Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Сначала я хотел бы у тебя спросить, как дела у твоего брата? Вы отвели его к врачу?
Далее:
и едят харамное мясо.
Ты имеешь ввиду свинину или ты считаешь, что они едят мясо заколотое не по Шариату? Если второе, то тогда по какой причине оно может быть заколото не по Шариату?
Отец не моет руки после того, как потрогал руками это мясо и затем трогает пульт, ручки от дверей, мои вещи и так далее. Я устал постоянно ходить и все мыть. Дедушка никогда не моет руки после туалета и затем повторяет тоже самое. В туалет абсолютно все ходят стоя из-за чего мне приходится постоянно мыть ноги после посещения уборной. Весь дом стал для меня наджасой.
Это не правильная позиция сразу с двух сторон.
Во-первых, шейх Усаймин, да помилует его Аллах, говорил, что если мы точно не можем сказать, что где-то есть наджаса, то мы не считаем это место наджасой. Даже если у нас и есть какие-то подозрения по этому поводу...
Так, шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин был спрошен о человеке, который совершил омовение в месте, где люди справляют нужду:
“Есть вероятность того, что на его одежду попала нечистота. Обязан ли он постирать свою одежду?”
Он ответил:
“Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать следующее. Закон Аллаха, Шариат, хвала Всевышнему, совершенен со всех сторон. Он соотносится с природой человека, которой он был наделен при сотворении. Шариат легок и послан Аллахом для отдаления человека от блуждания в сомнениях и воображаемых им фактах.
Сейчас о человеке и его одежде. В основе одежда и тело остаются чистыми, пока человек не убедится, что на его тело или одежду не попала нечистота. Это положение, эту основу подтверждают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророку пожаловался мужчина, ему казалось, что у него во время молитвы нарушается омовение. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Не покидай (молитву), пока не услышишь звук или не почувствуешь запах». Основой остается то, что было изначально. Если одежда, в которой человек вошел в место справления нужды, испачкалась, то кто может утверждать, что эта жидкость является жидкостью нечистой (мочой или водой, которая смешалась с нечистотой и т.д.)? Если мы не уверены в этом, то одежда считается чистой. Верно, человек может предполагать, что испачкался чем-то нечистым, но, пока он не убедится в этом полностью, одежда будет считаться чистой. Поэтому, в ответ на вопрос мы скажем следующее: если человек не имеет твердой уверенности в том, что одежда испачкалась чем-то нечистым /наджас/, то она считается чистой, какой и была изначально. Он не обязан стирать одежду и может совершать в ней молитву. А Аллаху ведомо лучше”. См. "Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усеймин", 11/23. https://islamqa.info/ru/answers/180824/ ... 0%B6%D0%B0
Во-вторых, есть такое положение в Шариате, которое гласит -
"засохшая наджаса не передается на какой-либо другой объект". Если даже там и на самом деле была наджаса, но как ты и сам понимаешь ни на дверных ручках, ни на пульте телевизора ни каком-либо другом объекте не было какой-либо влаги, когда ты ими пользовался или касался их, разве не так? А думать о том, что -
"а вдруг там была влага, но я её просто не почувствовал или не заметил" - то это означает поддаваться наущениям шайтана.
Вот ссылка с доводами:
https://islamqa.info/ar/answers/111904/ ... 9%87%D8%A7
У нас нет душа или ванной из-за чего я целый день хожу с этой нечистотой.
Ты хочешь сказать, что столько людей в твоей семье вообще не купаются? Или они ходят в общественную баню?
Бабушка когда видит наджас на полу просто протирает её тряпкой и все.
А этого достаточно, с условием чтобы там не осталось наджасы, а после этого следует промыть и саму тряпку. А что она ещё должна делать?
Здесь доводы:
https://islamqa.info/ru/answers/163825/ ... 1%8C%D0%B5