Протирание ушей

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
AishatAishat
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 ноя 2022, 11:18
Контактная информация:

Протирание ушей

Непрочитанное сообщение AishatAishat »

АсСаляму Алейкум. Протирание ушей - сунна?
Является ли обязательным протирать уши во время омовения полностью, и голову? Иногда сложно и долго протирать их полностью, если в ушах есть серьги, или когда прическа на голове. БаракаЛлагь за ответ.


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Протирание ушей

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам.

Известно, что относительно обязательности протирания ушей в омовении есть давние разногласия среди имамов, хоть некоторые из них передавали единогласное мнение о том, что протирать уши желательно, но не обязательно, как это передавал имам ат-Табари, хафиз Ибн Абдуль-Барр и др. См. "аль-Маджму'" 1/446, "ат-Тамхид" 4/41.

В качестве довода они опирались на хадисы, в которых при обучении омовению пророка (мир ему и благословение Аллаха), некоторые сахабы не упоминали о протирании ушей. Например, хадис Абдуллаха ибн Зайда, которого один человек как-то спросил: "Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?" ‘Абдуллах ибн Зайд сказал: "Да", и велел принести воды. Он полил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и промыл нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протер руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги". аль-Бухари 185, Муслим 235. В этом хадисе не упоминается о том, чтобы он протирал уши.

Также и хадис о том, как учил омовению Усман (да будет доволен им Аллах), который также не протирал уши. Но довод на то, что уши следует протирать в омовении - это хадис: «Уши часть головы». ат-Тирмизи 37, Ибн Маджах 445, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1084. Т.е. раз уши часть головы, а голову необходимо протирать, то следовательно обязательно протирать и уши. Но ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса, однако он передается от многих сподвижников многими путями по причине чего многие имамы усиливали его. Имам аш-Шаукани и ас-Сан'ани говорили, что данный хадис передается многими путями, и хоть они не лишены недостатков, они усиливают друг друга. И многие имамы подтвердили достоверность этого хадиса, среди которых Ибн Дакыкъ аль-Идд, Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Къаттан, Ибн Хаджар, Ахмад Шакир, аль-Альбани и др. См. “аль-Уахм уаль-ихам” 5/263, “Субулю-Ссалям” 1/75, “Ируауль-гъалиль” 84, "Сахих аль-джами'" 2999. Но даже если взять во внимание то мнение, что протирание ушей в омовении является обязательным, то это не означает, что необходимо протирать полностью уши, словно не оставлять сухим и не помытым часть тела, которую необходимо мыть в омовении. Многие имамы высказывали разные мнения о том, как следует протирать уши и что при этом достаточно.

А что касается хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то известно достоверно из его протирания ушей следующее: "затем он вставил указательные пальцы в уши и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей протер указательными пальцами". Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Хадис достоверный. Но это не означает, что если человек оставил кусочек уха не протертым, что его омовение недействительно! Под "внутренней частью" речь идет, как говорил шейх Ибн Усаймин, об ушном канале, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) пальцы вставлял туда, как сказано в хадисе. Имам аль-Бухути говорил, что как бы человек не протер уши, этого достаточно. А хафиз Ибн Абдуль-Барр в "аль-Кафи" (23) говорил, что если человек не протер уши внутри, то нет проблем. Приведя эти и другие слова имамов относительно метода протирания ушей, шейх Дубайян ибн Мухаммад ад-Дубайян сказал: “Я считаю, что вопрос протирания не является принципиальным, ведь положение протирания меньше, чем положения надобности мытья… Даже те, кто говорит о необходимости протирания всей головы в омовении, не протирается ведь каждый волосок, и если протирается большая часть головы, то этого достаточно…”. См. “Ахкаму-ттахара” 10/540.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей