омовение во время гусль

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Психопат
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2023, 15:13
Контактная информация:

омовение во время гусль

Непрочитанное сообщение Психопат »

Ас саламу алейкум, перед тем как я беру большое омовение я сполоскиваю три раза нос и рот затем иду брать большое омовение и после совершаю молитву считается ли это правильным или надо отдельно делать омовение т е мыть руки нос рот, лицо и ноги?


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

омовение во время гусль

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам.
перед тем как я беру большое омовение я сполоскиваю три раза нос и рот затем иду брать большое омовение
Полоскание носа и рта также входит в структуру большого омомвения. Хотя об обязательности этого во время омовения есть разногласия среди ученых. Мнение некоторых имамов, которые не считают это обязательным:

1. Имам аш-Шафи'и сказал:

وَلَمْ أَعْلَمْ الْمَضْمَضَةَ وَالِاسْتِنْشَاقَ عَلَى الْمُتَوَضِّئِ فَرْضًا وَلَمْ أَعْلَمْ اخْتِلَافًا فِي أَنَّ الْمُتَوَضِّئَ لَوْ تَرَكَهُمَا عَامِدًا أَوْ نَاسِيًا وَصَلَّى لَمْ يُعِدْ

“Я не знаю, чтобы полоскание рта и носа было обязательным для совершающего омовение. И я не знаю разногласий в том, что если совершающий омовение оставит их (т.е. полоскание рта и носа) осознанно или по забывчивости и совершит молитву – он не переделывает её вновь”. См. "аль-Умм", 1/39.

2. ат-Табари сказал:

وَأَنْ لَا خَبَرَ عَنْ وَاحِدٍ مِنْ أَصْحَابِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَوْجَبُ عَلَى تَارِكِ إِيصَالِ الْمَاءِ فِي وُضُوئِهِ إِلَى أُصُولِ شَعْرِ لِحْيَتِهِ وَعَارِضَيْهِ , وَتَارِكِ الْمَضْمَضَةِ وَالِاسْتِنْشَاقِ إِعَادَةَ صَلَاتِهِ إِذَا صَلَّى بِطُهْرِهِ ذَلِكَ , فَفِي ذَلِكَ أَوْضَحُ الدَّلِيلِ عَلَى صِحَّةِ مَا قُلْنَا مِنْ أَنَّ فِعْلَهُمْ مَا فَعَلُوا مِنْ ذَلِكَ كَانَ إِيثَارًا مِنْهُمْ لِأَفْضَلِ الْفِعْلَيْنِ مِنَ التَّرْكِ وَالْغُسْلِ. فَإِنْ ظَنَّ ظَانٌّ أَنَّ فِي الْأَخْبَارِ الَّتِي رُوِيَتْ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , أَنَّهُ قَالَ: «إِذَا تَوَضَّأَ أَحَدُكُمْ فَلْيَسْتَنْثِرْ» دَلِيلًا عَلَى وُجُوبِ الِاسْتِنْثَارِ , فَإِنَّ فِي إِجْمَاعِ الْحُجَّةِ عَلَى أَنَّ ذَلِكَ غَيْرُ فَرْضٍ يَجِبُ عَلَى مَنْ تَرَكَهُ إِعَادَةُ الصَّلَاةِ الَّتِي صَلَاهَا قَبْلَ غُسْلِهِ

“Не передаётся ни от одного из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, сообщение, которое обязывало бы оставившему полоскание рта и носа возобновить молитву. И в этом самый явный довод на верность того, что мы говорим, что они полоскали нос и рот, только из предпочтения лучшего. Если кто-то подумает, что в хадисах переданных от посланника Аллаха, таких как «Тот, кто совершает омовение, пусть высморкается» – содержится довод на обязательность полоскания носа, то будет сказано, что довод в иджма' на то, что это не фард, за оставление которого, нужно возобновлять молитву”. См. "Тафсир" ат-Табари, 180/8.
считается ли это правильным или надо отдельно делать омовение т е мыть руки нос рот, лицо и ноги?
Если в плане правомочности такого гусля, то - ДА. Главное, чтобы всего тела коснулась вода.

Сказал шейх ибн Усеймин в шархе на "Риядус-Салихин": “Обязательное в гусле, которое будет достаточным – это облить водой все тело полностью: начнешь ты с головы, или с груди, или со спины, или с нижних частей тела, или погрузишься в водоем с намерением гусля – нет никакой разницы! Омовение в гусле является сунной, а не уаджибом. И сунной является брать омовение до гусля. Если омовение было взято, то нет нужды брать его во второй раз, т.к. не установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветсвует, то, что он брал омовение после гусля”.


Что же касается того, как брал гусуль посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то вот несколько хадисов на этот счёт:

Сообщается со слов матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после полового осквернения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал с мытья рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, после чего погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем двумя руками выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело. (См. аль-Бухари, 248).

В другой передаче этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «…почувствовав же, что кожа головы увлажнилась, он трижды обливал её водой, после чего обливал прочие части тела». (См. аль-Бухари, 272).

Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Совершая полное омовение после полового осквернения, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал с мытья рук, затем правой рукой сливал воду на левую руку и мыл ею свой половой орган. Затем он совершал малое омовение подобное тому, которое совершал для молитвы, после которого набирал воду и прочесывал своими пальцами корни волос, и, почувствовав, что полностью смочил их, выливал на голову три пригоршни воды. Затем он обливал водой все свое тело, после чего мыл ноги». (Муслим, 316).

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды я поставила (согласно другой версии: «…поливала») пророку, да благословит его Аллах и приветствует, воду для купания после полового осквернения и стала прикрывать его (от чужих глаз). Сначала он дважды или трижды помыл свои руки, затем правой рукой сливая воду на левую руку, вымыл ею свои гениталии (согласно другой версии: «…половой орган и попавшие на него загрязнения»), затем дважды или трижды обтер руку об землю (согласно другой версии: «…потер ею об стену»), а потом вымыл её. Затем он прополоскал рот и нос, помыл лицо и руки, и трижды помыл голову (согласно другой версии: «…затем он совершил малое омовение подобное тому, которое совершал для молитвы, но без мытья ног»), затем облил водой все тело, после чего передвинулся с того места, на котором стоял, и помыл свои ступни». (См. аль-Бухари, 257, 265, 249, 259).

Также передается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды я поднесла посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду для купания после полового осквернения, и сначала он дважды или трижды помыл свои руки, затем погрузил (правую) руку в сосуд, и, зачерпнув ею воду, слил её на свой половой орган, и помыл его левой рукой. Затем он ударил левой рукой по земле и сильно потер её об неё. После этого он совершил малое омовение подобное тому, которое совершал для молитвы, затем вылил на свою голову три пригоршни воды, помещающейся у него в ладони, а затем помыл остальные части тела. Потом он отошел в сторону от того места, на котором стоял и помыл свои ноги». (См. Муслим, 317).

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал совершить полное омовение после полового осквернения, то сначала трижды мыл руки, затем, зачерпывая правой рукой воду, лил её на левую руку и мыл ею свой половой орган до тех пор, пока не очищал его от загрязнений. После этого он хорошенько мыл свои руки, затем трижды полоскал рот, потом трижды полоскал нос, потом трижды мыл лицо, потом трижды омывал руки до локтей, после чего полностью мыл все тело. А затем, выходя из помывочной, мыл свои ноги». (См. ан-Насаи, 1/134. Хадис достоверный).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей