протирание шеи
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
протирание шеи
Ас саляму алейкум. Вопрос такой, я прочитал что протирать шею во время омовения является нововведением, а не сунной. Поясните пожалуйста насколько это достоверно..ДжазакАллаху хайран.
Re: протирание шеи
Уа алейкум салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Автор книги "Аль-ихтияр ли та'лиль аль-мухтар", Абдулла ибн Махмуд Аль-Мусыли (да одарит его Аллах Своей милостью) (умер 683 году по Хиджри), ханафитский учёный, упоминая вопрос протирания шеи во время малого омовения, сказал: "По поводу протирания шеи некоторые (учёные) сказали: Сунна, некоторые сказали: мустахаб".("Аль-ихтияр ли та'лиль аль-мухтар", 1/42). При этом не упомянул довода к тому, что это Сунна или мустахаб. При исследовании книг ханафитских учёных, можно увидеть, что этот вопрос не однозначный у них. Так например, Ас-Сархаси (да одарит его Аллах своей милостью) (умер в 483 в году Хиджри) сказал: "Некоторые наши шейхи сказали, что оно (протирание шеи) не является из числа действий малого омовения". Некоторые учёные обосновали протирание шеи тем, чтоб использовать влажность, оставшуюся на руке. Некоторые ссылаются на хадис: "Протирание шеи - это безопасность от оков в Судный день". (Привёл Абу Мансур Ад-Дайлями в книге "Муснад аль-фирдаус", однако, этот хадис слабый). Ибн Салях (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: "Этот хадис не известный от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), это одно из слов некоторых праведных предшественников". Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: "Этот хадис выдуманный, и по этой теме нет достоверных хадисов от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)".
И Аллах более Сведущ!
Автор книги "Аль-ихтияр ли та'лиль аль-мухтар", Абдулла ибн Махмуд Аль-Мусыли (да одарит его Аллах Своей милостью) (умер 683 году по Хиджри), ханафитский учёный, упоминая вопрос протирания шеи во время малого омовения, сказал: "По поводу протирания шеи некоторые (учёные) сказали: Сунна, некоторые сказали: мустахаб".("Аль-ихтияр ли та'лиль аль-мухтар", 1/42). При этом не упомянул довода к тому, что это Сунна или мустахаб. При исследовании книг ханафитских учёных, можно увидеть, что этот вопрос не однозначный у них. Так например, Ас-Сархаси (да одарит его Аллах своей милостью) (умер в 483 в году Хиджри) сказал: "Некоторые наши шейхи сказали, что оно (протирание шеи) не является из числа действий малого омовения". Некоторые учёные обосновали протирание шеи тем, чтоб использовать влажность, оставшуюся на руке. Некоторые ссылаются на хадис: "Протирание шеи - это безопасность от оков в Судный день". (Привёл Абу Мансур Ад-Дайлями в книге "Муснад аль-фирдаус", однако, этот хадис слабый). Ибн Салях (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: "Этот хадис не известный от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), это одно из слов некоторых праведных предшественников". Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: "Этот хадис выдуманный, и по этой теме нет достоверных хадисов от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)".
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя