Об обтирании.

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Раб Аллаха
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 май 2010, 23:03
Контактная информация:

Об обтирании.

Непрочитанное сообщение Раб Аллаха »

Ассаламалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху,можно ли обтирать рану на руке когда берёшь омовение?доктор сказал что в рану не должно попасть вода и как мне поступить объясните пожалуйста?


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Об обтирании.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Раб Аллаха писал(а):можно ли обтирать рану на руке когда берёшь омовение?доктор сказал что в рану не должно попасть вода и как мне поступить объясните пожалуйста?

В книге "Муляххис аль-Фикхыйя" шейха Фаузана в главе о обтирание носков и т.п. читал, что не надо мыть под гипсом или повязкой, достаточно протереть её (сделать масх). И он действителен как для малого, так и для большого омовения.
Т.е. когда гусль совершаешь, не надо снимать гипс, если есть трудность и боишься, спокойно протираешь его и все.
Так же там было описано как это делать.
И в отличие от носков и чалмы, гипс или повязка или даже лейкопластырь протирается полностью влажной рукой.
В довод там приведен хадис от Джабира:
خرجنا في سفر فأصاب رجلا منا حجر فشده في رأسه ثم احتلم فسأل أصحابه فقال هل تجدون لي رخصة في التيمم ؟ فقالوا ما نجد لك رخصة وأنت تقدر على الماء فاغتسل فمات فلما قدمنا على النبي صلى الله عليه و سلم أخبر بذلك فقال " قتلوه قتلهم الله ألا سألوا إذ لم يعلموا فإنما شفاء العي السؤال إنما كان يكفيه أن يتيمم ويعصر على جرحه خرقة ثم يمسح عليها ويغسل سائر جسده

"Как-то мы вышли в путь. И одного из нас ранело камнем, и рассекло голову. И в одну ночь с ним случилось большое осквернение. И он спросил у тех кто был рядом с ним: "Дозволено ли мне просто сделать тайаммум?" И они ответили: "Мы не видим для тебя дозволенности в тайаммуме, т.к. ты можешь использовать воду!" И он помылся и после этого умер.
И когда мы пришли к пророку , صلى الله عليه و سلم, то рассказали ему об этом и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!! Достаточно ему было тайаммума и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!""

(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан, однако без слов: "Достаточно ему было тайаммума и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!". Т.е. это не является из хадиса)


Так же от ибну 'Аббаса:
أصاب رجلا جرح في عهد رسول الله صلى الله عليه و سلم ثم احتلم فأمر بالاغتسال فاغتسل فمات فبلغ ذلك رسول الله صلى الله عليه و سلم فقال " قتلوه قتلهم الله ألم يكن شفاء العي ( الجهل ) السؤال ؟

"Постигло одного человека ранение, во время пророка, صلى الله عليه و سلم, затем он потерял гусль, и ему приказали помыться. Он помылся после чего умер. Это рассказали пророку, صلى الله عليه و سلم, и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!!""

(Хадис приводит абу Дауд, №337, шейх Альбаний сказал о нём хасан)


Так же шейх Альбаний в "тамамуль-минна" говорит:
"... И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину), сказал (ибн Хазм) (2/74-75): " Доводом на это слова Аллаха Всевышнего: "не возлагает Аллах на человека сверх его возможностей", и слова посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم): "а из того, что я вам повелел, делайте, что можете", и Кораном и Сунной облегчается (не обязывается человек) все на что не способен человек, а замена от Него установлена шариатом, а шариат не обязывает кроме как исходя из Корана или Сунны. И не приходит не Коран не Сунна с заменой мытья того что не в состояние мыть протиранием повязки (шина) и тем чем лечится. И тем самым становится не действительным слова об этом (о протирание повязки)".
("тамамуль-минна" стр.135).

Т.е. как мы видим среди ученых есть разногласие в этом вопросе.
Поэтому следуйте тому, что считаете сильным мнением.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя