243). (Имеется в виду прикосновение жены к органу мужа, т.к. прикосновение к чужим органам – это мерзость и грех).
Также не имеет разницы, речь идёт о половом органе маленького или большого. Это мнение Ато, Аш-Шафии и Абу Саур.
Таким образом, если вы во время купания своего ребёнка дотронулись до его полового органа, то является желательным для вас омовение, но не обязательно.Основываясь на этом мнении, вам не надо перечитывать намазы, которые вы совершали после того, как прикасались к органу ребёнка и не совершали после этого омовение.
И Аллах более Сведущ!
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
- Контактная информация:
Re: Портится ли тахарат
Ассалямуалекум.Хотел бы кое что дабавить: Прикосновение к половому органу
Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.
Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.
Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.
А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.
Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.
Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.
В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.
В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.
И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.
Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.
Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.
Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.
А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.
Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.
Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.
В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.
В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.
И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.
Re: Портится ли тахарат
ДЖАЗАКАЛЛАХУХАЙР
Re: Портится ли тахарат
Ассаляму 'Аляикум! Портиться ли омовение если убьешь комара рукой и другое насекомое, таракана например, обувью?
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: Портится ли тахарат
Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху!
Нет не портится омовения у того кто убьет комара
Нет не портится омовения у того кто убьет комара
Re: Портится ли тахарат
Ассаляму алейкум уа рахматуЛла! Сон сидя, портится ли тахарат?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Портится ли тахарат
Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Сидя или стоя, если это был глубокий сон, в кот. спящий не контролировал себя, то после такого сна нужно взять омовение.
Для пользы:
Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.
От ‘али ибн аби Талиба сообщается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение».
(передали хадис ибн Маджа 887, абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим)
Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”.
(передают имам ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, ибн Маджах 478. Имам абу Иса ат-Тирмизи, ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса)
Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”.
(передают аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракутни)
Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).
Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком, да благословит Аллах его и приветствует, и когда он засыпал, пророк, да благословит Аллах его и приветствует, брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”.
(приводит имам Муслим 1/185)
Также Ибн 'Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. (приводит 'Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший)
А что касается хадиса ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк, да благословит Аллах его и приветствует, заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” (приводит имам Бухари 138) - это являлось исключением лишь для посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк, да благословит Аллах его и приветствует.
sunnit писал(а):Сон сидя, портится ли тахарат?
Сидя или стоя, если это был глубокий сон, в кот. спящий не контролировал себя, то после такого сна нужно взять омовение.
Для пользы:
Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.
От ‘али ибн аби Талиба сообщается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение».
(передали хадис ибн Маджа 887, абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим)
Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”.
(передают имам ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, ибн Маджах 478. Имам абу Иса ат-Тирмизи, ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса)
Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”.
(передают аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракутни)
Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).
Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком, да благословит Аллах его и приветствует, и когда он засыпал, пророк, да благословит Аллах его и приветствует, брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”.
(приводит имам Муслим 1/185)
Также Ибн 'Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. (приводит 'Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший)
А что касается хадиса ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк, да благословит Аллах его и приветствует, заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” (приводит имам Бухари 138) - это являлось исключением лишь для посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк, да благословит Аллах его и приветствует.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 17:06
- Контактная информация:
Re: Портится ли тахарат
ассаламу алейкум
я прочла эту тему на салаф форуме http://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=11294#p11172" target="_blank
там указывают на то что омовение не портится
а ту вас я не очень поняла и мне хотелось бы знать надо ли все тки совершать омовение или нет?
а именно портится ли омовение, если подмываю своих детей ? играет ли роль их возраст ?
заранее Джазакумма Ллаху кхайрн
я прочла эту тему на салаф форуме http://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=11294#p11172" target="_blank
там указывают на то что омовение не портится
а ту вас я не очень поняла и мне хотелось бы знать надо ли все тки совершать омовение или нет?
а именно портится ли омовение, если подмываю своих детей ? играет ли роль их возраст ?
заранее Джазакумма Ллаху кхайрн
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Портится ли тахарат
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллах уа баракатух.
Вопрос:
Если женщина, находясь в состояние чистоты (тахарата), подмывала своего сына нарушается ли её омовение ?
Ответ шейха Ибн 'Усеймина: "Если женщина подмывала своего сына или дочь, при этом трогала его половые органы, то не требуется ей совершать после этого омовения, достаточно просто помыть руки. Так как прикосновение к органу без страсти не нарушает омовения, а известно, что женщина, когда подмывает своих детей, не думает о каком-либо влечение (нет у неё страсти). Поэтому, если он подмоет своего сына или дочь, то затем ей просто нужно помыть свои руки от нечистот которые попали на них, и не обязана она совершать омовение". (См. "маджу' фатауа", 11/203)
Нет, не портиться.shariat-sunna писал(а):а именно портится ли омовение, если подмываю своих детей ? играет ли роль их возраст ?
Вопрос:
Если женщина, находясь в состояние чистоты (тахарата), подмывала своего сына нарушается ли её омовение ?
Ответ шейха Ибн 'Усеймина: "Если женщина подмывала своего сына или дочь, при этом трогала его половые органы, то не требуется ей совершать после этого омовения, достаточно просто помыть руки. Так как прикосновение к органу без страсти не нарушает омовения, а известно, что женщина, когда подмывает своих детей, не думает о каком-либо влечение (нет у неё страсти). Поэтому, если он подмоет своего сына или дочь, то затем ей просто нужно помыть свои руки от нечистот которые попали на них, и не обязана она совершать омовение". (См. "маджу' фатауа", 11/203)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость