Виды воды

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Виды воды

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Ассалям Алейкум!уважаемые братья какие есть виды воды? пожалуйста расскажите о видах воды которым дозволено брать малое омовение и большое?
также расскажите о видах воды которым не дозволено брать тахарат
Можно ли пользоваться использованной водой?есть ли здесь разногласия?какие доводы у сторон?
Спасибо Большое!


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Виды воды

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Что касается видов воды, то шейх Фаузан в своей книге «Аль-Мулаххас аль-фикхи» упомянул о видах воды в краткой форме, сказав: «Знай же, что если вода остаётся в своей неизменной форме, не смешивается с другими веществами, то она считается тахур (чистой и очищающей) в соответствии с единогласным мнением учёных (иджма’).
Если поменяется одна из трёх характеристик воды – запах, вкус, или цвет – по причине наджаса (нечистоты), то вода становится наджас (нечистой), и в соответствии с единогласным мнением учёных (иджма’), такую воду использовать нельзя.
Если поменяется одна из трёх характеристик воды по причине смешивания с чем-то чистым, как например: листья деревьев, мыло, моющее средство, лотос или что-то другое чистое, и при этом это чистое вещество не превращает воду в нечто другое, а вода продолжает оставаться водой (листья не превратили воду в чай, мясо не превратило воду в бульон и т.д). По поводу этой категории воды существует разногласие среди учёных, а также свои подробности. Правильным мнением же является, что эта вода тахур (чистая и очищающая), её можно использовать для омовения и очищения от наджаса».
!و الله أعلم
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Виды воды

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Что касается использованной воды:
Если вы имели в виду оставшуюся воду после омовения (например, после совершения омовения, беря воду с ведра, в нём осталась вода), то эта вода чистая и очищающая, можно её использовать для омовения, в соответствии с мнением большинства учёных. При этом в качестве довода они привели хадис Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Некоторая из жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершила полное омовение с сосуда с водой, после чего пришёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для совершения полного омовения с этого же сосуда с водой. И эта одна из жён сказала: «О посланник Аллаха, я была в состоянии нечистоты». На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ей: «Вода от этого не становится нечистой»». (Ахмад, Абу Дауд (68), Ан-Насаи (325), Ат-Тирмизи (65), и сказал, что хадис хороший, достоверный, ибн Маджа (370, 371), а также шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным в книге «Ирва аль-‘алиль», (27) ). Также в другом риваяте сообщается от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал полное омовение с оставшейся водой от Маймуны (да будет доволен ею Аллах). (Муслим, 48/323, Ахмад 1/366).
Если же вы имели в виду воду, которая стекает с частей тела, то она является чистой у большинства учёных (джумхур), однако они разошлись во мнениях относительно использования этой воды для совершения омовения.
Некоторые учёные сказали, что использование такой воды для омовения является нежелательным (макрух), если есть другая вода, но омовение считается действительным (это мазхаб имама Малика, второе мнение Ахмада и имама Аш-Шафии).
Ханбалиты и шафииты считают, что, несмотря на то, что такая вода чистая, однако её использовать в омовении нельзя, и она не устраняет нечистоту. (Также это мнение является известным от Абу Ханифы, одно из мнений Малика, мнение Ал-Лейса и Аль-Ауза’ый).
Абу Юсуф сказал, что такая вода становится наджас (нечистой), и это мнение одно из мнений Абу Ханифы. (мнения приведены с книги «Аль-Мугни», Ибн Кудамы (1/31-32).
!و الله أعلم
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Виды воды

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Ассалям Алейкум!1)я знаю что моча кал сперма тех животных которых дозволено употреблять в пищу не наджас:если на мою одежду попадет моча или кал или сперма тех животных которых дозволено употреблять в пищу(баран корова верблюд)то моя одежда оскверняется?
2)можно ли брать тахарат той водой которая стекла с тела после другого тахарата?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Виды воды

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Саид12 писал(а):1)я знаю что моча кал сперма тех животных которых дозволено употреблять в пищу не наджас:если на мою одежду попадет моча или кал или сперма тех животных которых дозволено употреблять в пищу(баран корова верблюд)то моя одежда оскверняется?

От Мухаммада ибну Сийрина, от Йахьи аль-Джаззара передается "что ибну Мас'уд, да будет доволен им Аллах, молился в то время как на его животе было что-то из содержания желудка и кровь жертвенного животного, и он не очищался (не брал вуду)".
Так же от ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, передается, "что он зарезал животное и испачкался его кровью и пометом, затем был призыв на молитву и он помолился не совершив омовения".
(эти сообщения приводит абдуРразак, в "аль-амали" и в "мусаннаф", см. так же "ас-сахиха", под №300, "тамамуль-минна", стр. 52)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя