Страница 1 из 1

Вопрос по омовению

Добавлено: 26 сен 2010, 19:48
MrBumburum
ассаламу аллейкум..портитса ли омовение,если после возбуждение,у мужчин ыначинаютса выделения,ведь это не половое осквернение как бы или все же да?ответьте пожалусто джаазакаллаху хейр.

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 28 сен 2010, 20:07
Файсал
MrBumburum писал(а):ассаламу аллейкум.
Ва алейкум салам!
MrBumburum писал(а):портитса ли омовение,если после возбуждение,у мужчин ыначинаютса выделения
Да, портится, так как омовение портит то, что выходит двумя путями: половые органы и анальное отверстие.
MrBumburum писал(а):ведь это не половое осквернение
А разве омовение портит лишь половое сношение? Как сказано выше, омовение портит все, что выходит двумя путями, а это: моча, экскременты, сперма, вадьйи - жидкость, которая выделяется через половые органы во время возбуждения, мазйи - жидкость, которая выделяется при простуде.
MrBumburum писал(а):или все же да?
Да, обязательно после этой жидкости нужно совершать омовение. ВаЛлаху алям!
MrBumburum писал(а):джаазакаллаху хейр.
Ва ийак!

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 29 сен 2010, 18:00
MrBumburum
Assalamu allejku Fejsal,a kupatjsja objazateljno posle etogo?ili toljko omovenie dostatochno?

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 01 окт 2010, 20:46
Файсал
MrBumburum писал(а):Assalamu allejku Fejsal
Ва алейкум салам!
MrBumburum писал(а):a kupatjsja objazateljno posle etogo?ili toljko omovenie dostatochno?
Нет, после выделения этих жидкостей не обязательно купаться, а следует только совершать омовение. Исключением является из них сперма, после выделения которой обязательно купаться.

Вопрос по омовению

Добавлено: 05 окт 2010, 00:15
abu zeinab
Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
[quote="Файсал"]омовение портит все, что выходит двумя путями[/quote]
Я хотел спрость брата, а есть ли далиль на такое правило и вообще откуда оно ?

Насколько мне известно, что не все что выходит из двух путей портит омовение. Как например: воздух из влагалища, глист, кровь из анального отверстия, истихада.
На все что выходит и портит омовение должен быть довод из Курана и Сунны.
Имам Ибн Хазм говорил:

“Ничего не нарушает омовения, кроме того, на что есть указание!” Затем он упомянул кровотечение из носа, из тела, рвоту, кровопускание, отрыжку, выход гноя, сквернословие, прикосновение к идолу, смех в молитве, женские выделения и т.п., и сказал: “сильный довод на то, что упомянутые вещи не нарушают омовения в том, что ни в Коране, ни в Сунне, ни в единогласном мнении нет ничего, что указывало бы на то, что эти вещи нарушают омовение!” См. “аль-Мухалля” 1/158.
Такое правило известно в некоторых мазхабах, в их книгах.
Шейх Ибн Усаймин, рахимаху Ллах, например, разъясняя этот вопрос говорил:

“А что касается убеждения некоторых женщин, что женские выделения не нарушают омовение, то я не знаю этому основы, кроме высказывания Ибн Хазма, да смилуется над ним Аллах, который сказал: «Это не нарушает омовения». Однако он не упомянул на это довода. И если бы у него было доказательство из Корана или Сунны или высказываний сподвижников, то это был бы довод”. См. “Маджму’ фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/286.
Но ведь на самом деле, это говорящие о том, что подобные выделения нарушают омовение, должны предоставить довод на это, а иначе все остается на своих местах.
Однако это было мнением не только ибну Хазма !
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал в своем послании «Сыххату мазхаб ахль аль-Мадина», что жители Медины не считали женские выделения нарушающими омовение. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/367.
Также о том, что женские выделения не нарушают омовение говорил маликитский известный имам Абуль-Уалид Ибн Рушд, как это передал от него аль-Къарафи. См. “аз-Захира” 1/421.
Более того, то, что женские выделения не нарушают омовения было одним из мнений самого шейхуль-Ислама Ибн Таймии, которое он выбрал в “аль-Ихтиярат” 27.
А из числа современных ученых это мнение выбрал шейх аль-Альбани. Однажды его спросили о выходе выделений из полового органа женщины, нарушает ли это омовение или нет? Или нарушает это полное омовения, учитывая, что при этом выделении женщина не спит, а бодрствует? Шейх аль-Альбани ответил:

“Эти выделения не нарушают полного омовение однозначно. И по правильному мнению они не нарушает и омовения, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет никаких указаний на то, что эти женские выделения нарушают омовение! Поэтому если женщина при омовении, то она совершает молитву, а если она в молитве, то не прерывает из-за этого молитву”.
Задавший вопрос спросил:
«А разве эти выделения не относятся к тому, что выходит из двух путей?»

Шейх ответил:
“Конечно! Однако необходимо знать, что правило, которое упоминается в некоторых книгах по фикъху, что однозначно из числа нарушения омовения – все, что вышло из двух путей, не имеет в Исламе основы. И отсюда происходит ошибка, что все, чтобы не вышло из двух путей, нарушает омовение. Это было мнением некоторых ученых. Например, имам даруль-хиджры (Медины), Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил, что если из анального отверстия вышла крошка или глист, то это не нарушает омовения. А ведь это относится к выходу из двух отверстий!”
Сл. подробнее “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 240.
Также это мнение выбрал шейх Мустафа аль-‘Адауи, который говорил, что женские выделения (ар-рутуба) не наджас и не нарушают омовения! Сл. “Фатауа ат-тахара уаль-хайд”.
Кстати тут для пользы следует упомянуть, что шейх ибн ‘Усаймин, считавший, что женские выделения нарушают омовения, несмотря на то, что считал их не наджасом, пересмотрел в конце жизни свое мнение. Сначала люди ссылались на него и был просто слух, что он не считает что выделения нарушают омовения, и на это он ответил:

“Те, кто приписывает мне иное мнение, не правдивы. Вероятно из-за моих слов, что эти выделения не наджас, они поняли так, что они не нарушают омовения”. См. “60 суалян фи ахкамиль-хайд уа-ннифас”, суаль 45.
Однако затем, прочитав небольшую работу женщины-преподавательницы в «Кулия ат-тарбия» Рукъии бинт Мухаммад под названием «Хукму-ррутуба», посвященную разбираемой теме, шейх Ибн ‘Усаймин пересмотрел свое мнение и написал своей рукой прям на обложке ее книги:

“Я прочитал эту работу и нашел, что самым сильным доводом является то, что женские выделения не нарушают омовение, поскольку основа в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии довода!”
Уа Ллаху а'Лям.
(материал для поста был взят тут:ссылка)

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 19 окт 2010, 23:52
Мунира
Ассаламу алейкум сестра просила узнать если я нахожусь в таком месте что я не могу сделать омовение, т.к. там не где раздется. вода есть и раковина но она в общественном месте. как быть? можно ли тайямум сделать?

Вопрос по омовению

Добавлено: 20 окт 2010, 01:45
abu zeinab
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Мунира писал(а):т.к. там не где раздется. вода есть и раковина но она в общественном месте. как быть?

Можно взять воды и совершить омовение в туалете или в месте где нет народу.

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 20 окт 2010, 17:52
Абу Ахмад
Ассааляму алейкум!
Рассматриваемый вопрос, является вопросом, в котором есть разногласие среди ученых. И мнением большинства из них (джумхур) является, что любые выделения из двух путей нарушают малое омовение.
Шейх ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: "Выделения из двух путей можно разделить на два вида: (1) обычные выделения, такие, как моча, экскременты, сперма, мазий (смазка), уадий (выделение после совокупления), воздух, то все эти вышеперечисленные вещи нарушают малое омовение в соответствии с единогласным мнением ученых (иджма').
(2) выделения, происходящие редко, такие, как кровь, глиста, камень, волос. Эти выделения также нарушают малое омовение. Этого мнения придерживались такие ученые, как ас-Саури, аш-Шафии, Исхак и "приверженцы мнения" (ученые ханафитского мазхаба). Также такие ученые, как 'Ато, аль-Хасан, Абу Миджляз (таби'ин), аль-Хакам, Хаммад, аль-Ауза'и, ибн аль-Мубарак считали, что необходимо совершать малое омовение, если с анального отверстия вышел глист. Что касается Малика, то он не считал обязательным совершать малое омовение после подобных выделений, объясняя, что это явление происходит редко, поэтому он сравнил эти выделения с выделениями с других мест организма.
Мы же считаем, что эти выделения выходят из двух путей, наподобие мазий (смазки)(довод кыйяс). А также эти выделения сопровождаются влагой (которая присутствует в мочевых путях или же в анальном отверстии), и поэтому малое омовение нарушается. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) повелел женщине, у которой были болезненные не менструальные кровотечения (истихада), которые выделялись у неё редко, совершать омовение перед каждым намазом".
(Ибн Кудама,"аль-Мугни", 1/230).
А то, что сказал ибн Хазм (да одарит его Аллах Своей милостью), то это не странно, ведь он не считает кыйяс (аналогию) доводом, вопреки мнению большинства ученых.
Что касается влаги, выделяющейся у женщин, то это вопрос рассматривается в фикхе отдельно. И в этом вопросе другое разногласие. Т.к. эти выделения у женщин происходят не из мочевых каналов, а из влагалища.
И Аллах об этом лучше знает!

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 01 янв 2013, 23:58
surmeli
что читать при совершении малой омовении на каждой части тела

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 26 янв 2013, 14:20
abu zeinab
surmeli писал(а):что читать при совершении малой омовении на каждой части тела
Не известно в Сунне пророка, мир ему и благие приветствия, чтобы было приказано что-то читать при омовение определенной части тела.
Омовение - это поклонение, и шариат нас научил правильно подходить к нему имея намерение и правильно совершать его, последовательность и т.п. В поклонение мы обязаны говорить только исходя из довода, и чтобы читать какие-то поминания или ду'а во время мы обязаны иметь на это указание посланника Аллаха.

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 07 май 2013, 10:10
Нишонп
ассалямуалейкум ва рахматуллахи ва баракятух! можно ли держать тахарат весь день, ну и ходить в туалет с водой???ответьте пожалуйста

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 13 май 2013, 16:01
abu zeinab
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Нишонп писал(а):можно ли держать тахарат весь день, ну и ходить в туалет с водой???ответьте пожалуйста
Вопрос непонятный, это во-первых.
Во-вторых, если человек взял омовение и не портил его весь день, то обновлять его не нужно.
В-третьих, если сходил в туалет с водой (хотя я не понимаю как это), то тахарат соответственно испортился, поэтом нужно взять омовения для совершения молитвы.

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 13 май 2013, 16:16
Нишонп
abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Нишонп писал(а):можно ли держать тахарат весь день, ну и ходить в туалет с водой???ответьте пожалуйста
Вопрос непонятный, это во-первых.
Во-вторых, если человек взял омовение и не портил его весь день, то обновлять его не нужно.
В-третьих, если сходил в туалет с водой (хотя я не понимаю как это), то тахарат соответственно испортился, поэтом нужно взять омовения для совершения молитвы.
простите если че и в любом случае вы ответили джазакааллаху хайран

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 24 май 2013, 02:21
гураб
ассаляму алейкум!
обязателен ли гусл,при выделении 2-3 капли липкой жидкости из-за возбуждения,если полового сближения нет,выделение происходит каждое утро каждый день на работе,просто возможности нет

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 04 июн 2013, 13:09
Abu Sufyan
Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
В вашем случае вам не надо брать гусуль, а достаточно взять малое омовение, так как выходящее у вас, это мази (смазка) а не мани (сперма).

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 27 июн 2013, 09:41
Нишонп
ассалямуалейкум! можено делать тахарат в капроновых насочках, обтирать ноги по 3 раза я видела уроки ученика шейха альбани они там там так и говорилось просто хочу узнать ваше мнение

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 23 июл 2013, 14:10
Abu Sufyan
Уа алеикум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Дозволяется обтирать ноги во время омовения, на капроновые носки, так как основа дозволенности обтирания на носки является таковой, чтобы носки плотно сидели на ногах и не спадали с них, а не толщина носков, это мнение шейха ибн Таймии, ибн Усаимина, и ибн Бааза, да помилует их Аллах.

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 23 июл 2013, 14:17
Ниша
Abu Sufyan писал(а):Уа алеикум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Дозволяется обтирать ноги во время омовения, на капроновые носки, так как основа дозволенности обтирания на носки является таковой, чтобы носки плотно сидели на ногах и не спадали с них, а не толщина носков, это мнение шейха ибн Таймии, ибн Усаимина, и ибн Бааза, да помилует их Аллах.
МАШААЛЛАХ ДЖАЗАКААЛЛАХУ ХАЙРАН

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 03 сен 2013, 18:01
New Muslim
Abu Sufyan писал(а):Уа алеикум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Дозволяется обтирать ноги во время омовения, на капроновые носки, так как основа дозволенности обтирания на носки является таковой, чтобы носки плотно сидели на ногах и не спадали с них, а не толщина носков, это мнение шейха ибн Таймии, ибн Усаимина, и ибн Бааза, да помилует их Аллах.
Ассаляму алейкум,

На обычные носки тоже можно делать масх и те же условия действительности?

БаракАллаху фикум.

Re: Вопрос по омовению

Добавлено: 11 сен 2013, 00:37
abu zeinab
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
New Muslim писал(а):На обычные носки тоже можно делать масх и те же условия действительности?
Да ин шаа Ллах, те же условия.