Портится ли омовение при случайном касании!

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
kurban444
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 10:31
Контактная информация:

Портится ли омовение при случайном касании!

Непрочитанное сообщение kurban444 »

Ассалямуалейкум ва Рахматуллагь! Уважаемый брат, я хочу точно узнать, портится ли омовение если я случайно коснулся рукой об руку женщины или девушки, если у меня не случилось вожделение при касании. Я прошу вас напишите пожалуйста точный ответ, а то одни говорят что по любому нужно омовение снова совершить, другие же наоборот.


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Портится ли омовение при случайном касании!

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Нарушает ли прикосновение к женщине омовение или нет? Относительно этого вопроса существует три мнения среди ученых:
Первое мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение в любом случае. Это мнение было мнением таких сподвижников, как Ибн Умар и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), а также этому мнению отдал предпочтение имам аш-Шафи’и и к этому склонился также Ибн Хазм. (См. “аль-Умм” 1/15, “аль-Мухалля” 1/244).
Их доводом был аят Корана: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или соприкоснулся с женщинами и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6).
Ибн Умар и Ибн Мас’уд говорили: “Под "прикосновением" речь идёт не о половом акте”. (См. “Тафсир ат-Табари” 1/502).
Второе мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение, если прикосновение было с вожделением, т.е. со страстью. Этого мнения придерживались имам Малик, а также это известное мнение имама Ахмада. (См. “аль-Мудаууана” 1/13, “аль-Мугъни” 1/192).
И третье мнение состоит в том, что прикосновение к женщине не нарушает омовение, и нет разницы в прикосновении к женщине, будь это осознанно или случайно, со страстью или нет, близкая женщина или посторонняя, в любом случае это не нарушает омовения. Это мнение Ибн Аббаса, а также имама Абу Ханифы, Хасана аль-Басри, Ата, Тауса, аш-Шайбани и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. (См. “аль-Мабсут” 1/68, “аль-Аусат” 1/126, “Маджму’уль-фатауа” 21/410).
И это мнение является самым верным из трёх существующих.
Что касается тафсира Ибн 'Умара и Ибн Мас'уда, что в аяте идёт речь о простом прикосновении, то это было бы сильным доводом, если бы не было известно, что кто-то из сподвижников противоречил им в этом понимании. Однако достоверно известно, что Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) о словах Аллаха: «соприкоснулись», сказал: “Речь идет о половой близости”. (Ибн Аби Шайба 1/166. Иснад достоверный).
Более того, толкование Ибн Умара и Ибн Мас’уда противоречит тому, на чем был посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Обычно я спала перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), протягивая ноги в направлении его Киблы. И когда он совершал земной поклон, он касался меня, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, снова вытягивала их”. (аль-Бухари 382, Муслим 272).
Если бы простое прикосновение к женщине нарушало бы омовение, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не продолжал бы совершать молитву, после того как он коснулся Аишу. И со слов Аишы видно, что это случилось не один раз, а имело постоянный характер.
Также ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения”. (Ахмад 1/68, ан-Насаи 1/104. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани называли этот хадис достоверным. См. «Файдуль-Къадир» 5/129, «Сахих аль-джами’» 4997).
Также сообщается: “Умар однажды поцеловал свою жену и помолился, не совершив омовения”. (Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/44. Иснад достоверный).
Таким образом, то мнение, что прикосновение не нарушает омовения, является самым аргументированным. И даже передаётся от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Если хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал перед молитвой своих жен и не совершал омовение достоверный, то я не считаю, что прикосновение к женщинам нарушает омовение!” См. “ат-Тальхыс” 1/44, Ибн Хаджара.
Мусульмане всегда прикасались к женщинам, будь то случайно или сознательно, что относится к родным. И не передаётся от кого-либо, кто бы повелевал после этого совершать омовение, и не передаётся ни от кого-либо из сподвижников, кто бы совершал после этого омовение или же велел совершать омовение. И как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Не передаётся ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 21/410).
И несмотря на то, что прикосновение даже к посторонней женщине не нарушает омовения, сознательное прикосновение к ним запрещено! А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» (ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 226 и «Сахих аль-джами’» 5045).
Шадид
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 17:05
Контактная информация:

Re: Портится ли омовение при случайном касании!

Непрочитанное сообщение Шадид »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху. Братья, как быть в ситуациях, когда например в магазинах женщина даёт сдачу прямо в руки ? для меня это очень проблематично. суют прям в руки, нету тарелочки для сдачи. бывает неудобно сказать "положите на стол" боишься что не так поймут или оскорбишь. а бывает, что и вовсе некуда положить, что тогда делать ? подскажите пожалуйста. и еще вопрос. какого возраста должна быть женщина, чтобы не было харамом касаться ее ? баракаллаху фикум
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость