Страница 1 из 1

мази

Добавлено: 12 фев 2016, 21:59
ars
ассаламу алейкум . как я понял если обнаружил мази на нижнем белье то надо вылить на это место пригорошню воды. а что если эта вода попала на брюки, когда стекала с трусов? считается ли эта вода наджасом? ответьте братья если можно . ДжазакАЛЛАhу хайран

Re: мази

Добавлено: 13 фев 2016, 18:19
sultan
Уа алейка ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Во-первых, несмотря на то, что многие имамы передали единогласное мнение о том, что мужская смазка наджас, на самом деле в этом вопросе нет иджма’а. Известно, что одно из мнений имама Ахмада: "мужская смазка не наджас". И это мнение Ахмада выбрали такие ханафиты, как Ибн ‘Акъиль, Абуль-Хаттаб, Ибн Разин.
См. “аль-Мухаррар филь-фикъх” 1/16, “аль-Инсаф” 1/330.

Имам Ахмад говорил: “Мази (смазка) подобна сперме”, т.е. обе они чистые". См. “аль-Мугъни” 1/413.
И о том, что мази не наджас передают от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который говорил: “Поистине, бывает, что смазка стекает у меня по бедру, когда я стою на минбаре, и я не придаю этому значения”. См. ‘Абдур-Раззакъ 1/160.

Также и имам Абу Хафс аль-Бармаки сказал в отношении этого хадиса: “Достаточно при выделении мази побрызгать ее водой, поскольку она не наджас, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это вода самца, и у каждого самца есть вода». И раз вода самца, а это сперма, является чистой, то мази имеет такое же положение, поскольку оба они (смазка и сперма) выделяются при возбуждении”. См. "Бадаи’ аль-фауаид", 4/892.

Также, к примеру имам Ибн Хузайма назвал главу, в которой привел одну из версий этого хадиса, в которой сказано совершить омовение, следующим образом: "Глава об упоминании того, что веление мыть половой орган и брызгать на него водой после смазки, является велением желательным, а не обязательным". См. "Сахих Ибн Хузайма", 1/16.

Во-вторых, даже если придерживаться мнения, что мази является нечистотой (наджаса), то сказано: “Если она (аль-мази) попадёт на тело, то её следует отмыть, а если попадёт на одежду, то достаточно окропить данную область водой, поскольку очень трудно защититься от неё полностью, особенно для молодых людей, не состоящих в браке. Она заслуживает снисхождения больше, чем моча младенца”. См. Саййид Сабик, "Фикх-ус-Сунна", 1/17.

А это для общей пользы:
Нечистая вода
Определение: "нечистой независимо от количества является такая вода, в которую попадает что-нибудь нечистое, в результате чего изменяется её цвет, вкус или запах". См. "Программа по фикху", 11.

Уа Аллаху а'лям.