Испускание воздуха
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Испускание воздуха
Ассаляму Алейкум! извините за такой вопрос, можно ли сдерживать в себе воздух,когда возникает позыв к испусканию его?(чтобы сохранить омовение в действительности) при сдерживании воздуха не выходит ли он, даже если не чувствуешь,что он выходит
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Испускание воздуха
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
В этом нет ничего запретного.
Однако это вредно. Вредно для здоровья, когда человек сдерживает газы или мочу. Что касается газов то они начнут гулять в кишке, будет стрелять по всему животу, мало кто не испытывал это и это вредно для кишки, может быть вздутие.
Ну дело не в этом в принципе, тут еще зависит как сильно хочется.
Если это, так скажем, не сильный позыв, и какая-то трудность есть с обновлением тахарата, то можно удержаться.
А если сильный, то удержав тахарат можно упустить молитву.
Нельзя совершать молитву при сильной нужде справить ее. Конкретно хадис приводится в сборнике имама Муслима:
"Нет молитвы когда стоит еда (при сильном ее желаение) и нет молитвы когда есть сильная нужда".
(хадис №1246)
"Аль-ахбасан" - здесь это как раз и имеется ввиду нетерпение, нужда в туалет.
Хотя джумхур, а передаётся и иджма говорит о действительности молитвы и о том, что портится полноценность молитвы. Ибн Хазм говорил о том, что речь о недействительности молитвы из-за "нет молитвы".
Также имам Аш-Шаукани в Нейль-уль-Аутар упоминал, что мнение о явном смысле хадиса сильное и сказал, что это передаётся также от некоторых шафиитов.
Шейх Бассам в "тайсир аль-аллям" (толкование к 51 хадису) сказал, что это мнение ибн Хазма и ибн Теймии.
Так что слово об иджма под вопросом.
Также шейху-ль-Ислам ибн Теймия говорил в "кауаиду-ль-нурания", что такие выражения отрицания означают отрицание обязательной полноценности (кямаль-уль-уаджибат), а не желательной (кямаль-уль-мустахаббат). Так что может получиться и так, что тот, что мнётся с ноги на ногу в молитве из за того, что хочет в туалет - как минимум совершает ослушание Посланника Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует.
Поэтому при сильной нужде лучше справить ее, потом со спокойной душой совершить намаз.
И как говорят ученые, пословица типа: "Лучше думать в туалете о джамаате, чем в джамаате о туалете" ))
Ведь намаз - это поклонение, и нужно свое сердце и мысли направить Господу Миров.
АйшаБелая писал(а):извините за такой вопрос, можно ли сдерживать в себе воздух,когда возникает позыв к испусканию его?(чтобы сохранить омовение в действительности) при сдерживании воздуха не выходит ли он, даже если не чувствуешь,что он выходит
В этом нет ничего запретного.
Однако это вредно. Вредно для здоровья, когда человек сдерживает газы или мочу. Что касается газов то они начнут гулять в кишке, будет стрелять по всему животу, мало кто не испытывал это и это вредно для кишки, может быть вздутие.
Ну дело не в этом в принципе, тут еще зависит как сильно хочется.
Если это, так скажем, не сильный позыв, и какая-то трудность есть с обновлением тахарата, то можно удержаться.
А если сильный, то удержав тахарат можно упустить молитву.
Нельзя совершать молитву при сильной нужде справить ее. Конкретно хадис приводится в сборнике имама Муслима:
ﻻ صلاة بحضرة الطعام و ﻻ هو يدافع اﻷخبثان
[/arab]"Нет молитвы когда стоит еда (при сильном ее желаение) и нет молитвы когда есть сильная нужда".
(хадис №1246)
"Аль-ахбасан" - здесь это как раз и имеется ввиду нетерпение, нужда в туалет.
Хотя джумхур, а передаётся и иджма говорит о действительности молитвы и о том, что портится полноценность молитвы. Ибн Хазм говорил о том, что речь о недействительности молитвы из-за "нет молитвы".
Также имам Аш-Шаукани в Нейль-уль-Аутар упоминал, что мнение о явном смысле хадиса сильное и сказал, что это передаётся также от некоторых шафиитов.
Шейх Бассам в "тайсир аль-аллям" (толкование к 51 хадису) сказал, что это мнение ибн Хазма и ибн Теймии.
Так что слово об иджма под вопросом.
Также шейху-ль-Ислам ибн Теймия говорил в "кауаиду-ль-нурания", что такие выражения отрицания означают отрицание обязательной полноценности (кямаль-уль-уаджибат), а не желательной (кямаль-уль-мустахаббат). Так что может получиться и так, что тот, что мнётся с ноги на ногу в молитве из за того, что хочет в туалет - как минимум совершает ослушание Посланника Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует.
Поэтому при сильной нужде лучше справить ее, потом со спокойной душой совершить намаз.
И как говорят ученые, пословица типа: "Лучше думать в туалете о джамаате, чем в джамаате о туалете" ))
Ведь намаз - это поклонение, и нужно свое сердце и мысли направить Господу Миров.
Re: Испускание воздуха
Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. А есть ли грех в том что умышленно Испускаешь воздух ? (имееться в виду не туалет конечно ) БаракаЛЛаху фикум!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя