Страница 1 из 1
Об увеличении мытья при вуду
Добавлено: 15 мар 2011, 22:47
nazif65
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Я слышал, как пророк,САС, сказал:"Поистине, в день воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их "гурран мухаджжилина" из за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это".
Некоторые братья считают этот хадис доводом к тому, чтобы увеличивать места вуду (т.е. мыть руки выше локтей, почти до плеч и т. и д.) якобы увеличивая этим свою звезду. Считал ли кто нибудь из ученых также?
ДжазакАллаху хайр.
Re: Об увеличении мытья при вуду
Добавлено: 20 мар 2011, 17:57
Я - Мухаммад
Из сахих аль-Бухари:
Глава: О достоинстве омовения.
110. (136). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гурран мухаджжалина” из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это».
В коментарии к этому хадису написано: "Речь идет об усилении сияния, что может быть достигнуто за счет совершения омовения должным образом".
Re: Об увеличении мытья при вуду
Добавлено: 20 мар 2011, 19:10
Зуль-Кифль
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
[/arab]
Является ли излишеством мытье необходимых частей тела выше установленных?
Ну’айм аль-Муджмир рассказывал:
“Я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Он помыл тщательно свое лицо, потом помыл свои руки так, что дошел до предплечья. Затем он протер голову и помыл свои ноги до голеней, и сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Потом Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджалина” из-за следов омовения (которые будут сиять). Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это»”.
аль-Бухари 136, Муслим 246.
Однако некоторые исследователи считали, что слова:
«Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» принадлежат Абу Хурайре, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Дело в том, что Ну’айм говорил:
“Я не знаю точно, кому принадлежат слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» Абу Хурайре или пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
Хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, и шейх аль-Альбани говорили, что на самом деле эти слова принадлежат Абу Хурайре, поскольку этот хадис передается также от десяти сподвижников, и никто из них не упоминает этой добавки.
См. “ат-Таргъиб” 1/92, “Фатхуль-Бари” 1/367, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 6/316.
Но не все имамы были согласны с этим, тем более, помыв руки до предплечья и ноги до голени, Абу Хурайра сказал:
«Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!»
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в комментарии к «Сахих Муслим» в отношении обсуждаемого хадиса сказал:
“Этот хадис ясно указывает на желательность увеличения аль-гъурры и ат-тахджиля! Что касается увеличения аль-гурры, то это мытье чего-либо с начала головы, начиная с лица, что является добавлением к тому, что мыть обязательно. А увеличение ат-тахджиля – это мытье свыше локтей и щиколотки. Это является желательным без разногласий! Разногласие было в том, до каких мест желательно увеличивать мытье. Одни говорили: «Желательно увеличивать без ограничения». Другие сказали: «До середины предплечья и середины голени». Третьи сказали: «До плеч и колен». Имам ан-Науауи сказал: «Хадисы этой главы включают в себя все это». А что касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость», то это касается увеличения числа мытья. Итог таков: увеличения мытья сверх обязательных мест, входит в число увеличения (гъурран мухаджалина), и тому, кто увеличит это, Аллах увеличит награду”.
См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 1/481-482.
Ошибки, связанные с омовением