Вопрос по омовению

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
MrBumburum
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 17:07
Контактная информация:

Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение MrBumburum »

ассаламу аллейкум..портитса ли омовение,если после возбуждение,у мужчин ыначинаютса выделения,ведь это не половое осквернение как бы или все же да?ответьте пожалусто джаазакаллаху хейр.


Файсал
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 18:59
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Файсал »

MrBumburum писал(а):ассаламу аллейкум.
Ва алейкум салам!
MrBumburum писал(а):портитса ли омовение,если после возбуждение,у мужчин ыначинаютса выделения
Да, портится, так как омовение портит то, что выходит двумя путями: половые органы и анальное отверстие.
MrBumburum писал(а):ведь это не половое осквернение
А разве омовение портит лишь половое сношение? Как сказано выше, омовение портит все, что выходит двумя путями, а это: моча, экскременты, сперма, вадьйи - жидкость, которая выделяется через половые органы во время возбуждения, мазйи - жидкость, которая выделяется при простуде.
MrBumburum писал(а):или все же да?
Да, обязательно после этой жидкости нужно совершать омовение. ВаЛлаху алям!
MrBumburum писал(а):джаазакаллаху хейр.
Ва ийак!
MrBumburum
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 17:07
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение MrBumburum »

Assalamu allejku Fejsal,a kupatjsja objazateljno posle etogo?ili toljko omovenie dostatochno?
Файсал
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 18:59
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Файсал »

MrBumburum писал(а):Assalamu allejku Fejsal
Ва алейкум салам!
MrBumburum писал(а):a kupatjsja objazateljno posle etogo?ili toljko omovenie dostatochno?
Нет, после выделения этих жидкостей не обязательно купаться, а следует только совершать омовение. Исключением является из них сперма, после выделения которой обязательно купаться.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
[quote="Файсал"]омовение портит все, что выходит двумя путями[/quote]
Я хотел спрость брата, а есть ли далиль на такое правило и вообще откуда оно ?

Насколько мне известно, что не все что выходит из двух путей портит омовение. Как например: воздух из влагалища, глист, кровь из анального отверстия, истихада.
На все что выходит и портит омовение должен быть довод из Курана и Сунны.
Имам Ибн Хазм говорил:

“Ничего не нарушает омовения, кроме того, на что есть указание!” Затем он упомянул кровотечение из носа, из тела, рвоту, кровопускание, отрыжку, выход гноя, сквернословие, прикосновение к идолу, смех в молитве, женские выделения и т.п., и сказал: “сильный довод на то, что упомянутые вещи не нарушают омовения в том, что ни в Коране, ни в Сунне, ни в единогласном мнении нет ничего, что указывало бы на то, что эти вещи нарушают омовение!” См. “аль-Мухалля” 1/158.
Такое правило известно в некоторых мазхабах, в их книгах.
Шейх Ибн Усаймин, рахимаху Ллах, например, разъясняя этот вопрос говорил:

“А что касается убеждения некоторых женщин, что женские выделения не нарушают омовение, то я не знаю этому основы, кроме высказывания Ибн Хазма, да смилуется над ним Аллах, который сказал: «Это не нарушает омовения». Однако он не упомянул на это довода. И если бы у него было доказательство из Корана или Сунны или высказываний сподвижников, то это был бы довод”. См. “Маджму’ фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/286.
Но ведь на самом деле, это говорящие о том, что подобные выделения нарушают омовение, должны предоставить довод на это, а иначе все остается на своих местах.
Однако это было мнением не только ибну Хазма !
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал в своем послании «Сыххату мазхаб ахль аль-Мадина», что жители Медины не считали женские выделения нарушающими омовение. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/367.
Также о том, что женские выделения не нарушают омовение говорил маликитский известный имам Абуль-Уалид Ибн Рушд, как это передал от него аль-Къарафи. См. “аз-Захира” 1/421.
Более того, то, что женские выделения не нарушают омовения было одним из мнений самого шейхуль-Ислама Ибн Таймии, которое он выбрал в “аль-Ихтиярат” 27.
А из числа современных ученых это мнение выбрал шейх аль-Альбани. Однажды его спросили о выходе выделений из полового органа женщины, нарушает ли это омовение или нет? Или нарушает это полное омовения, учитывая, что при этом выделении женщина не спит, а бодрствует? Шейх аль-Альбани ответил:

“Эти выделения не нарушают полного омовение однозначно. И по правильному мнению они не нарушает и омовения, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет никаких указаний на то, что эти женские выделения нарушают омовение! Поэтому если женщина при омовении, то она совершает молитву, а если она в молитве, то не прерывает из-за этого молитву”.
Задавший вопрос спросил:
«А разве эти выделения не относятся к тому, что выходит из двух путей?»

Шейх ответил:
“Конечно! Однако необходимо знать, что правило, которое упоминается в некоторых книгах по фикъху, что однозначно из числа нарушения омовения – все, что вышло из двух путей, не имеет в Исламе основы. И отсюда происходит ошибка, что все, чтобы не вышло из двух путей, нарушает омовение. Это было мнением некоторых ученых. Например, имам даруль-хиджры (Медины), Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил, что если из анального отверстия вышла крошка или глист, то это не нарушает омовения. А ведь это относится к выходу из двух отверстий!”
Сл. подробнее “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 240.
Также это мнение выбрал шейх Мустафа аль-‘Адауи, который говорил, что женские выделения (ар-рутуба) не наджас и не нарушают омовения! Сл. “Фатауа ат-тахара уаль-хайд”.
Кстати тут для пользы следует упомянуть, что шейх ибн ‘Усаймин, считавший, что женские выделения нарушают омовения, несмотря на то, что считал их не наджасом, пересмотрел в конце жизни свое мнение. Сначала люди ссылались на него и был просто слух, что он не считает что выделения нарушают омовения, и на это он ответил:

“Те, кто приписывает мне иное мнение, не правдивы. Вероятно из-за моих слов, что эти выделения не наджас, они поняли так, что они не нарушают омовения”. См. “60 суалян фи ахкамиль-хайд уа-ннифас”, суаль 45.
Однако затем, прочитав небольшую работу женщины-преподавательницы в «Кулия ат-тарбия» Рукъии бинт Мухаммад под названием «Хукму-ррутуба», посвященную разбираемой теме, шейх Ибн ‘Усаймин пересмотрел свое мнение и написал своей рукой прям на обложке ее книги:

“Я прочитал эту работу и нашел, что самым сильным доводом является то, что женские выделения не нарушают омовение, поскольку основа в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии довода!”
Уа Ллаху а'Лям.
(материал для поста был взят тут:ссылка)
Мунира
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 10:42
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Мунира »

Ассаламу алейкум сестра просила узнать если я нахожусь в таком месте что я не могу сделать омовение, т.к. там не где раздется. вода есть и раковина но она в общественном месте. как быть? можно ли тайямум сделать?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Мунира писал(а):т.к. там не где раздется. вода есть и раковина но она в общественном месте. как быть?

Можно взять воды и совершить омовение в туалете или в месте где нет народу.
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассааляму алейкум!
Рассматриваемый вопрос, является вопросом, в котором есть разногласие среди ученых. И мнением большинства из них (джумхур) является, что любые выделения из двух путей нарушают малое омовение.
Шейх ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: "Выделения из двух путей можно разделить на два вида: (1) обычные выделения, такие, как моча, экскременты, сперма, мазий (смазка), уадий (выделение после совокупления), воздух, то все эти вышеперечисленные вещи нарушают малое омовение в соответствии с единогласным мнением ученых (иджма').
(2) выделения, происходящие редко, такие, как кровь, глиста, камень, волос. Эти выделения также нарушают малое омовение. Этого мнения придерживались такие ученые, как ас-Саури, аш-Шафии, Исхак и "приверженцы мнения" (ученые ханафитского мазхаба). Также такие ученые, как 'Ато, аль-Хасан, Абу Миджляз (таби'ин), аль-Хакам, Хаммад, аль-Ауза'и, ибн аль-Мубарак считали, что необходимо совершать малое омовение, если с анального отверстия вышел глист. Что касается Малика, то он не считал обязательным совершать малое омовение после подобных выделений, объясняя, что это явление происходит редко, поэтому он сравнил эти выделения с выделениями с других мест организма.
Мы же считаем, что эти выделения выходят из двух путей, наподобие мазий (смазки)(довод кыйяс). А также эти выделения сопровождаются влагой (которая присутствует в мочевых путях или же в анальном отверстии), и поэтому малое омовение нарушается. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) повелел женщине, у которой были болезненные не менструальные кровотечения (истихада), которые выделялись у неё редко, совершать омовение перед каждым намазом".
(Ибн Кудама,"аль-Мугни", 1/230).
А то, что сказал ибн Хазм (да одарит его Аллах Своей милостью), то это не странно, ведь он не считает кыйяс (аналогию) доводом, вопреки мнению большинства ученых.
Что касается влаги, выделяющейся у женщин, то это вопрос рассматривается в фикхе отдельно. И в этом вопросе другое разногласие. Т.к. эти выделения у женщин происходят не из мочевых каналов, а из влагалища.
И Аллах об этом лучше знает!
surmeli
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 17:51
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение surmeli »

что читать при совершении малой омовении на каждой части тела
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

surmeli писал(а):что читать при совершении малой омовении на каждой части тела
Не известно в Сунне пророка, мир ему и благие приветствия, чтобы было приказано что-то читать при омовение определенной части тела.
Омовение - это поклонение, и шариат нас научил правильно подходить к нему имея намерение и правильно совершать его, последовательность и т.п. В поклонение мы обязаны говорить только исходя из довода, и чтобы читать какие-то поминания или ду'а во время мы обязаны иметь на это указание посланника Аллаха.
Нишонп
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 10:38
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Нишонп »

ассалямуалейкум ва рахматуллахи ва баракятух! можно ли держать тахарат весь день, ну и ходить в туалет с водой???ответьте пожалуйста
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Нишонп писал(а):можно ли держать тахарат весь день, ну и ходить в туалет с водой???ответьте пожалуйста
Вопрос непонятный, это во-первых.
Во-вторых, если человек взял омовение и не портил его весь день, то обновлять его не нужно.
В-третьих, если сходил в туалет с водой (хотя я не понимаю как это), то тахарат соответственно испортился, поэтом нужно взять омовения для совершения молитвы.
Нишонп
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 10:38
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Нишонп »

abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Нишонп писал(а):можно ли держать тахарат весь день, ну и ходить в туалет с водой???ответьте пожалуйста
Вопрос непонятный, это во-первых.
Во-вторых, если человек взял омовение и не портил его весь день, то обновлять его не нужно.
В-третьих, если сходил в туалет с водой (хотя я не понимаю как это), то тахарат соответственно испортился, поэтом нужно взять омовения для совершения молитвы.
простите если че и в любом случае вы ответили джазакааллаху хайран
гураб
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 май 2013, 01:49
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение гураб »

ассаляму алейкум!
обязателен ли гусл,при выделении 2-3 капли липкой жидкости из-за возбуждения,если полового сближения нет,выделение происходит каждое утро каждый день на работе,просто возможности нет
Abu Sufyan
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Abu Sufyan »

Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
В вашем случае вам не надо брать гусуль, а достаточно взять малое омовение, так как выходящее у вас, это мази (смазка) а не мани (сперма).
Нишонп
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 10:38
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Нишонп »

ассалямуалейкум! можено делать тахарат в капроновых насочках, обтирать ноги по 3 раза я видела уроки ученика шейха альбани они там там так и говорилось просто хочу узнать ваше мнение
Abu Sufyan
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Abu Sufyan »

Уа алеикум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Дозволяется обтирать ноги во время омовения, на капроновые носки, так как основа дозволенности обтирания на носки является таковой, чтобы носки плотно сидели на ногах и не спадали с них, а не толщина носков, это мнение шейха ибн Таймии, ибн Усаимина, и ибн Бааза, да помилует их Аллах.
Ниша
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 09:45
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение Ниша »

Abu Sufyan писал(а):Уа алеикум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Дозволяется обтирать ноги во время омовения, на капроновые носки, так как основа дозволенности обтирания на носки является таковой, чтобы носки плотно сидели на ногах и не спадали с них, а не толщина носков, это мнение шейха ибн Таймии, ибн Усаимина, и ибн Бааза, да помилует их Аллах.
МАШААЛЛАХ ДЖАЗАКААЛЛАХУ ХАЙРАН
New Muslim
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 15:45
Контактная информация:

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение New Muslim »

Abu Sufyan писал(а):Уа алеикум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Дозволяется обтирать ноги во время омовения, на капроновые носки, так как основа дозволенности обтирания на носки является таковой, чтобы носки плотно сидели на ногах и не спадали с них, а не толщина носков, это мнение шейха ибн Таймии, ибн Усаимина, и ибн Бааза, да помилует их Аллах.
Ассаляму алейкум,

На обычные носки тоже можно делать масх и те же условия действительности?

БаракАллаху фикум.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Вопрос по омовению

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
New Muslim писал(а):На обычные носки тоже можно делать масх и те же условия действительности?
Да ин шаа Ллах, те же условия.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя