Портится ли тахарат(вуду) от прикосновения к половым органам

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Умм Абу Нух
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:35
Контактная информация:

Портится ли тахарат(вуду) от прикосновения к половым органам

Непрочитанное сообщение Умм Абу Нух »

Ас саляму алейкум уа рахматуллах!Скажите пожалуйста,если в бане берешь гусль,и когда одеваешься нечайно задеваешь половые органы рукой,портится ли вуду?Джазакумуллаху хайран!


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Портит ли вуду

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.

Если человек, совершая полное омовение (гусль) прикоснулся к половым органам то обязан ли он совершить малое омовение (тахарат)? Портится ли его тахарат от этого касания.

Ответ на этот вопрос основывается на полемике среди богословов относительно темы является ли прикосновение к половым органам действием нарушающим тахарат?

Если человек придерживается того мнения учёных, что прикосновение нарушает тахарат, то, само собой, тахарат нужно будет совершить, если же он придерживается противоположного мнения, то тахарат брать не нужно.

Приведём обсуждение данной темы из книги "аш-Шарх аль-мумтиг" шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью):

"У учёных существует разногласие: нарушается ли тахарат от прикосновения к половому члену или ко влагалищу, перечислим мнения учёных по данному вопросу:

1) Первое мнение: Прикосновение к половым органам нарушает тахарат.
Далили (доказательства) этой точки зрения:

1) Хадис передаваемый от Бусры бинт Сафван, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من مس ذكره فليتوضأ


"Кто прикоснётся к своему члену, пусть совершит тахарат (малое омовение)"

2)Хадис передаваемый от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا أفضى أحدكم بيده إلى ذكره ؛ ليس دونها ستر فقد وجب عليه الوضوء ، وفي رواية : إلى فرجه


"Если кто-то из вас прикоснётся к своему члену, непосредственно без преграды, то тахарат будет обязательным для него"
, в другое версии хадиса говорится "...прикоснётся к половым органам (фардж)..." (прим. Также словом фардж в арабском языке обозначаются не только половые органы, такие как мужской член и женское влагалище, но также анус).

Второе мнение: Прикосновение к половым органам не нарушает тахарат.
Далили на которые опираются сторонники этого мнения:

Хадис передаваемый от Талька ибн Али, он спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, если человек прикоснулся к своему члену во время намаза, должен ли он совершить тахарат? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:
لا ، إنما هو بضعة منك
"Нет, это лишь часть тебя"


3) Третье мнение: Если человек коснулся соответствующих органов со вожделением, то тахарат нарушается, а если без вожделения, то не нарушается. И таким образом мы можем совместить хадис Бусры и хадис Талька.
Мы знаем, что в случае видимого противоречия двух хадисов, если существует возможность совместить их (джамг), то сделает сделать именно это, до того как прибегать к "тарджиху" (когда одно мнение объявляется более правильным) или к "насху" (когда выносится утверждение, что один текст отменяет собой другой).

Это подтверждается словами [/color] "... это лишь часть тебя"[/color], т.е. если ты прикоснулся к половым органам без вожделения, то это равнозначно тому, что ты прикасаешься к любым другим частям тела. И это не нарушат тахарата...
Таким образом совмещая (джамг) между собой эти хадисы, мы говорим, что прикасание с вожделением (со страстью) нарушает омовение, а без вожделения не нарушает.

Другие богословы сделали совмещение (джамг) с другой позиции, они сказали, что хадис Бусры, говорит о желательности (мустахаб) тахарата. И в хадисе Талька отрицается не надобность омовения, как таковая. Отрицается именно обязательность этого действия, но желательность остаётся. потому что Тальк спросил он спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, если человек прикоснулся к своему члену во время намаза, должен ли (обязан ли?) он совершить тахарат? И Пророк сказал "Нет", отрицая только обязательность, этого действия.

4) Четвёртое мнение: Совершение тахарата после прикосновения к половым органам, в любом случае, является только желательным (мустахаб / مستحب), вне зависимости от того, сделано ли это с вожделением или без него.
Это мнение Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийи.

Если мы говорим, что это желательное действие (мустахаб / مستحب), то значит что оно узаконено Шариатом, и за него будет награда, и это безопаснее. Что же касается утверждения о том, что хадис Талька ибн Али является отменённым (мансух /منسوخ), по той причине, что он пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с этим вопросом в первое время после хиджры (переселения), когда Пророк был занят возведением мечети, и больше не обращался к нему после этого, то это утверждение не правильное.

Во-первых, потому что мы не утверждаем об отмене текстов (насх /النسخ), одного другим, до тех пор, пока есть возможность добиться совмещения (джамг) обоих хадисов, с учётом содержащейся в них информации.

Во-вторых, в хадисе Талька содержится "логическая причина" (Ылля/علة), которая не куда не может исчезнуть с течением времени. Если какое-то суждение (хукм / الحكم) обусловлено естественной логической причиной, которая не может измениться или исчезнуть, то и данное суждение всегда будет вращаться вокруг этой причины.
Логическая причина была названа самим Пророком (мир ему и благословение Аллаха): [/color] "... это лишь часть тебя"[/color], и такие вещи не изменяются со временем, никогда не будет такого, что половые органы перестанут являться частью человека.

Резюмируя сказанное: Если человек прикоснулся к половым органам, то тахарат является желательным (мустахаб) в любом случае, сделал ли он это с вожделением или без оного. Если же он всё таки прикоснулся с вожделением, то надо знать, что мнение учёных о том, что тахарат после этого нарушается, также является сильным (имеет своё обоснование), но я этого не утверждаю. И будет безопаснее, если человек совершит омовение". (Конец слов шейха аль-Усеймина из книги "Шарх аль-мумтиг")

Затем шейх Усеймин всё таки сказал об этом утвердительно в своём толковании к книге "Булюг аль-марам" (1/259), он сказал, что прикосновение с вожделением нарушает тахарат, а без вожделения не нарушает.

И потому, если человек прикоснулся к половым органам с вожделением во время полного омовения (Гусль), то он обязан (ваджиб) совершить омовение тахарат после того, как закончит гусль, если же прикосновение было без вожделения, то тахарат совершать не обязательно.

И также хотелось бы добавить, что омовение портится только при касании ладонью именно "фарджа", под этим словом подразумевается именно непосредственно половой орган, мужской член, и женское влагалище.
Также этим словом обозначается анус, именно то место откуда выходит кал, и прикосновение к этому месту с вожделением также нарушает тахарат.

Всё что вокруг этих органов не относится к фарджу, не входит в понятие фардж.
ягодицы, внутренняя сторона бёдер, лобковая зона, мужская мошонка и т.д, всё это не является фарджем, и прикосновение к ним не нарушает тахарата, даже если было совершено с вожделением.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя