Наджас ли кровь?
Добавлено: 30 апр 2011, 23:38
Ассалямуалейкум ва рахматуЛлах.Является ли наджасом кровь и есть ли иджма на эту тему?
Я в своём ответе привёл оба мнения.Аbdul Aziz писал(а):Ахи а что ты скжешь на этот ответ одного брата:ОфтопикНет иджма'а саляфов в том, что кровь нарушает омовение, как и в том, что она наджас ахы!....
قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَىٰ طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ
Абу Ахмад писал(а):Доказательство из Сунны: Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Как-то раз) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна женщина и спросила (его): “Что следует сделать той из нас, кровь которой во время месячных попадёт на её одежду?” Он ответил: “Пусть она удалит следы крови, потом польёт (это место) водой и потрёт его (руками), а потом побрызгает его, и после этого она (может) молиться в этой одежде”». (Аль-Бухари, 227; Муслим, 291). Имам Аль-Бухари назвал главу, в которой привёл этот хадис «Смывание крови», а имам Ан-Навави назвал эту главу в «Сахих Муслим», «Глава о том, что кровь наджас (нечистота), и каким образом её смывать». Несмотря на то, что в этом хадисе говорится о менструальной крови, тем не менее, нет разницы между нею и другой кровью. Кровь представляет собой одно вещество, вне зависимости от того, откуда она выделилась.
Аbdul Aziz писал(а):Брат выше привел важный хадис:
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: "Во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью". Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.
Имам аш-Шаукани сказал: “Нет сомнения в том, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.
Шейх аль-Альбани сказал: "Если бы кровь была нечистотой или нарушала бы омовение, то об этом было бы ниспослано пророку (мир ему и благословение Аллаха)". См. "Тамамуль-минна" 52.
Получается что этот сподвижник делал молитву, истекая кровью, которая нарушает омовение, а еще и является наджасой. Но даже если ахы ты имеешь ввиду, что кровь не нарушает омовение, но является наджасой, то как ты себе представляешь совершение молитвы с наджасой на теле? Тем более этот сахаби совершал не фард намаз, чтобы оправдать его вынужденностью, а добровольный кыяму-ллейль.
Или асар от ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что он совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Разве из него следует понимать, что у него была кровоточащая рана, которую он не мог остановить?
Абу Ахмад писал(а):Однако большинство учёных, считающих, что кровь наджас, сказали, что эти истории относятся либо к случаям крайней необходимости (дарура), в которых тяжело было предохраниться от кровотечения из ран
Абу Ахмад писал(а):Однако остаётся вопрос открытым, есть ли кто-нибудь из учёных, живших до Аш-Шаукани или шейха Аль-Альбани (да одарит их Аллах своей милостью), которые не согласились с джумхур, или которые опровергли иджма' учёных в этом вопросе?
Однако, обвинение учёных в передаче ложного иджма', это обвинение в адрес многих авторитетных праведных предшественников.
Здесь хотелось бы отметить, что текст Аль-Кадыйя Хусейна приведён немного ни к месту, т.к. его слова:abu zeinab писал(а):Даже в мазхабе имам Шафии, о иджма которого говорил имам ан-Науауи, рахимахумуЛлах, так же нет иджма, т.к. аль-Кадый аль-Хусейн, кот. был имамом шафиитов, умер 462 году, сказал:
"Более достоверно что чистота всей крови".
Абу Ахмад писал(а):Здесь хотелось бы отметить, что текст Аль-Кадыйя Хусейна приведён немного ни к месту, т.к. его слова:
والصحيح عند الجمهور نجاسة الدم والفضلات وبه قطع العراقيون وخالفهم القاضي حسين فقال الاصح طهارة الجميع
Абу Ахмад писал(а):Таким образом, иджма', о котором упомянул Ан-Навави остаётся.
И о том, что чистота в отношение крови сильное мнение основа этому то, что никто из сахабов не говорил об этом.abu zeinab писал(а):Есть слова имама ал-Лейса ибну Са'да, рахимаху Ллах, который передал от таби'ина Хасана аль-Басри, асар, фетва, в кот. Хасан аль-Басри, когда его спросили о хиджаме, портит ли она омовение, сказал:
"Помой просто место хиджамы".
Многие приводят только этот риуаят в довод, однако, есть достоверный риуаят, кот. упомянает ибну Хаджа в "фатх", под хадисом № 175:
"Нет для того кто сделал хиджаму очищения".
И имам ал-Лейс, кот. был таби'а таби'иин, передал, и сказал:
"Дозволено тому, кто делает хиджаму протереть место хиджамы, молится в этом состояние и не мыть его (т.е. это место)".