омовение джаназа, муж омывает жену
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
омовение джаназа, муж омывает жену
ас салям аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракяту ху. Подскажите пожалуйста, может ли жена омывать тело мужа или муж тело жены? мне сказала, что по хадисам после смерти муж и жена становится чужими,а если есть завещание то муж может омыть жену. приведите далили по этой теме, а то совсем не ясен вопрос. ДжазакаЛлаху хайран.
Re: омовение джаназа, муж омывает жену
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Нет оснований для запрета омывания женой тела мужа и наоборот. Напротив достоверные хадисы и случаи из жизни сподвижников указывают на дозволенность этого. Так Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, говорил Аише, да будет доволен ею Аллах: لو مت قبلي لغسلتك "В случае если смерть постигнет тебя первой я омою тебя" (Хадис приводит ибн Маджа). Также Али, да будет доволен им Аллах, омывал свою жену Фатыму и Асма бинт Амис омывала своего мужа Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. В то же время никто из сподвижников не выразился против этого, что указывает на то что мнение сподвижников о дозволенности этого было единогласным.
Исключением является тот случай, когда женщина находится в сроке "идда" и она беременна. Так если она родит через несколько часов после смерти мужа, то не может его омывать так как перестала быть ему женой.
А Аллаху ведомо лучше.
Нет оснований для запрета омывания женой тела мужа и наоборот. Напротив достоверные хадисы и случаи из жизни сподвижников указывают на дозволенность этого. Так Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, говорил Аише, да будет доволен ею Аллах: لو مت قبلي لغسلتك "В случае если смерть постигнет тебя первой я омою тебя" (Хадис приводит ибн Маджа). Также Али, да будет доволен им Аллах, омывал свою жену Фатыму и Асма бинт Амис омывала своего мужа Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. В то же время никто из сподвижников не выразился против этого, что указывает на то что мнение сподвижников о дозволенности этого было единогласным.
Исключением является тот случай, когда женщина находится в сроке "идда" и она беременна. Так если она родит через несколько часов после смерти мужа, то не может его омывать так как перестала быть ему женой.
А Аллаху ведомо лучше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость