Вода тахир

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
nekarfad
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 апр 2023, 21:04
Контактная информация:

Вода тахир

Непрочитанное сообщение nekarfad »

Я уже несколько раз совершил омовение водой Тахир. Я узнал что омовение такой водой недействителен. Что мне делать? Я не помню сколько раз совершил омовение такой водой, и не помню какие намазы я совершил.


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Вода тахир

Непрочитанное сообщение sultan »

Салам алейкум.
Я уже несколько раз совершил омовение водой Тахир.
Здесь надо смотреть на количество того, что смешалось с водой, а также на его состав (физический, химический).

Вопрос: “Дозволено ли совершать омовение водой, которая изменила одно из трех своих свойств (вкус, запах, цвет) при помощи чистой вещи? Как например, она изменилась по причине лимона, молока, мыла и т.п.”

Ответ шейха Ибн База: “Если это незначительная вещь, не изменившая воду, поскольку небольшое изменение посредством чистой вещи (не являющейся нечистотой) не повредит. Однако, если это стало молоком, или шампунем или иным видом, то это уже не вода! Напротив, это уже иная вещь, как скажем бульон, чай и т.п. Эти вещи не дозволено использовать для омовения”. Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб".

Послушать запись:
http://www.alandals.org/gets.php?fid=60 ... pid=121008

Я узнал что омовение такой водой недействителен. Что мне делать?
Ничего!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “...И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), на нем нет никакого обязательства. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ‘Умару и ‘Аммару восполнить намаз, который один из них не совершил из-за отсутствия полного омовения, а другой совершил его в состоянии полного осквернения. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. Как и не велел переделать намаз тем, кто по неведению молился по направлению в сторону аль-Акъсы, после того, когда было велено молиться, повернувшись в сторону Ка‘бы. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения (истихада), а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать!”. См. "Маджму’уль-фатауа", 21/101.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей